Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.
Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности. В группе имеются следующие материалы:
- Пирамидки, окрашенные в основные цвета | |||||||||||||||||
- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов) | |||||||||||||||||
- Наборы: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), различных цветов | |||||||||||||||||
- Дидактический стол | |||||||||||||||||
- Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) | |||||||||||||||||
- Матрешки | |||||||||||||||||
- Доски-вкладыши (с основными формами) | |||||||||||||||||
- Набор объемных тел (кубы, цилиндры,бруски, шары, диски) | |||||||||||||||||
- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов | |||||||||||||||||
- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) | |||||||||||||||||
- Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета) | |||||||||||||||||
- Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел | |||||||||||||||||
- Емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов) | |||||||||||||||||
- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки) | |||||||||||||||||
- Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.) | |||||||||||||||||
- Ящик для манипулирования со звукосветовыми эффектами | |||||||||||||||||
- Набор для забивания: молоточек с втулочками | |||||||||||||||||
- Набор шумовых коробочек (по Монтессори) | |||||||||||||||||
- Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки) | |||||||||||||||||
- Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания -черпачки, сачки | |||||||||||||||||
- Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия — совочки, лопатки | |||||||||||||||||
- Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки | |||||||||||||||||
- Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики | |||||||||||||||||
- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики | |||||||||||||||||
- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части | |||||||||||||||||
- Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой | |||||||||||||||||
- Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) | |||||||||||||||||
- Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой), крупного формата.
5.Уголок конструктивной деятельности.
Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.
Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые побуждают детей к использованию их в конструировании.
Конструкторы размещены на столах в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре.
В группе имеются:
- Конструкторы разных размеров и форм и материалов
- Мозаики разных форм и размеров
- Природный материал.
6.Уголок для продуктивной деятельности (рисования, лепки, аппликации):
К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:
|
6.Спортивный уголок:
В групповой комнате все спортивные пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия:
- Мячи большие, средние, маленькие
- Обручи
- Флажки
- Гимнастический мяч
- Кольцебросы
- Мешочки для метания
- Кегли
- Дорожки здоровья
- Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.