Теплостанская основная общеобразовательная школа
Принята
На педагогическом совете
«____»________2017г
Протокол
Директор Теплостанской основной
Общеобразовательной школы
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«ДОМ» (Детства одухотворённый мир).
«Дом, который строим Мы!»
Возраст детей: 8-15 лет
Срок реализации:3года
Автор:
Светлана Геннадьевна
Варнашева,
старшая вожатая
I квалификационная
категория
п. Тёплый Стан
Нижегородская область
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка……………………………………………………4
2. Цель и задачи………………………………………………………………6
3. Целесообразность программы…………………………………………….6
4. Отличительные особенности программы ………………………………..7
5. Сроки реализации………………………………………………………….7
6. Концепция программы…………………………………………………….8
7. Методы и механизмы реализации программы…………………………..9
8. Содержание программы …………………………………………………11
9. Условия реализации………………………………………………………13
10. Взаимодействие с социумом……………………………………...……...14
11. Ожидаемые результаты…………………………………………………15
12. Формы подведения итогов………………………………………...……..15
13. Список литературы……………………………………………………….16
14. Приложения……………………………………………………………….18
Паспорт программы
Старшая вожатая Теплостанской ООШ
Варнашева Светлана Геннадьевна
Идея программы
Вовлечение детей в активную, социально-полезную деятельность. Повышение уровня самооценки у детей из социально-неблагополучных семей, выявление их лидерских качеств.
Основные требования к программе
-Конвенции ООН о правах ребёнка;
-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
-Программы развития МБОУ Теплостанской основной общеобразовательной школы.
Цель программы
Цель программы: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.
Задачи
· содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
· способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
· выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления.
· обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;
· повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности
· Раскрытие наклонностей ребёнка и развитие его способностей через организацию разнообразной досуговой деятельности.
Сроки реализации
Исполнитель
Детское объединение «ДОМ»
Ожидаемые результаты
-приобретение социально-значимого опыта;
-повышение уровня интеллектуальной и эмоциональной сферы членов детского объединения;
-повышение социальной активности детей;
- освоение новых видов деятельности;
-развитие организаторских способностей;
- развитие творческого потенциала;
Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.
А.С.Макаренко
Пояснительная записка.
Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, входе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодёжных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур.
Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определённое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде.
Исходя из этого проблема формирования у подрастающего поколения, высоких нравственных морально-психологических и этических качеств звучит особенно остро.
Значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодёжных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни.
Для нашей школы эта проблема особенно актуальна, так как социальный статус семей нашего посёлка низкий. Большинство ребят нашей школы воспитываются в семьях, которые можно отнести к разряду неблагополучных или семей риска.
(Это подтверждают данные социального паспорта школы за год)
Ситуация осложнена так же тем, что наш посёлок отдалён от города, районного центра и дети не имеют возможности посещать учреждения дополнительного образования. Школа для них является единственным культурным центром на селе.
Таким образом, мы выделили проблемы актуальные именно для нашей школы:
• неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;
• формирование единого дружного коллектива, его сплочение;
• недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;
• необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;
• дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.
Программа «ДОМ, который строим Мы!» разработана на основании:
-Конвенции ООН о правах ребёнка;
-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
-Программы развития МОУ Теплостанской основной общеобразовательной школы.
Цели и задачи
Цель программы: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.
Задачи:
· содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;
· способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;
· выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления. Заседания актива (Приложение__);
· обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;
· повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности
· Раскрытие наклонностей ребёнка и развитие его способностей через организацию разнообразной досуговой деятельности.
Целесообразность программы
Целесообразность обращения к данной программе обусловлена следующими причинами:
· Наличие заинтересованного в данной проблеме педагогического коллектива;
· Заинтересованность учащихся;
· Заинтересованность и согласие многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных целей;
· Интересно и активно развивающаяся система дополнительного образования.