(в тыс. ЕВРО)
Наименование статей | 1-й год | 2-й год |
Остаток денежных средств на начало года | ||
Поступило денежных средств, в том числе | ||
выручка от реализации товаров, услуг, т.п. | ||
Всего | ||
Направлено денежных средств, в том числе | ||
на первоначальное приобретение сырьевых запасов | ||
на приобретение запасов сырья | ||
на оплату труда | ||
на приобретение оборудования | ||
на оплату различных работ и услуг | ||
на уплату налогов | ||
на оплату процентов по займу | ||
возврат доли займа | ||
Всего | ||
Чистое увеличение / уменьшение денежных средств | ||
Остаток денежных средств на конец года |
ООО «ЧИСТЫЙ ПОТОК»
ПРОГНОЗ ДВИЖЕНИЯ ЗАПАСОВ СЫРЬЯ
(в тыс. ЕВРО)
1-ый год | 2-ой год | |
Запасы на начало года | 155.00 | 178.16 |
Закупки запасов | 1 711.31 | 2 903.30 |
Запасы, израсходованные в процессе производства | 1 688.15 | 2 902.66 |
Запасы на конец года | 178.16 | 178.80 |
Величину ежегодных амортизационных отчисленийФинансовый директор определяет следующим образом:
Стоимость приобретения основных средств — 45.46 тыс. евро
Полезный срок службы — 5 лет
Остаточная стоимость — нет данных (полагается равной 0 евро)
45,46 тыс. ЕВРО
Ежегодные амортизационные отчисления = ----------------------- = 9.09 тыс. евро
5 лет
После полученных данных своих коллег Николай Прохоров высказал следующее:
Он недаром обладает дипломом МВА. Он пытается и, в значительной степени, умеет, взглянуть на вещи шире своих коллег. Ему не кажется, что рынок готов пасть к ногам компании с этим проектом. Он видит конкурентов с их угрозами и возможными слабостями.
|
Единственными производителями фильтров типа «Альфа» сейчас в России являются завод ООО «Чистый поток» на юго-западе Московской области и завод ЗАО «Фильтр» в Тульской области.
Зарубежными производителями фильтра «Альфа», продвигающимися на рынок являются Киевский завод “Подолье” и венгерское предприятие «Ракошти». Оба предприятия выпускают широкий спектр продукции и фильтр «Альфа» у них занимает скромное место в этом спектре.
Заметны усилия по освоению и расширению производства такого фильтра со стороны предприятия “Полохим” (Польша). Здесь осваивается высокопроизводительное экономичное оборудование и передовая технология с поставками комплектующих от немецкого концерна BASF.
В отношении Киевского завода “Подолье” и венгерского предприятия «Ракошти» известно следующее.
К сильным сторонам данных производителей относятся:
Þ Возможность производства фильтров «Альфа» в больших количествах (до 1 млн. шт. в год).
Þ Широкая известность среди потребителей, что значительно облегчает им сбыт продукции.
Слабыми сторонами являются:
Þ Ограниченные технологические возможности оборудования. Например, Киевский завод “Подолье” может производить фильтры «Альфа» с минимальной пропускной способностью 60 мкм.
Þ Морально устаревшее оборудование и технологии. (Например, изготовление прокладок происходит в специальных пресс-формах, весьма металлоемких и дорогих, под давлением, что делает производство взрывоопасным).
Þ Работа маркетинговых служб организована по функциональной ориентации, (т.е. базируется на разделении труда по установившемся функциям и специализации работников) и не пригодна для быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию.
|
Венгерское предприятие «Ракошти» переживает тяжелое финансовое положение вследствие рыночных неудач последних двух лет с продукцией, занимающей основное место в спектре продукции.
Объем рынка
На сегодняшний день спрос на фильтры «Альфа» в Белоруссии и Прибалтике, по оценкам экспертов, составляет 80-100 тыс. шт. в месяц. Основными его потребителями являются предприятия химической и металлургической промышленности.
Потребность Московского региона в фильтрах «Альфа» приблизительно оценивается в 180-220 тысяч шт. в месяц. Основными потребителями являются предприятия, с высоким уровнем отходов, такие как химические и металлургические производства.
Коммерческому директору представляется, что большую часть выпускаемой продукции надо будет реализовать напрямую, хотя использование сети дилеров не исключается.
Для завоевания доверия покупателей в химической и металлургической промышленности - основных потребителей фильтров «Альфа» - предлагается следующая ценовая стратегия. Для стимулирования покупателя будет существовать торговая скидка для постоянных крупных заказчиков.
Потенциальными рынками, в первую очередь, представляются области России, приграничные Украина, Белоруссия, а также страны Балтии.
И хотя в настоящий момент техническое обеспечение и квалификация специалистов по маркетингу позволяют получать информацию через компьютерные информационные сети (типа Relcom, BBS, Internet и др.), весьма эффективной остается продвижение через научно-практические конференции, профильные и международные выставки химического оборудования и специальные издания. Предполагается сотрудничать в этой сфере с наиболее авторитетными профильными журналами: «Химическая промышленность Украины», "Химическое и нефтегазовое машиностроение», «Химагрегаты». С их помощью предполагается придать авторитет предприятию (за счет освещения сотрудничества с известным концерном BASF) и создать имидж динамичной фирмы (благодаря освещению достоинств для покупателя современного оборудования и сырья от BASF). Розничная торговля также будет являться элементом рекламы, так как будет открывать фирму широким массам.
|
Ì Заключение
Все вышеизложенное показывает, что, наладив производство фильтров «Альфа», можно с высокой вероятностью гарантировать успех этого проекта.
Генерального директора настораживает то обстоятельство, что в настоящий момент он располагает оценками и предложениями своих коллег только по отдельным аспектам деятельности, что нет согласованного ведения бизнеса. И его мучает вопрос, как настроить свою «команду» на выявление возможностей развития деятельности и как замотивировать их на согласованную работу.