по курсу «Операционный менеджмент и инновации»




Вопросы для подготовки к итоговому контролю

1. Сущность и функции операционного менеджмента

2. Что такое операционный менеджмент (ОМ)?

3. Организация производства товаров и услуг

4. Место производственного менеджмента в структуре предприятия

5. Деятельность операционных менеджеров

6. Производительность и операционный менеджмент

7. Операционная стратегия

8. Стратегии развития процессов

9. Развитие стратегии ОМ

10. Цели и задачи управления производством

11. Принципы и процесс управления производством

12. Функции управления производством

13. Элементы управления производством

14. Принятие управленческих решений в ОМ

15. Процесс принятия управленческих решений в ОМ

16. Понятия и факторы производства

17. Технологический процесс как основа производственного процесса

18. Производственная структура и факторы ее развития

19. Факторы, определяющие организационную структуру управления

20. Требования при проектировании организационной структуры

21. Функциональная организация

22. Факторы, влияющие на организационный уровень производства

23. Стратегия товара

24. Жизненный цикл товара

25. Стратегия процессов

26. Анализ критической точки.

27. Информационное обеспечение предприятия

28. Операционный менеджмент в производстве.

29. Операционный менеджмент в торговле

30. Операционный менеджмент в посреднической деятельности

31. Специфика инновационной деятельности.

32. Содержание инновационного процесса.

33. Основные виды инновационной деятельности.

34. Способы выделения основных типов инноваций

35. Государственная поддержка инновационной деятельности, содействие ей.

36. Системный подход к управлению инновационной деятельностью.

37. Экономические условия активизации инновационных процессов.

38. Финансовые механизмы государственного регулирования инновационных процессов.

39. Структура НИОКР оптимальна для развития инновационной деятельности?

40. Сотрудничество предприятий и организаций в ходе инновационной деятельности?

41. Причины партнерства инновационных предприятий.

42. Финансовое регулирование инновационных процессов.

43. Основные формы привлечения средств инвесторов в инновационную деятельность.

44. Лизинг в управлении инновационными процессами.

45. Основные формы, типы, виды лизинга, используемые при регулировании инновационной деятельности.

46. Специфика деятельности инновационных фондов.

47. Особенности венчурного финансирования.

48. Преимущества инвестирования в венчурный капитал.

49. Определение эффективности инвестиций в инновационную деятельность.

50. Специфика разных стадий осуществления инновационного проекта.

 

ЗАДАЧИ:

 

1. Переменные расходы предприятия составляют­­­­­­­­­­­ 1,5 д.е. Постоянные составляют – 300 д.е. Предполагаемая цена продажи 2,7 д.е. Определить точку безубыточности методом маржинального дохода и уравнения.

2. Переменные расходы предприятия составляют­­­­­­­­­­­ 2,5 д.е. Постоянные составляют – 1000 д.е. Предполагаемая цена продажи 4,5 д.е. Определить точку безубыточности методом уравнения.

3. Переменные расходы предприятия составляют­­­­­­­­­­­ 1 д.е. Постоянные составляют - 400 д.е. Предполагаемая цена продажи 1,8 д.е. Определить точку безубыточности методом уравнения и маржинального дохода.

4. Переменные расходы предприятия составляют­­­­­­­­­­­ 2 д.е. Постоянные составляют - 800 д.е. Предполагаемая цена продажи 3,6 д.е. Определить точку безубыточности методом маржинального дохода.

5. Компания разработала 3 варианта инноваций на технологию производства изделия:

I вариант: инвестиции=10000 млн.р., годовой объем производства= 700тыс.шт., издержки производства на 1 изделие=7000 тыс.р.

II вариант: инвестиции=12000млн.р., годовой объем производства= 1000 тыс.шт., издержки производства на 1 изделие=8500 тыс.р.

III вариант: инвестиции=15000млн.р., годовой объем производства= 1200 тыс.шт., издержки производства на 1 изделие=9000 тыс.р.

Определить вариант,при котором затраты наименьшие, при норме эффективности капитальных вложений Ен=0,1.

Решение:

Формула Зi=Ci+Eн*Кi=min

Где Зi- затраты для каждого варианта

Ci-издержки производства

Кi- инвестиции

I вариант: Зi=(700*7000)+0,1*10000=5900

II вариант: Зi=(1000*8500)+0,1*12000=9700

III вариант:Зi=(1200*9000)+0,1*15000=12300

→ наиболее минимальные затраты при первом варианте.

6. В фирме инвестиции (К) в первый год в инновационный проект были равны 15000р., при этом издержки(С) за этот год равны 12000р. Во второй год введены дополнительные инвестиции = 30000, а издержки за этот год= 10000.

Эффективны ли инвестиции во второй год (дополнительные), при Ен=0,1?

Решение:

Формула Эр=∆С/∆К=2000/15000=0,13

Если Ен = 0,1

→ Ер>Ен

0,13>0,1

→ дополнительные инвестиции эффективны.

7. Фирма вводит в жизнь новый инновационный проект. Первичные инвестиции в него=600млн.руб. В течении 6 лет проект давал прибыль наличными =100 млн.руб. в год. Процентная ставка =20%. Выгоден ли данный проект для фирмы?

Решение:

Формула dt=1/(1+i)t

1) 1/(1+0,2)1=0,833

2) 1/(1+0,2)2=0,694

3) 1/(1+0,2)3=0,578

4) 1/(1+0,2)4=0,482

5) 1/(1+0,2)5=0,401

6) 1/(1+0,2)6=0,334

Чистая текущая стоимость = (100*0,833)+(100*0,694)+(100*0,578)+(100*0,482)+(100*0,401)+(100*0,334)=

=332,2 млн.руб.

→проект не выгоден, т.к. 332,2-600= -277,8 руб.

8.

Год Прибыль Затраты Коэффициент дисконтирования
      0,9
      0,78
      0,72
      0,65
      0,6
      0,55

Процентная ставка=10%.

Найти экономический эффект от использования инновации.

Решение:

Затраты: (600*0,9)+(1800*0,78)+(10000*0,72)+(10500*0,65)+(11000*0,6)+(13000*0,55)=

=540+1404+7200+6825+6600+7150=29719

Прибыль:

(12000*0,9)+(12500*0,78)+(13400*0,72)+(14000*0,65)+(15400*0,6)+(17000*0,55)=10800+9750+9648+9100+9240+9350=57888

Экономический эффект = 57888-29719=28169 руб.

ТЕСТЫ:

1.Управление инновациями – это:

а) самостоятельная область экономической науки и профессиональной деятельности, направленная на обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей, путем рационального использования ресурсов;

б) разновидность функционального менеджмента, объектом которого

выступают различные инновационные процессы, инновационные проекты;

в) совокупность процедур, составляющая общую технологическую

схему управления инновациями на инновационном предприятии.

2. Выработка стратегий инновационной концепции; определение тематических направлений деятельности, формирование инновационных программ и проектов; построение организационной структуры и структуры управления инновациями – это задачи:

а) экзогенной гармонизации;

б) эндогенной гармонизации;

в) совокупной гармонизации.

3. Функции инновационного менеджмента, включающие управленческие процессы и инструменты, способствующие эффективному осуществлению основных стадий процесса управления инновационной деятельностью:

а) основные;

б) обеспечивающие;

в) социально-психологические;

г) технологические.

4. Управленческие решения и коммуникации – это функции:

а) основные;

б) обеспечивающие;

в) социально-психологические;

г) технологические.

6. Данный аспект инновационного менеджмента базируется на теоретических положениях общего менеджмента:

а) аппарат управления инновациями;

б) вид деятельности и процесс принятия управленческих решений;

в) наука и искусство управления инновациями.

5.Деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идей инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи:

а) продвижение инновации;

б) диффузия инновации;

в) инициация инновации.

6.Эффективное и согласованное функционирование всех внешних и внутренних элементов инновационного предприятия – это:

а) идеализация;

б) гармонизация;

в) глобализация.

