Контроль исходного уровня




Занятие 4

Тема: «Анализ лекарственного растительного сырья с использованием физических и физико-химических методов»

Цель занятия: изучить физические, физико-химические, биологические методы анализа ЛРС.

Задачи:

· рассмотреть основные физические и физико-химические методы анализа ЛРС, выявить плюсы и минусы каждого из методов анализа;

· обучить студентов основным приемам выполнения некоторых физико-химических методов анализа: фитохимический анализ, хроматографический анализ;

Компетенции:

· способностью и готовностью применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПK1);

· способностью и готовностью определить перечень оборудования и реактивов для организации контроля качества лекарственных средств, в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи и иными нормативными правовыми документами, организовывать своевременную метрологическую поверку оборудования (ПК 3 1);

· способностью и готовностью к участию в организации функционирования аналитической лаборатории (ПК 32);

· способностью и готовностью готовить реактивы для анализа лекарственных средств в соответствии с требованиями Государственной фармакопеи (ПК 34);

· способностью и готовностью интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств (ПК 36);

· способностью и готовностью оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растения, гистологическая структура, химический состав действующих и других групп биологически активных веществ) (ПК38);

· способностью и готовностью работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПK 48).

Взаимосвязь с другими дисциплинами: Физические и физико-химические методы анализа опираются знания физики, общей и аналитической химии, на биоорганической химии. Знания к перечисленным наукам помогают понять сущность процессов, происходящих при проведении выше перечисленных методов анализа.

Средства обучения: гербарные образцы, лекарственное растительое сырье: вата, корни одуванчика (свежие корни алтея неочищенные (свежие), листья мать-и-мачехи (свежие), листья (свежие), семена подсолнечника, почки сосны, листья барбариса (свежие); микроскопы; увеличительные лупы; препаровальные иглы; хроматографические пластинки, химические реактивы: судан III, хлор-цинк-йод, тушь, метиленовый синий, реактив Драгендорфа, пикриновая кислота, реактив Молиша, раствор Люголя. Содержание занятия: практическая работа №3: «Гистохимический анализ ЛРС».

Воспитательное значение темы: диалектико-материалистическое воспитание;санитарно-гигиеническое воспитание.

Студент должен знать:

1. до изучения темы:

- физические основы фотохимического анализа, люминесцентного анализа; - устройство приборов для проведения фотохимического, люминесцентного анализа;

2. после изучения темы:

- методики и приемы выполнения некоторых методов физических физико-химических, биологических методов анализа;

- должны знать и уметь интерпретировать результаты исследований.

Студент должен уметь:

1. Проводить стандартизацию ЛРС физическими, физико-химическими, биологическими методами.

2. Определять подлинность, доброкачественность KHC/

Методика проведения занятия

Хронометраж занятия.

- Продолжительность занятия – 3 часа (160 мнут)

- Вступительное слово- 3-5 мин

- Вводный контроль - 10 мин

-Беседа по теме занятия и решение ситуационных задач – 60 минут

-Практическая (лабораторная работа студентов) – 80 минут

- Заключение - 5 мин.

Вступительное слово.

Во вступительном слове преподаватель поясняет цели и задачи занятия, значение полученных знаний для будущей практики

Контроль исходного уровня

Проверяется исходный уровень знаний студентов в виде контрольных вопросов.

Вопросы к занятию:

1. Цели, задачи физических, физико-химических и биологических методов анализа.

2. Устройство и принцип работы ВЭЖХ, ГЖХ, спектрофотометра, фотоколориметра.

3. Химический и гистохимический анализ и его назначение.

4. Техника выполнения гистохимического анализа.

5. Биологические методы биологической стандартизации ЛРС. Недостатки методов биологической стандартизации.

6. Интерпретация результатов полученных при стандартизации ЛРС различными методами.

Беседа по теме занятия.

Вопросы для собеседования:

1. Назовите цели и задачи физических и физико-химических методов анализа. Какие плюсы и минусы данных видов анализа Вы можете выделить?

2. Назовите цели и задачи биологического анализа. Какие Вы знаете объекты биологического анализа?

3. Перечислите недостатки методов биологической стандартизации.

4. Охарактеризуйте метод хроматографичекого анализа.

5. Опишите устройство и принцип работы ВЭЖХ, ГЖХ, спектрофотометра, фотоколориметра.

6. Каковы цели гистохимического анализа?

7. Назовите известные Вам качественные реакции на различные группы БАВ, содержащихся в лекарственных растениях, укажите аналитический эффект.

8. Каковы преимущества и недостатки химических и гистохимических методов анализа?

9. Какой из методов стандартизации является наиболее достоверным?

10. Приведите примеры ЛРС для которго используется данные методы стандартизации.

5. Практическая работа. Выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателя.

Практическая работа №3: «Гистохимический анализ ЛРС.»

6. Заключение. В заключительной части подводятся итоги практической работы, студенты оформляют дневники и альбомы и преподавателю их преподавателю на подпись.

Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Муравьёва, Д.А. Фармакогнозия: учеб. для студ. фармац. вузов / Д.А. Муравьева, И.А. Самылина, Г.П. Яковлев. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 2002.

2. Яковлев Г.П. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения. Фармакогнозя: учеб. пособ. для фармац. вузов / Г.П. Яковлев, 2 –изд., испр. и доп. – Спб.: СпецЛит, 2010.- 863 с.

Дополнительная:

1. Государственная фармакопея СССР, X изд. – М.: Медицина, 1968.

2. Государствнная фармакопея СССР, XI изд. – М.: Медицина. – Вып. 1. – 1987. – С. 252-264.: вып. 2 1990.

3. Машковский, М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т. / М,Д, Машковский. – 14-е изд. переработ. И доп. – М.: Новая волна, 2000. – 2 т.

4. Лекарственное растительное сырье: Сборник стандартов. – М., Медицина, 1980.

5. Гринкевич, Е.Я. Фармакогнозия. / Атлас. Под ред. Н.И. Гринкевич, Е.Я. Ладыгиной. М., 1989.

6. Куркин, В. А. Фармакогнозия: учебник для студентов фармацевтических вузов / В. А. Куркин. – Самара: ООО «Офорт», ГОУВПО «Сам ГМУ». 2004.

7. Руководство к практическим занятиям по фармакогнозии: Учебное пособие / Под ред. И.А. Самылиной, А.А, Сорокиной. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007. – 672 с.

8. Фармакогнозия. Атлас: учебное пособие: в 2-х томах, - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2007. – Т.2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: