ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
студента(ки) | курса | группы | ||
Направление подготовки (специальность) | ||||
03101.65 Филология | ||||
Фамилия, имя, отчество студента(ки) | ||||
Вид практики | Педагогическая практика 7 недель | |||
Место прохождения практики | ||||
Руководитель практики по направлению подготовки (специальности) Цветкова Любовь Анатольевна | ||||
Групповой руководитель | ||||
Методист | ||||
Учитель | ||||
Классный руководитель | ||||
Специалист | ||||
НАПРАВЛЕНИЕ
Студент(ка) Череповецкого государственного университета
фамилия, имя, отчество студента(ки) | |||
Гуманитарного института | |||
курса | группы | ||
направления подготовки (специальности) | |||
03101.65 Филология |
направляется
название учреждения | |||
для прохождения практики | |||
с | 3.09.2012 | по | 20.10.2012 |
Дата выдачи «_3__» _сентября_ 2012 г.
Директор института (декан факультета) | Чернов А.В. | ||
М.П. | подпись | Инициалы, фамилия |
ОТМЕТКА БАЗЫПРАКТИКИ
Прибыл(а) | |||
Выбыл(а) | |||
Руководитель учреждения (подразделения) | |||
М.П. | подпись | Инициалы, фамилия |
ИНСТРУКЦИЯ
К ведению дневника практики
1 Дневник является обязательным отчетным документом студента по практике.
2 Дневник выдается студенту при выходе на практику на установочной конференции в университете.
3 В период практики дневник предъявляется руководителю практики от учреждения и университета для соответствующих отметок.
4 Задания по практике студенту определяются групповым руководителем в соответствии с программой практики.
5 Объем выполняемых работ устанавливается руководителем практики от учреждения по согласованию с групповым руководителем.
6 Во вводной части студент дает краткую характеристику базы практики.
7 В разделе «Календарь практики» студент ежедневно делает записи о содержании выполняемых работ, которые систематически проверяются руководителями, подтверждаются их подписями.
8 В разделе «Итоги практики»
8.1 Студент делает отчет о выполнении программы практики в соответствии с заданиями, оценивает степень сформированности компетенций, отражает условия прохождения практики, удовлетворенность руководством практикой, организацией практики, отношения в коллективе, возможность получения профессионального опыта, возможность дальнейшего трудоустройства в данном учреждении или прохождения следующей практики.
8.2 В заключении о выполнении программы практик по дисциплине (дисциплинам) дается характеристика выполнения заданий учителем, методистом с выставлением оценок, дается заключение по воспитательной и научно-исследовательской работе с оценками, а также, при необходимости, по психологии, педагогике с оценками методистов по психологии, педагогике. Также дается характеристика практиканта групповым руководителем с оценкой. Во всех заключениях отражается объем выполненной программы практики, степень сформированности компетенций студента согласно программе практики, оценка личностных качеств, уровень готовности студента к профессиональной деятельности.
9 По окончании практики дневник сдается на выпускающую кафедру.
Задания по практике
№ компетенции | Компетенции, формируемые у студента в период практики | Задание | Отметка о выполнении |
Общекультурные компетенции (ОК) | |||
(ОК-1) | владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | разработка конспектов уроков на основе анализа компонентов УМК и условий конкретного учебно-воспитательного процесса; постановка целей и задач урока | |
(ОК-2) | уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | проведение уроков и внеклассных мероприятий по ИЯ | |
(ОК-3) | готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе | посещение уроков и внеклассных мероприятий других студентов с последующим анализом результатов | |
(ОК-4) | способность принимать организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность | принятие решений в ходе проведения уроков в конкретном школьном коллективе; принятие ответственности за уровень знаний, умений, навыков учеников по ИЯ, полученных в ходе обучения | |
(ОК-5) | уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы | характеристика учебно-воспитательной работы школы и класса; обобщение опыта работы школы и классного руководителя с родителями | |
(ОК-6) | стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства | систематизация изучения передового педагогического опыта | |
(ОК-7) | умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних | самоанализ проведённых уроков и внеклассного мероприятия | |
(ОК-8) | осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности | личные цели работы студента на период педагогической практики; впечатления о педагогической практике | |
Профессиональные компетенции (ПК) | |||
(ПК-2) | владение базовыми навыками сбора и анализа языковой и литературной информации с использованием традиционных методов и современных информационных технологий | подготовка средств обучения к уроку, дополнительных материалов на основе анализа языковой и литературной информации с использование традиционных методов и современных информационных технологий | |
(ПК-3) | свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме | проведение уроков ИЯ, формирование у школьников определённых навыков и умений ИЯ | |
(ПК-4) | владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке | использование разнообразных методов и приёмов в ходке проведения уроков ИЯ | |
(ПК-6) | способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов | проведение методических экспериментов с определёнными группами учащихся (для студентов, работающих над темами по методике преподавания ИЯ в рамках написания ВКР) | |
(ПК-9) | способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования | проведение уроков и внеклассных мероприятий по ИЯ на средней и старшей ступенях обучения | |
(ПК-10) | умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик | подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий и внеклассных мероприятий по ИЯ | |
(ПК-11) | готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися | проведение открытого воспитательного мероприятия со всем классом; подготовка и проведение одной из форм работы с родителями (родительское собрание, собеседование) | |
(ПК-16) | умение организовать самостоятельный профессиональный трудовой процесс; владение навыками работы в профессиональных коллективах; способность обеспечивать работу данных коллективов соответствующими материалами при всех вышеперечисленных видах профессиональной деятельности | планирование и проведение уроков и внеклассных мероприятий по ИЯ; посещение уроков и внеклассных мероприятий учителей-предметников и студентов-практикантов; подготовка учебно-методических материалов для обеспечения учебного процесса по ИЯ; помощь в работе учителю ИЯ и классному руководителю |
Руководитель практики от кафедры | Цветкова Л.А. | |
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «3» сентября 2012 г.
Вводная часть
Календарь практики
Дата выполнения работ | Краткое содержание выполняемых работ | Оценка руководителя практики | |
от учреждения | от кафедры | ||
Групповой руководитель | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
ИТОГИ ПРАКТИКИ
Отчет студента
Выводы и предложения
Подпись __________________________________
Заключение
о выполнении программы практики по дисциплине
а) по дисциплине
Оценка ________________________________________________
Учитель | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
б) по дисциплине
Оценка ________________________________________________
Учитель | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
Заключение по воспитательной работе
Оценка ________________________________________________
Руководитель от учреждения | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Заключение по научно-исследовательской работе
Оценка ________________________________________________
Руководитель от учреждения | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Заключение о выполнении программы практики
По дисциплине
__________________________________
Оценка ________________________________________________
Методист | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
Заключение о выполнении программы практики
По дисциплине
__________________________________
Оценка ________________________________________________
Методист | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
Заключение о выполнении программы практики
По психологии
Оценка ________________________________________________
Методист по психологии | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Заключение о выполнении программы практики
По педагогике
Оценка ________________________________________________
Методист по педагогике | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Заключение о выполнении программы практики по научно-исследовательской работе
Оценка ________________________________________________
Руководитель практики от кафедры | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
Заключение группового руководителя о выполнении программы практики (краткая характеристика практиканта)
Оценка ________________________________________________
Групповой руководитель | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.
Руководитель практики по направлению подготовки (специальности) | ||
подпись | Инициалы, фамилия |
Дата «______» ______________ 20___ г.