Авиационная безопасность. – Вихренко Юрий Павлович
Г. Лекция
Вопросы терроризма и авиационной безопасности в ГА. Акты незаконного вмешательства(АНВ) в деятельности ГА.
Цель террора:
1. Изменение политического строя.
2. Захват власти в государстве.
3. Отделение от государства и образование независимого государства.
4. Удовлетворение экономических требований.
5. Изменение законодательства.
6. Уничтожение или ослабление конкурентов.
7. Элементарная месть.
Тактика террористов:
1. Взрывы, поджоги, обстрелы в местах скопления людей.
2. Захват объектов и заложников.
3. Разрушение объектов.
4. Организация паники.
5. Отравление помещений, воды и пищи.
6. Подкуп персонала.
7. Ложные сообщения и угрозы.
8. Радиоэлектронные подавления средств управления полетов.
9. Провокация.
Причины терроризма:
1. Политические причины.
2. Идеологические причины.
3. Социально-экономические причины.
4. Националистические причины.
5. Религиозные причины.
6. Криминально-уголовные причины.
7. Личностно-патологические причины.
Экономическая база терроризма:
- Наркобизнес.
- Продажа оружия.
- Игорный бизнес.
- Рэкет и вымогательство.
- Деятельность легальных и нелегальных экономических структур.
- Поддержка состоятельных соотечественников.
Террор – политически-мотивированные действия с применением незаконных вооруженных средств, направленных против гражданского населения с целью изменения политических основ, создания недоверия к руководству и паники.
АНВ в деятельности ГА – противоправное действие(бездействие), угрожающее безопасной деятельности в области авиации и повлекшая за собой несчастный случай с людьми, материальный ущерб, захват и угон ВС, либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
|
Акты незаконного вмешательства в деятельности ГА:
- Взрыв ВС или объекта ГА.
- Захват, угон ВС.
- Попытка захвата, угона ВС.
- Диверсия.
- Нападение, в том числе с захватом заложников.
- Угрозы в адрес ГА.
- Блокирование ВС и объектов.
- Несанкционированное проникновение на ВС и объект ГА.
Безопасность в ГА БП и АП
БП – это комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полёты без угрозы для жизни и здоровья людей.
АП – это комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты ГА от АНВ в деятельность ГА, т.е. это состояние защищённости авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Г. Лекция.
Стандарты и рекомендуемые практикой ИКАО по обеспечению АБ. Система государственных мер, процедур, правил по обеспечению АБ ГА.
Впервые международное сообщество состоялось в Варшаве в 1929 – первая конвенция международной авиации. В 1944 в Чикаго состоялась чикагская конференция, в которой приняло участие 52 государства.
Конвенция – это один из видов международного договора, устанавливающего взаимные права и обязанности государств, в какой-либо специальной области.
Была принята “чикагская конвенция по международной ГА”. Штаб-квартира в Канаде, Монреаль.
В 1948г. Было соглашение ООН с ИКАО, где ИКАО признавалось специализированным органом ООН. СССР вступило в ИКАО и русский язык был принят 4-м языком ИКАО. Но только в 1978г. был принят закон об этичности четырёх языков – русский, английский, французский и испанский.
|
Членствование в ИКАО. Фактором признания является заявление о признании ИКАО, и через 30 дней оно становится членом. Выход из членства – государство заявляет о выходе, а через год перестаёт быть членом ИКАО.
Организационная структура ИКАО
Высший орган ИКАО – это ассамблея государств. Она созывается раз в три года, может собираться и внеочередная ассамблея, если требует не менее 5-й части её членов. Руководит ассамблеей совет ИКАО, который состоит из 33 человек во главе с президентом.
Исполнительный орган – это секретариат ИКАО во главе с генеральным секретарём. Он назначается советом.
Совет ИКАО руководит на основе комитетов:
1) Комитет поддержки аэронавигационных служб(АНС)
2) Комитет незаконного вмешательства в деятельность ГА
3) Комитет охраны окружающей среды от воздействия авиации
4) Комитет воздушного транспорта
5) Комитет юридический, кадровый, финансовый
Секретариат имеет 5 бюро:
1) Аэронавигационное бюро
2) Авиатранспортное бюро
3) Юридическое бюро
4) Управление технической помощи
5) Административное управление
Созданы региональные центры ИКАО:
1) Европейский регион. Штаб-квартира в Париже
2) Страны Северной Америки и Карибского бассейна. Штаб-квартира в Мексике
3) Страны Южной Америки. Штаб-квартира в Лима
4) Тихий океан и Азия – Бангког
5) Ближний Восток и восточная Африка – КАИР
6) Остальная Африка – Дакар
Основные сферы деятельности ИКАО:
1) Воздушное право
2) Стандартизация
3) Аэронавигация
4) Экономика
5) Региональное планирование
6) Техническое сотрудничество
7) Упрощение формальностей
8) Безопасность
9) Стратегический план действий.
Г. Лекция 3