Описание образовательного события «Мое будущее начинается в старшей школе»
Ключевой ценностью – ориентиром школьного проживания старшеклассников является формирование нравственно-смыслового отношения к собственному образованию:
· самоопределение в области учения
· понимание целей собственного образования и смысла вкладывания сил в процесс школьного обучения
· способность осознанного выбора знаний
· рефлексия, стремление и готовность анализировать результаты собственных достижений
· ответственность перед самим собой, родителями
· самостоятельность, саморазвитие.
В связи с этим, основополагающими в деятельности школы становятся глаголы: способствовать, содействовать, создавать условия, создавать условия.
Цель образовательного события:
Создать педагогические условия для успешной адаптации десятиклассников в старшей школе, личностного самоопределения, прирастания важных компетенций через специально организованное образовательное пространство.
Задачи:
1. Развитие ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности, умения ставить перед собой адекватные цели
2. Создание ситуации выбора старшеклассниками собственных маршрутов достижения поставленной цели
3. Создание ситуации для развития коммуникативных способностей старшеклассников и самостоятельности мышления
4. Организовать образовательное пространство для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся
План проведения образовательного события
Место проведения: МБОУ «Преображенская СОШ»
Дата проведения: 5сентября- 7 сентября
Интерактивные площадки | Место проведения | Время | Руководители |
5 сентября | |||
Открытие мероприятия. | Каб. 2-3 | 08.30 – 08.40 | Парамонова Т.А., директор школы |
Профессиональное самоопределение. Игра «Необитаемый остров» | Каб.2-3 | 08.40 – 10.10 | Овчинникова Н.И., зам.директора по ВР |
Площадка по профориентации «Моя траектория развития» | Каб.2-5 | 10.25 -11.20 | Филимонова Е.А., кл.рук. |
Форум-обсуждение «Зачем мне это? На пути к успеху» (10-11кл) | Каб.2-2 | 11.30 – 13.00 | Овчинникова Н.И., зам директора по ВР |
Рефлексия дня | Каб. 2-2 | 13.00 -13.30 | Филимонова Е.А., кл.рук. |
6 сентября | |||
Как бы Лекция | Каб. 2-5 | 08.30 – 09.30 | Синаева О.В., педагог-организатор |
Тренинговая площадка: -Игровая процедура: «Лошадь» -Игровая процедура «Шарлотта» -Рефлексия | Каб.2-5 | 09.-00 – 12.00 | Синаева О.В., педагог-организатор |
Игра «На воздушном шаре» | Каб. 2-5 | 12-30 – 13-30 | Синаева О.В., педагог-организатор |
Метафоры дня: «Современный старшеклассник: кто он?» | Каб. 2-5 | 13-30 – 14-00 | Синаева О.В., педагог-организатор |
7 сентября | |||
Уроки по расписанию | |||
Рефлексивная площадка | Каб. 2-5 | 13-30 – 14-00 | Филимонова Е.А., кл. рук. |
СВС Современная вечеринка старшеклассников | Актовый зал | 18.00 | Овчинникова Н.И., Филимонова Е.А. Джебко О.В. |
Краткое содержание интерактивных площадок:
Профессиональное самоопределение. Игра «Необитаемый остров». Овчинникова Н.И.
Цель: Актуализация профессионального самоопределения, расширение границ восприятия самого себя и других людей, пробуждение потребности в самосовершенствовании
Такты игры:
1. Актуализация. Притча «История про рай и ад» (10 мин.)
2. Обеспечение психологической разгрузки. Игра-разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)
3. Игра: Катастрофа. Цель: дать возможность участникам проявить активное участие на всех этапах игры и поставить каждого участника в рефлексивную позицию
Организация деятельности, направленная на осуществление выбора личностного и командного в различных нестандартных ситуациях. (См. презентацию)
Организация деятельности по выбору профессии на острове. (вождь, дозорный, разведчик, охотник, доктор, повар и т.д.
Результат:
Ø осознают важность профессионального самоопределения
Ø демонстрируют социальную компетенцию (взаимодействие, спокойствие, желание достичь и продемонстрировать достижение группы и личностное
Ø показывают умеренную коммуникабельность, умение мотивировать и вдохновлять, поддержка.
Площадка по профориентации Моя траектория развития» Филимонова Е.А.
Цель: Организовать обсуждение траектории собственного развития через принятие рефлексивной позиции.
Такты:
1. Состязание мотивов. Цель: выбрать наиболее значимые причины выбора профессии. (У участников сегодня, главный мотив выбора профессии – материальный). Обсуждение тезиса «Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби» Г.Форд
2. Контрольный список. Цель: систематизация знаний о профессии и профессионально важных качеств)
3. «Жил-был у бабушки серенький козлик». Главный вопрос – метафористический - кто виноват в беде козлика. В итоге: появление круга важных структур и персоналий для выбора профессии.
Результаты:
Ø понимают необходимость самоанализа и рефлексии
Ø осознают свою индивидуальность
Ø осознают важность профессионального самоопределения
Форум -обсуждение «Зачем мне это? На пути к успеху». Овчинникова Н.И.
Цель: Формирование личной ответственности за свое будущее через узнавание опыта знаковый людей
Преамбула: Стремление личности к успеху — одна из характерных особенностей нашего времени. Успех сегодня — это и цель, и ценности, и важный критерий для оценки результатов деятельности человека.
Но подлинный успех неотделим от самореализации личности. Именно стремлением к самореализации нередко объясняют свой успех люди, чьи реальные достижения высоко оцениваются обществом. Самореализация постепенно превращается в социальную и личностную ценность, оказывающую значительное влияние на жизнедеятельность личности.
План:
1. Актуализация. Вызовы времени.
2. Обсуждение «Как стать счастливым?»
3. Презентация гостей: Ефимова Елена, Резинкин В.В., индивидуальный предприниматель, Колесникова Н.И., зам.директорапо УВР, Синаева О.В., педагог-организатор, Кондакова Д.А., методист ДК, молодой специалист
4. Рефлексия:
- Успех – это что?
-Мои жизненные перспективы
- Зачем мне подобные мероприятия
Результат:
Ø формулируют вопросы, преодолевают барьеры в общении
Ø могут оценить свое выступление
Ø могут играть оппозиционную роль
Ø проявляют гражданскую позицию