1. «Кому на Руси жить хорошо» как поэма-эпопея. Проблема счастья. Народные образы. Фольклоризм.
2. Комедия «Свои люди – сочтемся». Мотив «обманутого обманщика» и правда быта.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 4
1. «Накануне» И.С. Тургенева. Судьбы «сознательно-героических натур» (Инсаров и Елена Стахова). Добролюбов о романе.
2. «Бесприданница» Н.А. Островского как высокая мелодрама.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 5
1. «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Трагедия нигилиста. Споры о романе.
2. «Гроза». Своеобразие конфликта и композиции. Внутренняя драма Катерины. Спор критиков о драме.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 6
1. Повести Тургенева о «трагическом значении любви» («Затишье», «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды»).
2. Русские лирики середины ХIХ в. (Я. Полонский, А. Григорьев, А. Толстой).
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 7
1. «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
2. Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 8
1. Пантеистическая лирика Ф.И. Тютчева.
2. Преступление и наказание». Теория Раскольникова и правда Сони. Новаторство Достоевского-романиста.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 9
1. «Бесы» как роман-предостережение.
2. Раннее творчество Льва Толстого. Н.Г. Чернышевский о Толстом.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»
Экзаменационный билет № 10
1. «Идиот». Образ «положительно прекрасного человека». Мифологическое начало в романе.
2. «Коробейники» как поэма о народе и для народа.
3. Выразительное чтение и анализ стихотворения (на выбор).
Зав. кафедрой ________________________ д.ф.н., проф. Ф.Г. Фаткуллина
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________________________________________________________________
Кафедра русской и сопоставительной филологии
Дисциплина «История русской литературы ХlХ века»