Задачи и структуры аэропорта.




Службы аэропорта(структурные подразделения аэропорта).

1. Служба ОВД.

2. Служба РТОП (радиотехническое обеспечение полетов и деятельности аэропорта).

3. Авиационно-техническая база (АТБ).

4. Служба ЭСТОП (электро- и светотехнического обеспечения полетов и деятельности аэропорта).

5. Служба АБ, включая подразделение ВОХР.

6. Служба организаций пассажирских перевозок (СОПП).

7. Служба ГСМ.

8. Аэродромная служба – отвечает за готовность рулежек, ВПП, за исправность ВПП, уборку снега.

9. Служба специального автомобильного транспорта (ССТ).

10. Отдел эксплуатации наземных сооружений.

11. Служба организаций почтовых грузовых перевозок.

12. Летная служба.

13. Аэродромный диспетчерский пункт (АДП).

14. Отдел главного механика.

15. Бортовой цех (ЦБП).

16. Служба бортпроводников.

АБ аэропорта обеспечивается выполнением следующих мероприятий:

1. Создание контролируемых зон и обеспечение их безопасности.

1.1.Зона без ограничений – зона аэропорта в которую имеется неограниченный доступ людей и транспортных средств. К ней относится автомобильная стоянка, автобусная остановка и т.д.

1.2.Закрытая зона – зона аэродрома, вход в которую контролируется в соответствии с требованиями АБ.

1.3.Контролируемая зона – рабочая площадь аэродрома, прилегающая к ней территория, доступ в которой контролируется.

1.4.Стерильная зона – изолированное место для ожидания посадки ВС пассажирами, прошедшими досмотр.

1.5.Зона контроля – место, где пассажиры и груз проходят досмотр.

2. Организация пропускного и внутриобъектового режимов.

Пропускной режим – совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта., предназначенный для:

2.1. для исключения возможности несанкционированного допуска физических лиц и транспорта.

2.2. определение порядка допуска работников и транспорта.

2.3. исключение ввоза или вноса в контролируемую зону запрещенных предметов.

2.4. организация досмотра работников авиапредприятия.

2.5. определение порядка допуска лиц, сторонних организаций.

Внутриобъектовый режим – совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств. DВОР предназначен для: исключения несанкционированного доступа, без контроля передвижения, установление порядка допуска пассажиров для посадки следующих по маршруту в стерильной зоне, установление порядка допуска к местам посадки ВС посадки пассажиров обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, обеспечение безопасности пассажирских терминалов

 

Г. Лекция.

Продолжение темы.

3. Обеспечение безопасности пассажирских терминалов и аэровокзала. С этой целью принимаются следующие меры:

3.1.Выходы из пассажирских терминалов в контролируемых зонах должны быть сведены к минимуму и контролироваться.

3.2. Все места, откуда может хорошо просматриваться перрон, должны быть соответствующим образом защищены и контролироваться.

3.3.Багажные боксы должны до минимума ограничить последствия возможного взрыва.

3.4.Для регистрации пассажиров рейсов повышенного риска оборудуются помещения с достаточной степенью защищенности.

3.5.В аэровокзалах размещаются в ключевых точках пункты информации о правах и обязанностях пассажиров, о вещах и предметах запрещенных к перевозке.

3.6.Осуществляется патрулирование и планомерные обходы помещений аэровокзала нарядами милиции.

4. Охрана воздушных судов и объектов аэропорта.

ВС находится под ответственностью:

4.1.Экипажа ВС. – после приема ВС от авиатехника до передачи дежурному по стоянке, диспетчеру АТБ, сменному экипажу.

4.2.Дежурного по стоянке – после приема экипажа до передачи авиатехнику, диспетчеру службы организации перевозки полета (СОПП), сотрудника САБ.

4.3.Под ответственностью диспетчера СОПП – после приема от дежурного по стоянке до окончания разгрузки и сдачи дежурного по стоянке.

4.4.Под ответственностью диспетчера АТБ – после приема дежурного по стоянке, до окончания техобслуживания и передачи ВС дежурному по стоянке, экипажу ВС или сотруднику САБ.

4.5.Под ответственностью САБ (ВОХР) – весь период передачи ВС под охраной.

