Целесообразность программы




Теплостанская основная общеобразовательная школа

 

Принята

На педагогическом совете

«____»________2017г

Протокол

Директор Теплостанской основной

Общеобразовательной школы

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ДОМ» (Детства одухотворённый мир).

«Дом, который строим Мы!»

 

 

Возраст детей: 8-15 лет

Срок реализации:3года

Автор:

Светлана Геннадьевна

Варнашева,

старшая вожатая

I квалификационная

категория

 

п. Тёплый Стан

Нижегородская область

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………4

2. Цель и задачи………………………………………………………………6

3. Целесообразность программы…………………………………………….6

4. Отличительные особенности программы ………………………………..7

5. Сроки реализации………………………………………………………….7

6. Концепция программы…………………………………………………….8

7. Методы и механизмы реализации программы…………………………..9

8. Содержание программы …………………………………………………11

9. Условия реализации………………………………………………………13

10. Взаимодействие с социумом……………………………………...……...14

11. Ожидаемые результаты…………………………………………………15

12. Формы подведения итогов………………………………………...……..15

13. Список литературы……………………………………………………….16

14. Приложения……………………………………………………………….18

 

Паспорт программы

Старшая вожатая Теплостанской ООШ

Варнашева Светлана Геннадьевна

 

Идея программы

 

Вовлечение детей в активную, социально-полезную деятельность. Повышение уровня самооценки у детей из социально-неблагополучных семей, выявление их лидерских качеств.

Основные требования к программе

-Конвенции ООН о правах ребёнка;

-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

-Программы развития МБОУ Теплостанской основной общеобразовательной школы.

 

Цель программы

Цель программы: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.

 

Задачи

· содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

· способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

· выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления.

· обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

· повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности

· Раскрытие наклонностей ребёнка и развитие его способностей через организацию разнообразной досуговой деятельности.

 

Сроки реализации

 

Исполнитель

Детское объединение «ДОМ»

Ожидаемые результаты

-приобретение социально-значимого опыта;

-повышение уровня интеллектуальной и эмоциональной сферы членов детского объединения;

-повышение социальной активности детей;

- освоение новых видов деятельности;

-развитие организаторских способностей;

- развитие творческого потенциала;

 

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребёнка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир.

А.С.Макаренко

Пояснительная записка.

Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, входе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодёжных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых структур.

Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали определённое социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодёжной среде.

Исходя из этого проблема формирования у подрастающего поколения, высоких нравственных морально-психологических и этических качеств звучит особенно остро.

Значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодёжных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Для нашей школы эта проблема особенно актуальна, так как социальный статус семей нашего посёлка низкий. Большинство ребят нашей школы воспитываются в семьях, которые можно отнести к разряду неблагополучных или семей риска.

(Это подтверждают данные социального паспорта школы за год)

Ситуация осложнена так же тем, что наш посёлок отдалён от города, районного центра и дети не имеют возможности посещать учреждения дополнительного образования. Школа для них является единственным культурным центром на селе.

Таким образом, мы выделили проблемы актуальные именно для нашей школы:

• неумение ребят правильно организовать и рационально использовать внеурочное время;

• формирование единого дружного коллектива, его сплочение;

• недостаточность информации о возможностях реализовать свой творческий потенциал;

• необходимость формирования лидерского потенциала и дальнейшего личностного роста учащихся;

• дефицит социально-значимых дел, однообразие школьных дел.

Программа «ДОМ, который строим Мы!» разработана на основании:

-Конвенции ООН о правах ребёнка;

-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;

-Программы развития МОУ Теплостанской основной общеобразовательной школы.

 

Цели и задачи

Цель программы: создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытия их духовного и творческого потенциала.

Задачи:

· содействовать защите прав, достоинства и интересов детей;

· способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям через включение в социально-значимую деятельность;

· выявить и развить лидерско-организаторские качества и индивидуальные способности ребят через обучение основам школьного самоуправления. Заседания актива (Приложение__);

· обучить их взаимодействию и умению жить в коллективе;

· повысить уровень удовлетворённости детей работой детского общественного объединения через организацию различных видов деятельности

· Раскрытие наклонностей ребёнка и развитие его способностей через организацию разнообразной досуговой деятельности.

 

Целесообразность программы

Целесообразность обращения к данной программе обусловлена следующими причинами:

· Наличие заинтересованного в данной проблеме педагогического коллектива;

· Заинтересованность учащихся;

· Заинтересованность и согласие многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных целей;

· Интересно и активно развивающаяся система дополнительного образования.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: