| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 01.2018.2-74 0601.1.13.1мб.03.ПЗ |
Предварительный расчёт проведём на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
Ведущий вал (вал В):
диаметр выходного конца при допускаемом напряжении
.
| (28) |

Принимаем ближайшее большее значение из стандартного ряда 
Так как вал редуктора соединён муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора
и вала 
Муфты УВП могут соединять валы разных диаметров в пределах одного номинального момента. У подобранного электродвигателя (таблица 3.14 [1]) диаметр вала 28 мм. Выбираем МУВП по ГОСТ 21424-93 (таблица Б.1 [1]) с расточками полумуфт под
и
Примем под подшипниками
Шестерню выполним как одно целое с валом.

Рисунок 2 – Конструкция ведущего вала
Ведомый вал (вал С):
принимаем
.
Диаметр выходного конца вала
| (29) |

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 03.ПЗ |
Диаметр вала под подшипниками принимаем
, под зубчатым колесом

Рисунок 3 – Конструкция ведомого вала
Конструктивные размеры шестерни и колеса
Шестерню выполняем как одно целое с валом; её размеры определены выше: d1 =32 мм; dа1 = 34 мм; b1 = 45 мм.
Колесо кованое: d2 = 128мм; dа2 = 130 мм; b2 = 40 мм.
Другие конструктивные размеры колеса определяем по данным таблицы 3.15 [1].
Диаметр ступицы
| dст = 1,6 · dк2; | (30) |
dст = 1,6 · 38 = 61 мм.
Длина ступицы
| ℓст = (1,2÷1,5) · dк2; | (31) |
ℓст = 1,5 · 38 = 57 мм;
принимаем ℓст = 57 мм.
Толщина обода
о=(2,5÷4,0) · mn;
| (32) |
о=4,0 · 1 = 4,0 мм;
принимаем 
Толщина диска С = 0,3 · b2 = 0,3 ·40 = 12 мм; принимаем С = 12 мм.
Внутренний диаметр обода
Д о=df2 – 2 о = d2 – 2,5 mn – 2 о =
= 128 – 2,5 · 1 – 2 · 4 = 125,5 мм.
|
Диаметр отверстий

Диаметр центровой окружности
Д отв = 0,5(До + dст) = 0,5· (125,5 +61) = 93 мм.
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 01.2018.2-74 0601.1.13.1мб.04.ПЗ |
| 04.ПЗ |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 01.2018.2-74 0601.1.13.1мб.05.ПЗ |
По таблице 3.16 [1]:
толщина стенок корпуса и крышки
;
| (33) |

принимаем 
;
| (34) |

принимаем 
Толщина фланцев поясов корпуса и крышки:
верхнего пояса корпуса и пояса крышки
;
| (35) |

| (36) |
|
нижнего пояса корпуса
| (37) |
принимаем 
Диаметр болтов:
фундаментных
| (38) |

принимаем болты с резьбой М16;
крепящих крышку к корпусу у подшипников
| (39) |

принимаем болты с резьбой М12;
соединяющих крышку с корпусом
| (40) |

принимаем болты с резьбой М8;
крепящих крышки подшипников d4
принимаем болты с резьбой М8.
Расчёт цепной передачи
Выбираем приводную роликовую однорядную цепь по ГОСТ 13568-97.
Вращающий момент на ведущей звёздочке

Передаточное число было принято ранее

Число зубьев:
ведущей звёздочки ([1], с. 69)
| (41) |
|
принимаем 
ведомой звёздочки
| (42) |
|
принимаем
и 
Тогда фактическое передаточное число
| (43) |
|
Отклонение

что допустимо.
принимаем коэффициент нагрузки
| (44) | |
|
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 01.2018.2-74 0601.1.13.1мб.06.ПЗ |
Ведущая звёздочка имеет частоту вращения
| (45) |
|
Среднее значение допускаемого давления при n = 237 об./мин [р] = 24 МПа для цепи с шагом 15,875 мм.
Шаг однорядной цепи (m = 1)
| (46) | |
|
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 06.ПЗ |
Скорость цепи
| (47) |
|
Окружная сила
| (48) |
|
Давление в шарнире проверяем по формуле
| (49) |
|
Уточняем по таблице 3.21 [1] допускаемое давление [р] = 24 [1+0,01(z3 – 17)] = 24 · [1+0,01(24,8 – 17)] = 25,87МПа. Условие р < [р] выполнено. В этой формуле 24 МПа – табличное значение допускаемого давления при n = 237 об./мин и t = 15,875 мм (таблица 3.21 [1]).
Определяем число звеньев цепи по формуле
| (57) |
где


Тогда
Округляем до четного числа
Уточняем межосевое Ра стояние цепной передачи по формуле
| (58) |

| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 06.ПЗ |
Определяем диаметры делительных окружностей звёздочек
| (59) |
| |
|
Определяем диаметры наружных окружностей звёздочек
,
| (60) |
где
- диаметр ролика цепи (таблица 3.19 [МУ]).


Силы, действующие на цепь:
окружная
– определена выше;
от центробежных сил 
по таблице 3.19 [1];
от провисания
Н
где
при вертикальном расположении цепи (3.6.4) [1]).
Расчётная нагрузка на валы
| (50) |

Проверяем коэффициент запаса прочности цепи
| (51) |
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 06.ПЗ |
Это больше, чем нормативный коэффициент запаса [s] = 8,02 (таблица 3.22 [1]); следовательно, условие s> [s] выполнено.
Размеры ведущей звёздочки: диаметр ступицы звёздочки
длина ступицы
принимаем
толщина диска звёздочки 0,93 · В1 = 0,93 · 9,65 = 9 мм, где В1 – расстояние между пластинками внутреннего звена цепи (таблица 3.19 [1]).
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 01.2018.2-74 0601.1.13.1мб.07.ПЗ |
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближённого определения положения зубчатых колёс и звёздочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.
Компоновочный чертёж выполняем в одной проекции — разрез по осям валов при снятой крышке редуктора в масштабе 1:1, чертим тонкими линиями.
Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии — оси валов на расстоянии
= 80 мм.
Вычерчиваем упрощённо шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена как одно целое с валом; длина ступицы колеса равна 50 мм и выступает за пределы прямоугольника на 2,5 мм на уровне торцов шестерни.
Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:
а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса
;
б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса А = 8 мм;
в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенкой корпуса А =
= 8 мм.
Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники лёгкой серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников dn1= 23 мм и dn2= 33 мм.
Используя таблицу А.1 [1], имеем:
Таблица 2 – Характеристики подшипников качения
| Условное обозначение подшипника | Размеры, мм | Грузоподъёмность, кН | |||
| d | D | В | Cr | Cor | |
| 14,0 | 6,95 | ||||
| 25,5 | 13,7 |
Смазывание подшипников. Принимаем для подшипников пластичный смазочный материал. Для предотвращения вытекания смаз
| Изм. |
| Лист |
| № докум. |
| Подпись |
| Дата |
| Лист |
| 07.ПЗ |
Измерением находим расстояние на ведущем валу ℓ1 = 52 мм и на ведомом ℓ2 = 53 мм.
Глубина гнезда подшипника ℓг = 1,5 В; для подшипника 207 В = 17 мм; ℓг = 1,5 · 17 =20 мм.
Толщину фланца крышки подшипника принимаем примерно равной диаметру do отверстия; в этом фланце ∆ = 9 мм. Высоту головки болта примем 0,7 · dб = 0,7 · 8 = 5,6 мм. Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм.Длину пальца ℓ примем на 5 мм больше шага t. Таким образом, ℓ = t + 5 = 15,875 + 5 = 21 мм.
Измерением устанавливаем расстояние ℓ3= 56 мм, определяющее положение звёздочки относительно ближайшей опоры ведомого вала.
;
;
;
,