Организация взаимодействует со САБ с правоохранительными, пограничными таможенными и другими органами исполнительной власти.

Перечень служб взаимодействия:

1. Управление ФСБ.

2. Консульство МИД.

3. Управление МЧС.

4. Военный округ.

5. Таможенный пост аэропорта.

6. Отдельный отряд пограничного контроля.

7. Линейный отдел внутренних дел на транспорте.

8. Федеральные органы исполнительной власти города.

9. Медицинские учреждения.

10. Отдел авиационной безопасности Минтранса России.

Вопросы взаимодействия службы авиационной безопасности с Обслуживанием Воздушного Движения:

1. Опознавание и контроль за движением воздушного судна в целях обеспечения авиационной безопасности.

2. Обеспечение благоприятных условий полета ВС, подвергшемуся АНВ.

3. Обмен необходимой информации между экипажем ВС и органом ОВД в целях обеспечения авиационной безопасности.

4. Руководство ВД при возникновении ЧС связанные с АНВ.

 

Г. Лекция.

Средства используемые в диверсионно-террористических целях, их отличительные признаки. Способы сокрытия и доставки на ВС и объекты ОВД диверсионно-террористических средств.

Все группы делятся на:

1. взрывоопасные предметы и вещества(взрывные устройства).

2. Оружие.

3. Пиротехнические и зажигательные средства.

4. Отравляющие вещества.

Взрывоопасные предметы и вещества подразделяются на:

1. Взрывчатые вещества.

1.1.Бризантные вещества.

1.2.Метательные взрывчатые вещества(пороха).

1.3.Инициирующие вещества.

2. Средства взрывания.

2.1.Заряд взрывчатого вещества.

2.2.Взрыватели, детонаторы, запалы.

2.3.Замедлители (замыкатели), предохранители.

3. Боеприпасы.

3.1.Снаряды.

3.2.Мины.

3.3.Гранаты.

3.4.Пиротехнические средства.

4. Зажигательные устройства и вещества.

4.1.Легковоспламеняющиеся жидкости.

4.2.Металлизированные зажигательные вещества.

4.3.Самовоспламеняющиеся вещества.

5. Взрывные устройства делятся по своему предназначению:

5.1.По времени срабатыванию.

5.2.По способу подрыва.

5.3.По способу изготовления.

Взрывчатые вещества.

Бризантность – способность взрывчатого вещества производить при взрыве местное интенсивное дробление среды, соприкасающейся с зарядом. Бризантность проявляется на расстоянии не превышающем 2-2,5 радиуса заряда, возрастает с увеличением плотности взрывного вещества и скорости детонации.

Детонация – быстропротекающий процесс химического превращения взрывчатого вещества, сопровождающийся освобождением энергии (в виде теплоты и газообразных продуктов) и распространяющихся во взрывчатом веществе со сверхзвуковой скоростью.

Бризантные вещества бывают:

1. Повышенной мощности. – Гексоген, тетрил, октоген.

2. Нормальные мощности. – Тротил, пластид, пикриновая кислота.

3. Пониженной мощности. – Аммониты, аммоналы, динамиты.

Тротил – кристаллическое вещество от светло-желтого до светло – коричневого цвета, горьковатый на вкус, не гигроскопичен и не растворим в воде, по внешнему виду брусок тротила напоминает брусок хозяйственного мыла. Температуры плавления тротила 79-81°С. Прекрасно взрывается от обычного капсуля.

Пластид – тестообразная масса, кремового или коричневого оттенка, некоторые виды могут иметь ярко оранжевую окраску. Пластид состоит, как правило из 80% гексогена и 20% специфического пластификатора, чем обусловлено его свойство. Таким образом, по внешнему виду напоминает пластилин или воск, несколько маслянист на ощупь. Пластичен в температурном режиме от -30 до +50°С. Также очень устойчив ко всем внешним раздражающим веществам.

Метательные вещества – предназначены для доставки взрывчатого вещества и устройства к цели.

Инициирующие вещества – вещества, которые применяются для организации детонации, инициирующие, как правило микровзрыв (гремучая ртуть, азид свинца).

 

Г. Лекция.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: