Подборка тем по основным проблемам




  1. Война ломает судьбы людей.
  2. Жизнь мирного населения во время войны.
  3. Взаимопомощь в сложных ситуациях.
  4. Угасание интереса к чтению (у молодёжи).
  5. Книги уступают место другим источникам информации.
  6. Нравственный выбор.
  7. Проявление мужества человеком.
  8. Как воспоминания влияют на жизнь человека?
  9. Почему важно уметь признавать свои ошибки?
  10. Отношение к природе/ потребительское отношение к природе.
  11. Человеческая жадность.
  12. Роль дружбы в жизни человека.
  13. Влияние природы на человека.
  14. Формирование положительных качеств характера благодаря природе.
  15. Проблема связи человека с природой. (В чём проявляется связь человека с природой? Что разрушает эту связь?)

Авторская позиция. Связь человека с природой проявляется во врождённом чувстве природы, которое присуще каждому, но заглушается из-за приверженности человека ложным ценностям.

  1. Проблема восприятия природы. (Что такое любовь к природе?)

Авторская позиция. Любовь к природе не ограничивается любованием её живописными видами. Людям, наделённым поэтическим чувством, доступно более глубокое понимание природы, связанное с особым мироощущением, которое исключает суетность восприятия.

  1. Проблема воздействия природы на человека. (Как воздействует природа на человека?) Авторская позиция. Природа позволяет отвлечься от мелочных и своекорыстных хлопот, благотворно воздействуя на мысли и чувства человека.

18. Проблема героического. (Какие поступки, поведение, свершения можно считать героическими?) Авторская позиция. Героическими считают те действия, подвиги, свершения, которые несут «прогрессивную социальную нагрузку», которые жизненно необходимы людям.

19. Проблема героизма и лжегероизма. (Как различить подлинно героическое и лжегероизм?) Авторская позиция. Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям.

20. Проблема выделения критериев героического. (Каковы сегодня критерии героического?) Авторская позиция. Критерии героического зависят от времени, от эпохи; в современном обществе герой - человек, совершающий поступок на пользу общества.

21. Проблема определения ревности (Что такое ревность?)

22. Проблема соотношения любви и ревности (Бывает ли любовь без ревности?)

23. Проблема преодоления ревности (Как преодолеть ревность?)

24. Проблема становления и крушения любви (Как крепнет и разрушается любовь?)
Позиция автора по выделенным проблемам:
Ревность – чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой – с недоверием к тому, кого любишь.
Любовь без ревности бывает.

25. Проблема самооценки личности. (Как правильно оценить свои возможности? Как избежать ошибки при самооценке?) Авторская позиция. Не следует завышать самооценку, поскольку в этом случае человек взвалит на плечи непосильный для себя груз и будет вредить делу, но в то же время необходимо сохранять чувство собственного достоинства.

26. Проблема места человека в мире. (Что помогает человеку самоутвердиться?)
Авторская позиция. В жизни каждого человека бывают моменты, когда он обязан утвердить, проявить своё «я»; личность становится более значительной, сильной, превращаясь в «мы», будучи направленной на заботу об общем благе.

27. Проблема значимости человеческой личности. (В чём заключается значимость человеческой личности?) Авторская позиция. Значимость личности заключается в её влиянии на исторический ход событий, в том, что она принимает на себя ответственность «за судьбу всего мира».

28. Проблема личностной цельности (При каких условиях человек может состояться как личность?)

29. Проблема патриотизма (С чего начинается любовь к Родине?)

30. Проблема любви (Что значит для человека чувство любви? При каких условиях оно возникает?) Позиция автора по выделенным проблемам:
Память – основа человеческой личности; пока жив человек, живо то, что хранит его память; воспоминания об отчем доме - частица души каждого человека. Человек не может состояться как личность без любви к родительскому дому, к семье, к Родине.Любовь к Родине - естественное чувство, которое живёт в каждом человеке, оно начинается с любви к отчему дому; величие человека зависит от способности испытывать это чувство.Без любви человек пуст: не может быть любви между двумя людьми, если каждый из них не любит природы, Родины, своего дома, своих воспоминаний.

31. Проблема воспитания сострадания (Нужно ли воспитывать в человеке способность к сочувствию?)

32. Проблема способности человека к сочувствию (Как влияет на жизнь человека способность сочувствовать и отсутствие у него такой способности? Нужна ли человеку способность к состраданию?)

33. Проблема взаимосвязи сочувствия и активной помощи человеку (Какая связь существует между сочувствием и содействием?)Позиция автора по выделенным проблемам: Талант доброты, сочувствия необходимо воспитывать в человеке с детства, и начать надо с себя. Человек, который никогда никому не сострадал, оказывается не защищённым от собственных бед и может остаться в одиночестве. Человек, обладающий способностью к сочувствию, сумеет понять боль другого человека и услышать его безмолвную просьбу о помощи, и тогда сочувствие станет содействием.

34. Проблема определения жизненных приоритетов (Что влияет на выбор жизненных установок современных подростков? Каковы их жизненные приоритеты?)

35. Проблема влияния эпохи на формирование нравственных ориентиров и основных жизненных установок молодого поколения (Как влияет характер эпохи на формирование отношения к жизни и нравственных ценностей молодёжи?)

36. Проблема сравнения современных подростков и подростков прошлых времён (Стали ли современные подростки хуже?)Позиция автора по выделенным проблемам: На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом месте у юного поколения - хорошая работа, карьера и образование. Современные подростки отличаются от своих сверстников, сформировавшихся в эпоху застоя, практичностью, определённостью жизненных установок; одни убеждены, что взрослые должны удовлетворять их потребности; другие не ждут, что им всё даст государство, а стремятся к самореализации.
Современные подростки не хуже и не лучше, они живут в другое время, в другом обществе и отличаются от своих сверстников прошлых времён и ярко выраженным стремлением к самореализации, и стремлением к удовлетворению своих всё возрастающих потребностей.

37. Проблема конфликта общественных и личных интересов. (В чём заключается конфликт общественных и личных интересов?)
Авторская позиция. Конфликт заключается в том, что личность осознаёт свою значимость в обществе и часто оказывается перед выбором: жертвовать собой ради общего блага или ставить свои интересы или интересы своих близких выше общественных.

38. Проблема определения высшей ценности человеческого общества. (Что можно считать высшей ценностью человеческого общества?)
Авторская позиция. Забота о каждом человеке, о его благе является главной целью подлинно гуманного общества.

39. Проблема обретения истины в споре. (Что может помешать оппонентам обрести в споре истину?) Авторская позиция. Когда оппонентами движет не нравственное чувство, не глубокая вера в свою правоту, а желание доказать всем своё превосходство над соперником, основная цель спора - обретение истины - не будет достигнута.

40. Проблема приобщения детей и молодёжи к литературному искусству (Как увлечь детей, молодых людей хорошей литературой? Какой должна быть система чтения, чтобы она обогащала душу, доставляла радость и учила понимать жизнь с учётом потребностей человека на каждой возрастной ступеньке?)

41. Проблема выбора книги для чтения (Каков критерий выбора книги для чтения?)

42. Проблема преемственности поколений в отношении к литературному искусству (Сможет ли молодое поколение перенять тот духовный опыт, который заключён в русской поэзии, в творчестве Пушкина, в русской литературе в целом?)
Позиция автора по выделенным проблемам. Пока не найдено действенного способа, при помощи которого можно было бы увлечь молодых людей чтением хорошей литературы; не продумана такая система чтения, которая обеспечила бы в каждом возрасте приобщение человека к книгам, необходимым именно в это период жизни. Основными критериями выбора книги для чтения являются такие её качества, как способность вызывать интерес, но в то же время обогащать душу, развивать умение размышлять. Существует реальная угроза того, что огромное духовное наследие, которое заключено в русской литературе, в русской поэзии, окажется не понятым и не востребованным молодым поколением.

 

 

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий»

 

РАССМОТРЕНО на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательной подготовки технического профиля Протокол № 1 от «18 » сентября 2017г Председатель _________О.Ю.Прокопчук Дисциплина: Литература для специальностей технического и экономического профиля Семестр II курс 1


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: