МБДОУ « Ермаковский детский сад»




ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение №1


Тематическое планирование в подготовительной группе на год.

МБДОУ «Ермаковский детский сад»


Сентябрь «золотая осень». Цели: Итоговое мероприятие
1 сентября «День знаний»   Праздник
5.09-9.09. «Как я провёл лето» -Формировать элементарные представления о временах года, последовательности месяцев в году, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, о мире насекомых и т д. формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, событиях. Выставка газет «Моё лето» (совместный проект с родителями)
12.09-16.09 «Сегодня дошколята, завтра школьники» Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Выставка рисунков «Скоро в школу»
19.09-23 09 «что нам осень принесла». Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления, как времени года, приспособленности растений изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закрепить знания о овощах, фруктах, ягодах,грибах; понимать понятие»дары осени».. Выставка поделок «Осенняя фантазия».
26.09-30 09 «Что нам осень принесла (о хлебе). Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов, а так же с профессиями пекаря, мельника, шофера; воспитывать бережное отношение к хлебу. Итоговое нод «хлеб – богатство».
Октябрь «мир вокруг нас».    

3.10-7.10 «Уважаем, почитаем» День пожилого человека:привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста. Выпуск газеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки»
10.10-14.10 «мир вокруг нас.» Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: Посуда инструменты техника предметы для изо творчества. углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос утюг. Учить детей ориентироваться прошлом настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять описание материала. развивать умение свободного общения между взрослыми и смертниками. развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. Инсценировка «мир вокруг нас»..
17.10-21 10 Кто заботится о нас Совершенствовать первичные представления о профессии воспитателя других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. Викторина- угадай профессию
24 10-28 10 «Осенняя пора, очей очарованье» Расширять представления детей об осени. Закрепить понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, формировать представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; Расширять представления о неживой природе; Воспитывать бережное отношение к природе; Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях. Праздники осени.
Ноябрь «Родная страна.    

31.10-4.11 «Необъятная Россия» Каникулы.


Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.


Экскурсия в местный музей. Тематическое мероприятие

«День единства России»


 


7 11-11.11 «Моя малая Родина» Расширять представления детей о родном крае, городе (посёлке

продолжать знакомить с достопримечательностями региона, села в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.

14.11-18 11 «Животные и птицы родного края» Продолжать расширять представления детей о диких животных и

птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, зимующих и перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.


Фотовыставка

«Моё родное село»

 

 

Выставка коллаж

«Природа родного края» КВН «животный мир»


 


21.11-25.11 «День матери в России» Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к

материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

 

 

Декабрь «Зима пришла»


Мероприятия посвящённые.

«Дню матери» Выставка рисунков

«Портрет мамы»


28 11-2.12 «Книги-добрые друзья» Формировать интерес к книгам и детскому чтению, Совместная


    приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. - Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. работа с родителями «Моя книжка-малышка» Экскурсия в библиотеку.
5.12-9.12 «Кто как зимует» -Обогащать знания детей о многообразном мире животных, расширять знания детей о животных нашего края, приспособлении к условиям жизни зимой.  
12.12-16.12 «Зимушка-хрустальная» Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать. Воспитывать любовь к родной природе. Выставка рисунков «природа зимой»
19.12-23.12 «К нам идёт Новый год» Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающие при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах Новогодние утренники.
Январь. «проказы матушки зимы»?    
9.01-14.01 «зима» каникулы Продолжение знакомства с зимой с зимними видами спорта. расширение и обогащение об особенностях зимней природы(холода заморозки снегопады сильные ветры)деятельности людей на селе; о Изо узоры на окне

    безопасном поведении зимой.  
16.01-20.01 «зимние забавы» Доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности её регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость быстроту силу общую выносливость Нод-зимние забавы
23.01-27.01 Зимушка -зима Формировать обобщённые представления о зиме.развивать способность наблюдать всматриваться вслушиваться в явления и объекты природы замечать их изменения. приобщать к русской национальной культуре. Вернисаж»- зимняя сказка»
Февраль. «Хочу всё знать»    
30.01-3.02 «Мы юные исследователи» закреплять знания о необходимости воды для растений, животных, людей; развивать умение и желание очищать воду от загрязнения посредством проведения опытов; вызвать интерес к экспериментированию с различными предметами.  
6.02-10.02 «Природный мир жарких и холодных стран» Знакомить с различными климатическими зонами и обитателями; закреплять знания о необходимости воды для растений, животных, людей; побуждать детей к выделению характерных особенностей животных их внешнего вида, приспособления. Выставка поделок из бросового материала «Животные разных стран»
13.02-17.02 «Защитники отечества» Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины Мероприятие к 23 февраля.

20.02-24.02 «Зимние забавы»(спорт) Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе,

играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; продолжать формировать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание; выполнять речевые упражнения с имитацией движений; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение; способствовать творческой активности детей; воспитывать организованность, ловкость и быстроту.


Спортивный праздник


 

 


Март «встречаем весну.»

27.02-3.03 «Самые родные и любимые» Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам.

Расширять представления детей о родственных связях, о правилах общения в семье. Воспитывать добрые чувства по отношению к матери. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать уважение к труду мам и бабушек и желание делать им подарки.

Познакомить с разнообразием подарков для мам и бабушек. Воспитывать любовь и гордость за своих мам и бабушек, умение выражать свою любовь. Закреплять умение придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине. Активизировать словарь: название профессий и связанных с ними действий.

6.03-10.03 «Народные праздники» Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Рассказать о «масленичной неделе»,


 

Праздник к 8 марта.

 

 

Праздник Масленица.


    празднике Масленица (зиму провожаем – весну встречаем), как о старом, русском, народном празднике.  
15.03-17.03 «Весенняя капель» -Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Выставка рисунков «Природа просыпается»
20.03-24.03 «Этикет и вежливость» Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета.Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям. Конкурс «Самый вежливый ребёнок»
27.03-31.03 «Мир театра» Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить с детьми знания о разных видах театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершенствовать умение слушать сказки и сопереживать героям. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развить представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм. Активизировать словарь: домашняя, нарядная одежда, опасность, воспитанный, терпеливый, аплодисменты, фойе. Театрализованное мероприятие.
Апрель «живое не живое»    
304-7.04 «что такое природа» -научить детей отличать природные объекты от искусственных созданных человеком сформировать представления неразрывной связи человека с природой человек часть природы. Презентация – окружающий мир -живая и неживая

      природа
10.04-14.04 «Загадочный космос» Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения. Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса. Воспитывать интерес, развивать память, воображение. Выставка поделок «Космическая ракета»
17.04-21.04 «Земля наш общий дом» Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к земле как источнику жизни и здоровья человека. День земли 22 апреля. Развлечение.
24.04-28.04 «Этот день победы» Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Закреплять представления детей о военных профессиях. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. Спортивный праздник
Май «Цветущая весна»    
5-6мая «Этих дней не смолкнет слава»   Митинг к 9 мая.
1.05-5.05 «Мир цветов и насекомых» Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.); Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к  


    природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых) Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.  
15.05-19.05 «До свидания детский сад»   Утренник «Проводы в школу»
       

 

Приложение №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: