ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ВЫЕЗДНАЯ ШКОЛА
БИЗНЕС-ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ФИЛЬТРОВ «АЛЬФА»
В ООО «ЧИСТЫЙ ПОТОК»
Учебная ситуация для слушателей
Презентация октябрь 2015 г
© МИМ ЛИНК, 2015 г
График Выездной Школы Президентской Программы
С 17 по 19 июня 2016 г. - программа «А»
МЕРОПРИЯТИЕ ВРЕМЯ
17 июня 2016 г.ПЯТНИЦА
Заезд, регистрация, расселение. 16.00 - 18.00
Ужин 18.00 - 18.30
Работа в группах - приветствие тьюторов групп, знакомство,
Работа в команде. 18.30 - 19.00
Семинар 1 - Создание команды, знакомство с кейсом, постановка задачи. 19.00 - 21.30
18 июня 2016 г.СУББОТА
Завтрак 8.30 - 9.00
Семинар 2 - Структура бизнес-плана, Схемы анализа рынков, разбор
практической ситуации. Работа в команде. 9.00 - 11.30
Кофе-брейк 11.30 - 11.45
Семинар 3 - Создание резюме.Проработка маркетинговых аспектов
Ситуации. 11.45 - 14.00
Обед 14.00 - 15.00
Семинар 4 – Выводы из SWOT и STEЕP анализа. Работа в команде. 15.00 - 17.00
Кофе-брейк 17.00 - 17.15
Семинар 5 - Финансовый план, включая риски. 17.15 - 18.00
Семинар 6 - Защита бизнес-планов. 18.00 - 19.30
Ужин 20.00 - 21.30
Июня 2016 г. ВОСКРЕСЕНЬЕ
Завтрак 8.30 - 9.00
Семинар 7 – Управление изменением. 9.00 - 11.30
Кофе-брейк 11.30 - 11.45
Семинар 8 – Менеджмент на практике. 11.45 - 13.00
Обзорное выступление тьютора группы. Закрытие Школы. 13.00 - 14.00
Обед 14.00 - 15.00
Отъезд 15.00 – 16.00
Задание на подготовку к Выездной Школе
Заполните приведенную ниже табл. 1 до приезда на Школу.
Прочтите информацию о компании ООО «Чистый поток», затем прочитайте ее еще раз более внимательно и на основе материалов и концепций курса определите стоящие перед компанией проблемы.
|
Таблица 1 Проблемы, обнаруженные мной в компании ООО «Чистый поток»
Проблемы | Симптомы, по которым я выбрал(а) эти проблемы |
Проект по организации производства фильтров «Альфа» на базе ООО «ЧИСТЫЙ ПОТОК»
Ì История предприятия
Организатор проекта - ООО “ЧИСТЫЙ ПОТОК”, зарегистрированное 23.04.2005 г.
Суммарные активы ООО “ЧИСТЫЙ ПОТОК” оцениваются в 2,7 млн. руб. В настоящее время на предприятии работают 14 человек в штате и на каждый момент времени дополнительно 15-25 человек по временным договорам (в зависимости от объема располагаемых заказов).
В этом году Генеральный директор ООО предложил расширить портфель товаров компании и начать выпуск промышленных фильтров типа «Альфа».
Представители компании две недели назад посетили в Москве форум по немецко-российскому экономическому сотрудничеству. После переговоров у представителей компании осталось впечатление, что немцам интересна перспектива использования их оборудования, технологии и денег на обозначенном рынке, но у них есть настороженность в отношении руководящей команды предприятия и производительности труда персонала ООО. В тоже время, они почти прямо говорили о желании выгодно инвестировать имеющиеся у них деньги.
Генеральный директор пригласил в качестве консультанта выпускника Президентской программы, подавшего заявку на стажировку в Германии, помочь сформировать бизнес-план под инвестиции со стороны немецкой компании.
Консультанту было предложено ознакомиться с материалами по положению дел в ООО. Все расчеты предложено вести в ЕВРО, имея в виду возможные деловые переговоры с немецкой стороной. А в частной беседе с консультантом Генеральный директор особо поставил задачу: с точки зрения стороннего наблюдателя определить недостатки и перспективы улучшения в команде руководителей ООО.
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР Валерий Суслов. В 2009-10 гг. неудачно пытался придать больше согласованности действиям директоров, среди которых распределил стратегические и тактические обязанности. Попытался выделить первичные «портфели задач» для себя и своих содиректоров, а также сформировать каналы согласования и отчетности внутри «команды» и в среде персонала. Обрадовался показанным ему признакам понимания и энтузиазма со стороны команды, но потом оказалось, что в группе соруководителей не все хотят или не все могут действительно что-то сделать для существенного увеличения эффективности деятельности.
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТО Р Николай Прохоров. В 2008 году, когда он получил диплом экономиста в МАИ, видел себя в любом другом бизнесе, кроме производства промышленной продукции. Но постепенно осознал: ему нравится его новая работа и весь этот бизнес в целом. В период с 2009 по 2011 год он вновь обучался и получил степень МВА, эта учеба дала ему возможность поразмышлять и вдохновила на попытки обновления деятельности компании.
ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ Анатолий Черкасов. По характеру - я ркий, харизматичный лидер, хотя порой чересчур темпераментный. Несколько лет назад он попытался сделать себе карьеру в мотогонках, но ему это не удалось. Тогда же он работал в разных компаниях, больше всего - за рулем фургона, развозящего готовую продукцию. Наработанные там связи и навыки могут быть полезными и сейчас. Поэтому он контролирует практическую сторону бизнеса – так сказать «болты и гайки» производства и системы сбыта.
|
ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР Анна Новикова. Сестра Валерия Суслова. Окончила педагогический институт в 2004 году и Школу бизнеса в 2009 г. Была приглашена в компанию для оказания помощи в стартовый период, ее позиция стала менее весомой с приходом Николая Прохорова. Однако она все еще оказывает некоторое влияние на финансовую и операционную стабильность компании. В учебе освоила основные шаблоны финансовых документов и процедур, поверила в себя и впечатляет других, но действительной взаимообусловленности люди-деньги-производство-рынок не чувствует.
ДИРЕКТОР ПО ПЕРСОНАЛУ Денис Новиков. Присоединился к компании в 2008 году, когда женился на Анне, сестре Валерия Суслова. Имея образование электрика, он занимался компьютерным бизнесом в конце 90-х годов и затем успешно работал как менеджер нескольких магазинов в сети магазинов розничной торговли электрическими/компьютерными принадлежностями. Он знает и системы, и информацию, и, как результат работы менеджером, – управление персоналом. Валерий Суслов решил воспользоваться его знаниями для возрождения эффективности деятельности компании. Но, Денис не проявил излишних амбиций, признал, что владеет только делопроизводством по персоналу и умеет решать вопросы в отношении младшего персонала; он предложил пригласить в качестве консультанта по, как он сказал, «тонкому менеджменту» своего знакомого выпускника Президентской программы.
Ì Инвестиционная идея, обозначенная Генеральным директором
В целом имеющиеся производственные мощности РФ позволяют на 80% удовлетворять отечественные потребности в фильтрах «Альфа», используемых очистки выхлопных газов и сточной канализации так называемых «грязных производств». Фильтр «Альфа» состоит из корпуса, внутри которого расположен слой фильтрующих элементов мембранного типа.
Конечно, при обсуждении идеи попытались «замахнуться» и на область производства фильтров бытового назначения, но остановило понимание, что там особые требования к экологической чистоте материалов; отложили эту идею на дальнюю перспективу развития проекта. Пока передали эту идею для проработки правовых аспектов для предварительной оценки того, в каких странах, насколько строго сформулированы законы, какова правоприменительная практика, каково давление общественности.
Основными целями проекта являются:
Þ предложение более качественного, чем у конкурентов, продукта,
Þ удовлетворение растущего спроса на фильтры, в первую очередь, в регионах РФ;
Þ расширение ассортимента поставок фильтра «Альфа» в страны ближнего зарубежья.
.
Осуществление этих целей предполагает решение следующих задач:
Þ закупка немецкого оборудования по производству фильтров «Альфа»;
Þ наладка и обеспечение его эффективной работы;
Þ обеспечение полного сбыта продукции;
Þ организация дилерской сети сбыта продукции.
Фильтры «Альфа», выпускаемые отечественной промышленностью на данный момент по качественным характеристикам уступают импортным аналогам. Основные причины - отставание в технологии и низкое качество используемых комплектующих.
Предлагаемая продукция - фильтры «Альфа» новой модификации более высокого качества и с широким диапазоном пропускной способности (от 20 до 90 мкм). Мощность предприятия - 3 247 шт. за смену (8 часов), при двухсменном режиме работы - 857 тыс. шт. в год. Проект ориентирован на сбыт продукции, как на внутреннем рынке России, так и на рынках Белоруссии и Прибалтики. Не исключаются Украина и Средняя Азия.
Ì Техническая концепция проекта
В результате проведенного анализа технологий производства фильтров «Альфа» выбрано производство по немецкой технологии “Stross 950”, как наиболее простое, дешевое и требуемого качества. Во-первых, не требуется дорогостоящее оборудование (промышленные роботы и т.д.). Во-вторых, предельно прост сам технологический процесс – изготовление осуществляется в ходе простого сборочного процесса. В-третьих, для обслуживания всего процесса производства от подбора компонент до предъявления фильтра «Альфа» выходному контролю требуется 4 человека за смену. Такой тип производства не требует больших капиталовложений, высокой квалификации и не трудоемок. Альтернативные способы изготовления фильтров значительно дороже. Суточная мощность производства определяется количеством сборочного оборудования, качественным составом вспомогательных средств и сырья и имеющейся в распоряжении рабочей силой.
Фирма “ЧИСТЫЙ ПОТОК” имеет подписанные предварительные соглашения на поставку необходимого оборудования и комплектующих. Цены, объемы и условия поставки согласованы.
Закупки планируются в Германии на заводе предприятия “SteroGRAN GmbH”, входящего в концерн “BASF AG”. В стоимость комплектующих включена их доставка и распределение их по ячейкам стартового звена производства на предприятии специалистами фирмы-поставщика. В качестве альтернативного поставщика комплектующих можно рассматривать французскую фирму “RON-SIENA”, предлагающую аналогичную продукцию. Однако высокие накладные расходы этого предприятия увеличивают на 15% отпускную цену на “Stross 950” по сравнению с немецким производителем.
По рекомендациям “SteroGRAN GmbH” планируется закупка дополнительного оборудования у немецких изготовителей: две тарирующие машины на прецизионных механизмах - у фирмы ”KIRGURFEL GmbH“ и специализированный сварочный аппарат фирмы “MUELLER”.
Ì Оценка рыночного потенциала
В качестве потенциальных потребителей продукции в первую очередь рассматриваются предприятия химической промышленности.
Факторы, влияющие на объем продаж:
Þ цена фильтра
Þ качество (чистота фильтрации и другие технические и эксплуатационные характеристики)
Þ диапазон уровней пропускной способности фильтра
Þ габаритные размеры.
Предлагаемые к продаже виды фильтров «Альфа» по уровням пропускной способности, объемам производства и ценам представлены в таблице 1:
Таблица 1
Вид фильтра «Альфа» по пропускной способности | Объем производства, шт/год | Цена, евро/шт | Стоимость, тыс. евро |
ФА-30 (30 мкм) | 673 200 | 5.00 | 3 366.00 |
ФА-40 (40 мкм) | 20 400 | 4.90 | 99.96 |
ФА-90 (90 мкм) | 41 000 | 4.80 | 196.80 |
ВСЕГО | 3 662.76 |
Данные предварительного опроса потенциальных покупателей показывают, что наибольшим спросом пользуется фильтр «Альфа» с пропускной способностью 30 мкм.
Ì Финансирование проекта
Предполагаемая стоимость проекта -- 300 тыс. евро. Для обеспечения 30%-го участия в проекте ООО “ЧИСТЫЙ ПОТОК” за счет собственных средств закупает 58% всего объема комплектующих, необходимых для запуска производства. Распределение инвестиций по проекту представлено в таблице 3
Таблица 3
Наименование статей | Собственные средства, тыс. евро | Заемные средства, тыс. евро |
Оборудование | 45.46 | |
Материалы и комплектующие | 90.00 | 65.00 |
Ликвидные оборотные средства | 99.54 | |
Итого: | 90.00 | 210.00 |
Для осуществления проекта необходим кредит в 210 тыс. евро сроком на два года под 15% годовых. Возврат суммы займа предполагается по частям, в два этапа: в первый год -- 50 тыс. евро во второй год - 160 тыс. евро. В качестве залога предлагается имущество ООО “ЧИСТЫЙ ПОТОК” общей стоимостью 275 тыс. евро. Хорошим альтернативным вариантом явилось бы инвестирование со стороны Германии.
Ì Предварительные выводы
Генеральный директор дал указание своим коллегам проработать эту идею в аспектах, за которые отвечает каждый из них.
В пояснительных записках и в собеседованиях с коллегами определился набор их мнений.
Коммерческий директор ООО Николай Прохоров, отвечающий за продвижение продукции компании, так прокомментировал маркетинговые аспекты проекта.