7.Взаимосвязанное поступательное движение развития науки и техники, проявляющееся с одной стороны, в постоянном воздействии науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологий, с другой – в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях, – это:

а) научно-техническая революция;

б) научно-технический переворот;

в) научно-технический прогресс.

8.К целям управления инновациями относятся:

а) нахождение нового технического решения задачи – создание изобретения;*

б) проведение НИОКР;

в) налаживание серийного производства продукции;

г) внедрение нового товара на рынок.

9. Процесс последовательного перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения:

а) инновационная деятельность;

б) инновационный процесс;

в) инновационный проект;

г) инновационная программа.

10.Исследования, ориентированные на изучение спроса по новому продукту или операции, определение количества или объема выпуска продукта, определение потребительских свойств и товарных характеристик товара:

а) маркетинговые;

б) стратегические;

в) оперативные.

11.Комплекс мер, направленных на реализацию инновации, включающий: производство и использование информации, рекламные мероприятия, организацию работы торговых точек, индивидуальные консультации покупателей, стимулирование продажи инновации:

а) продажа инноваций;

б) диффузия инноваций;

в) продвижение инноваций.

12.Деятельность по формированию благоприятного общественного мнения о продуценте или продавце инновации, являющаяся формой рекламы с широким привлечением всех средств массовой информации:

а) паблик-рилейшнз;

б) мерчендайзинг;

в) копирайтинг.

13.Экономическая эффективность вложения капитала в инновацию определяется следующими показателями:

а) срок окупаемости инвестиций и чистая текущая стоимость;

б) годовая и среднегодовая рентабельность инвестиций;

в) внутренняя норма рентабельности инвестиций и учетная норма

прибыли.

14. К задачам управления инновациями относят:

а) исследование рынка новых продуктов;

б) прогнозирование деятельности, характера и стадий жизненного цикла

нового продукта;

в) определение способов продажи нового продукта;

г) анализ рисков, определение методов их оптимизации.

15.Австрийский ученый, который впервые ввел понятие «инновация»:

а) Друкер;

б) Тейлор;

в) Шумпетер;

г) Файоль.

16.Аспект инновационного менеджмента, который представлен как совокупность процедур, составляющих общую технологическую схему управления инновациями на предприятии, состоящую из отдельных направлений управленческой деятельности:

а) наука и искусство управления;

б) вид деятельности и процесс принятия управленческого решения;

в) аппарат управления инновациями.

17.Результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента:

а) управленческое решение;

б) управленческий процесс;

в) управленческая деятельность.

18.Функция управления инновациями, заключающаяся в подготовке, получении, переработке и передаче информации для успешного продвижения инноваций:

а) коммуникация;

б) координация;

в) целеполагание.

19.Требуемое или желаемое состояние инновационной системы в планируемом периоде, определенный ориентир в развитии, выраженный совокупностью характеристик, - это:

а) цель инновационного менеджмента;

б) задача инновационного менеджмента;

в) тактика инновационного менеджмента.

20. Что лежит в основе руководства операциями:

а) базовые положения «исследования операций»;

б) «жесткий» производственный менеджмент;

в) экономические знания менеджеров;

г) стремление руководства достичь желаемых результатов;

д) правильный ответ в+г.

21. Операционная функция - это:

а) руководство элементами операционной системы;

б) объединение составляющих элементов технологического процесса;

в) часть управленческого алгоритма операционной системы;

г) акты, в результате которых изготавливаются товары и предоставляются услуги;

д) процесс соединения средств производства и рабочей силы.

22.Что определяют операционные стратегии:

а) как руководить ключевыми организационными звеньями операционной системы;

б) как обеспечить выполнение стратегических важных оперативных заданий, решаемых операционной системой;

в) как вычислить оптимальную прибыль;

г) правильный ответ в этом тесте а+б.

23.Выделите отдельные виды деятельности какой-либо организации, которые следует рассматривать как операции:

а) производство, поставки, транспортировка, сервис;

б) производственная деятельность и сервисное обслуживание клиентов;

в) формирование информационной инфраструктуры операционной системы;

г) руководство, организация, планирование, контроль;

д) мотивация трудовой деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: