Отличительные особенности программы




Отличительная особенность программы состоит в том, что в реализации мероприятий по различным направлениям участвуют дети разного возраста, это влияет на общую доброжелательную обстановку в школе, уважительное отношение старших ребят к младшим.

Способствует более раннему выявлению и формированию у детей жизненных приоритетов.

Программа направлена на выявление ярких личностей в разных сферах деятельности, что влияет на формирование уважительного отношения к себе и к другим.

 

5. Сроки реализации программы:

В реализации программы принимают участие дети и подростки от 8 до 15 лет. Срок реализации программы – 3 года.

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа: подготовительный, основной и итоговый.

 

Подготовительный этап (1 год) предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения и навыки по игровой, коллективно-творческой, организаторской и спортивной деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике и атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя. Вожатый организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Приобретение новых качеств личности и развитие коллектива происходит через активное включение детей в разнообразную деятельность.

Основной этап (2 год) предполагает расширение и закрепление полученных ранее качеств и навыков. Дети становятся не только активными участниками проводимых мероприятий и дел, но и организаторами предлагаемых дел. Они учатся планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит дальнейшее развитие коллектива, возрастает социальная значимость детского общественного объединения, повышается социальная активность его членов.

Итоговый этап(3 год) предполагает становление коллектива как единого целого, стремящегося к саморазвитию. Дети сами предлагают, проводят и анализируют мероприятия и социально-значимые дела, активно участвуют в проведении занятий школы актива, что способствует преемственности в деятельности детского общественного объединения от старших к младшим.

Реализация программы проходит по 5основным направлениям деятельности

Программа предполагает дальнейшее развитие с последующими целями и задачами, не исключает некоторых изменений.

 

Концепция.

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

 

Принцип личностного подхода –признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребёнка;

Принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребёнок живёт реальной жизнью, отвечающей общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью- общественно-полезной,самодеятельно- творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребёнку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

 

Принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок;)

 

Принцип средового подхода – включает в себя различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьёй, школой, учреждениями дополнительного образования);

 

Деятельность участников программы строится в соответствии с принципами:

• равенство всех участников;

• добровольное привлечение к процессу деятельности;

• чередование коллективной и индивидуальной работы;

• свободный выбор вида деятельности;

• нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности;

• развитие духа соревнования, товарищества, взаимовыручки;

• учет возрастных и индивидуальных особенностей.

 

7.Методы и механизмы реализации программы:

· Анкетирование, диагностики;

· Беседы, интервью;

· Наблюдение;

· Практические занятия, тренинги;

· Коллективные творческие дела

· Акции;

· Праздники

· Игры;

· Дни здоровья;

Таким образом, происходит формирование нравственных, ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность, и общение приобретают знания, умения и навыки.

Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

Патриотическая - (оказание помощи ветеранам и вдовам ВОВ, ветеранам педагогического труда…).

Трудовая - (благоустройство школы, школьной территории…).

Творческая - (написание сценариев, проектная деятельность, организация и проведение КТД…).

Экологическая (очистка водоёмов, родников, озеленение территории…).

Спортивно – оздоровительная - (Дни Здоровья, эстафеты, спортивные праздники, марафоны, соревнования…).

 

Приоритетная форма деятельности - планирование, организация и проведение коллективных творческих дел по системе И.П. Иванова.

КТД проводятся 1 раз в четверть по следующим темам:

КТД «День России»- «Россия – наш общий дом».

КТД «День Семьи»- «Мой дом – моя семья».

КТД «День Школы»- «Школа- наш общий дом».

КТД «День Села» - «Село – наш дом».

 

Содержание программы.

Содержание программы предусматривает планирование деятельности по 5 основным направлениям:

1. «Патриоты» - Гражданско-патриотическое направление (Приложение_)

Цель: Воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины.

Задачи:

· Способствовать развитию интереса у молодого поколения к изучению истории страны через практическое участие в шефстве над ветеранами войны и труда, в сохранении и увековечивании памяти об героях Великой отечественной войны.

· Утверждать в сознании и чувствах ребят уважение к традициям, культурному и историческому прошлому своей страны, своего района, своего посёлка.

· Формировать у подростков позитивное отношение к Вооружённым Силам Отечества, готовности к службе в армии.

· Прививать школьникам чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и исторических святынь Отечества.

 

2. «Калейдоскоп весёлых дел»- художественно – эстетическое направление (Приложение__)

Цель: Развитие творческих способностей у детей; формирование культуры общения, воспитание актёрского мастерства; формирование эстетической культуры. Способствовать самостоятельности и творческой активности, развитие коммуникативной культуры ребят.

Задачи:

· Формировать умения и навыки организаторской работы.

· Развивать творческое мышление детей.

· Научить организовывать культурное, интересное и полезное общение.

3. «Живая планета» - Экологическое направление (Приложение __)

Цель: Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.

Задачи

· Формировать представление о природе как среде жизнедеятельности человека.

· Формировать потребность проявлять активность в решении экологических проблем.

· Формировать познавательные практические и творческие умения экологического характера.

· Становление экологической ответственности как основной черты личности на основе системных знаний об экологических проблемах современности.

4. «ЗОЖ ик » - Спортивно-оздоровительное направление. (Приложение __)

Цель: Привлечение учащихся к систематическим занятиям спортом, воспитания к ведению здорового образа жизни, улучшению состояния здоровья школьников, ловкости и выносливости. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

· Воспитание здорового образа жизни и физического самосовершенствования, вовлечение учащихся в массовый спорт и туризм.

 

5. «Оч. Умелые ручки» - Трудовое направление. (Приложение __)

Цель:

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Задачи:

· Формирование общетрудовых знаний и умений.

· Развитие творческой активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

 

9. Условия реализации программы:

Кадровое обеспечение.

Заместитель директора по воспитательной работе.

Старшая вожатая, осуществляющая организационную, методическую и координационную функции.

Глава детского объединения (президент)

Для более эффективной деятельности детского объединения планируется привлечение в качестве консультантов-помощников классных руководителей, учителей предметников, педагога- психолога, родительский комитет.

 

Данная программа может быть реализована при наличии:

- работоспособного Совета глав секторов (направлений);

-старшей вожатой, занимающейся проблемами объединения;

- спонсоров;

-помещения для работы Совета ДОО «Детства одухотворённый мир»;

-создание базы для работы объединения;

Необходимого оборудования и инвентаря.

 

Предполагаемые затраты:

1. Транспортные расходы

2. Питание во время туристических походов

3. Приобретение необходимого оборудования

4. Приобретение инвентаря и расходных материалов для благоустройства

5. Приобретение канцелярских товаров, компакт-дисков, игрового и спортивного инвентаря, фотопечать.

6. Работа в сети Интернет

7. Аренда транспорта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: