Площадка по профориентации Моя траектория развития» Филимонова Е.А.




Описание образовательного события «Мое будущее начинается в старшей школе»

Ключевой ценностью – ориентиром школьного проживания старшеклассников является формирование нравственно-смыслового отношения к собственному образованию:

· самоопределение в области учения

· понимание целей собственного образования и смысла вкладывания сил в процесс школьного обучения

· способность осознанного выбора знаний

· рефлексия, стремление и готовность анализировать результаты собственных достижений

· ответственность перед самим собой, родителями

· самостоятельность, саморазвитие.

В связи с этим, основополагающими в деятельности школы становятся глаголы: способствовать, содействовать, создавать условия, создавать условия.

Цель образовательного события:

Создать педагогические условия для успешной адаптации десятиклассников в старшей школе, личностного самоопределения, прирастания важных компетенций через специально организованное образовательное пространство.

Задачи:

1. Развитие ценностных представлений, волевой сферы, самостоятельности, умения ставить перед собой адекватные цели

2. Создание ситуации выбора старшеклассниками собственных маршрутов достижения поставленной цели

3. Создание ситуации для развития коммуникативных способностей старшеклассников и самостоятельности мышления

4. Организовать образовательное пространство для развития рефлексивных способностей, оценочной самостоятельности учащихся

План проведения образовательного события

Место проведения: МБОУ «Преображенская СОШ»

Дата проведения: 5сентября- 7 сентября

Интерактивные площадки Место проведения Время Руководители
5 сентября
Открытие мероприятия. Каб. 2-3 08.30 – 08.40 Парамонова Т.А., директор школы
Профессиональное самоопределение. Игра «Необитаемый остров» Каб.2-3 08.40 – 10.10 Овчинникова Н.И., зам.директора по ВР
Площадка по профориентации «Моя траектория развития» Каб.2-5 10.25 -11.20 Филимонова Е.А., кл.рук.
Форум-обсуждение «Зачем мне это? На пути к успеху» (10-11кл) Каб.2-2 11.30 – 13.00 Овчинникова Н.И., зам директора по ВР
Рефлексия дня Каб. 2-2 13.00 -13.30 Филимонова Е.А., кл.рук.
6 сентября
Как бы Лекция Каб. 2-5 08.30 – 09.30 Синаева О.В., педагог-организатор
Тренинговая площадка: -Игровая процедура: «Лошадь» -Игровая процедура «Шарлотта» -Рефлексия Каб.2-5 09.-00 – 12.00 Синаева О.В., педагог-организатор
Игра «На воздушном шаре» Каб. 2-5 12-30 – 13-30 Синаева О.В., педагог-организатор
Метафоры дня: «Современный старшеклассник: кто он?» Каб. 2-5 13-30 – 14-00 Синаева О.В., педагог-организатор
7 сентября
Уроки по расписанию  
Рефлексивная площадка Каб. 2-5 13-30 – 14-00 Филимонова Е.А., кл. рук.
СВС Современная вечеринка старшеклассников Актовый зал 18.00 Овчинникова Н.И., Филимонова Е.А. Джебко О.В.

 

Краткое содержание интерактивных площадок:

Профессиональное самоопределение. Игра «Необитаемый остров». Овчинникова Н.И.

Цель: Актуализация профессионального самоопределения, расширение границ восприятия самого себя и других людей, пробуждение потребности в самосовершенствовании

Такты игры:

1. Актуализация. Притча «История про рай и ад» (10 мин.)

2. Обеспечение психологической разгрузки. Игра-разминка «Австралийский дождь» (5 мин.)

3. Игра: Катастрофа. Цель: дать возможность участникам проявить активное участие на всех этапах игры и поставить каждого участника в рефлексивную позицию

Организация деятельности, направленная на осуществление выбора личностного и командного в различных нестандартных ситуациях. (См. презентацию)

Организация деятельности по выбору профессии на острове. (вождь, дозорный, разведчик, охотник, доктор, повар и т.д.

Результат:

Ø осознают важность профессионального самоопределения

Ø демонстрируют социальную компетенцию (взаимодействие, спокойствие, желание достичь и продемонстрировать достижение группы и личностное

Ø показывают умеренную коммуникабельность, умение мотивировать и вдохновлять, поддержка.

 

Площадка по профориентации Моя траектория развития» Филимонова Е.А.

Цель: Организовать обсуждение траектории собственного развития через принятие рефлексивной позиции.

Такты:

1. Состязание мотивов. Цель: выбрать наиболее значимые причины выбора профессии. (У участников сегодня, главный мотив выбора профессии – материальный). Обсуждение тезиса «Самая хорошая работа – это высокооплачиваемое хобби» Г.Форд

2. Контрольный список. Цель: систематизация знаний о профессии и профессионально важных качеств)

3. «Жил-был у бабушки серенький козлик». Главный вопрос – метафористический - кто виноват в беде козлика. В итоге: появление круга важных структур и персоналий для выбора профессии.

Результаты:

Ø понимают необходимость самоанализа и рефлексии

Ø осознают свою индивидуальность

Ø осознают важность профессионального самоопределения

 

Форум -обсуждение «Зачем мне это? На пути к успеху». Овчинникова Н.И.

Цель: Формирование личной ответственности за свое будущее через узнавание опыта знаковый людей

Преамбула: Стремление личности к успеху — одна из характерных особенностей нашего времени. Успех сегодня — это и цель, и ценности, и важный критерий для оценки результатов деятельности человека.

Но подлинный успех неотделим от самореализации личности. Именно стремлением к самореализации нередко объясняют свой успех люди, чьи реальные достижения высоко оцениваются обществом. Самореализация постепенно превращается в социальную и личностную ценность, оказывающую значительное влияние на жизнедеятельность личности.

План:

1. Актуализация. Вызовы времени.

2. Обсуждение «Как стать счастливым?»

3. Презентация гостей: Ефимова Елена, Резинкин В.В., индивидуальный предприниматель, Колесникова Н.И., зам.директорапо УВР, Синаева О.В., педагог-организатор, Кондакова Д.А., методист ДК, молодой специалист

4. Рефлексия:

- Успех – это что?

-Мои жизненные перспективы

- Зачем мне подобные мероприятия

Результат:

Ø формулируют вопросы, преодолевают барьеры в общении

Ø могут оценить свое выступление

Ø могут играть оппозиционную роль

Ø проявляют гражданскую позицию



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: