ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА




Урок 66

Стихи о первом снеге.

Педагогические цели Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведений; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

 

Ход урока

 

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, погладьте себя по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Речевая разминка  
Индивидуальная. Словесная Спит первый снег. Открыт букварь зимы. Его еще не прочитали мы, Но вот уже на чистую страницу Вспорхнула пестрой буквиной синица. Она звенит, как маленький звонок, Как будто первый начался урок Чтение стихотворения плавно, певуче; медленно, быстро; шепотом, громко; выразительно. Выразительное правильное чтение Правильное чтение  
III. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная - Какие народные приметы о зиме вы нашли? Чтение народных примет о зиме. Работа с дополнительными источниками; умение представить свою работу. Выразительное чтение; соответствие темы.  
IV. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - О каком времени года мы сейчас говорили? - Откройте учебник на с. 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать? - Сегодня мы будем читать и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Отвечают на вопросы учителя Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем.   Прогнозируют содержание раздела.    
V. Усвоение новых знаний и способов действий. с. 190 учебника  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа Организует работу со стихотворением И.Бунина «Зимним холодом пахнуло…»     Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VI. Физкультминутка.  
Практическая Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VII. Закрепление знаний и способов действий. с. 191 – 192 учебника  
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Организуется аналогичная работа со стихотворением К.Бальмонта «Светло-пушистая Снежинка белая…» и Я.Акима «Утром кот принес на лапах…» Слушают чтение произведения учителем. Работают по вопросам и заданиям учебника Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: • Я сегодня узнал… • Я научился… • Мне было… • Я рад… · На этом уроке я похвалил бы себя … · После урока мне захотелось … · Сегодня я сумел … Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
IX. Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение (с. 190 – 192)  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    
                     

ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: