ПРИЛОЖЕНИЕ.
Приложение №1
Тематическое планирование в подготовительной группе на год.
МБДОУ «Ермаковский детский сад»
Сентябрь «золотая осень». | Цели: | Итоговое мероприятие | |
1 сентября | «День знаний» | Праздник | |
5.09-9.09. | «Как я провёл лето» | -Формировать элементарные представления о временах года, последовательности месяцев в году, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, о мире насекомых и т д. формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, событиях. | Выставка газет «Моё лето» (совместный проект с родителями) |
12.09-16.09 | «Сегодня дошколята, завтра школьники» | Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Выставка рисунков «Скоро в школу» |
19.09-23 09 | «что нам осень принесла». | Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления, как времени года, приспособленности растений изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Закрепить знания о овощах, фруктах, ягодах,грибах; понимать понятие»дары осени».. | Выставка поделок «Осенняя фантазия». |
26.09-30 09 | «Что нам осень принесла (о хлебе). | Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов, а так же с профессиями пекаря, мельника, шофера; воспитывать бережное отношение к хлебу. | Итоговое нод «хлеб – богатство». |
Октябрь «мир вокруг нас». |
3.10-7.10 | «Уважаем, почитаем» | День пожилого человека:привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. Воспитывать в детях уважение к людям преклонного возраста. | Выпуск газеты «Наши дорогие и любимые дедушки и бабушки» |
10.10-14.10 | «мир вокруг нас.» | Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: Посуда инструменты техника предметы для изо творчества. углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос утюг. Учить детей ориентироваться прошлом настоящем предметов. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять описание материала. развивать умение свободного общения между взрослыми и смертниками. развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира. | Инсценировка «мир вокруг нас».. |
17.10-21 10 | Кто заботится о нас | Совершенствовать первичные представления о профессии воспитателя других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость. | Викторина- угадай профессию |
24 10-28 10 | «Осенняя пора, очей очарованье» | Расширять представления детей об осени. Закрепить понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, формировать представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; Расширять представления о неживой природе; Воспитывать бережное отношение к природе; Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях. | Праздники осени. |
Ноябрь «Родная страна. |
31.10-4.11 «Необъятная Россия» Каникулы.
|
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине – России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения. Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
|
Экскурсия в местный музей. Тематическое мероприятие
«День единства России»
7 11-11.11 «Моя малая Родина» Расширять представления детей о родном крае, городе (посёлке
продолжать знакомить с достопримечательностями региона, села в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства.
14.11-18 11 «Животные и птицы родного края» Продолжать расширять представления детей о диких животных и
птицах, с особенностями приспособления зверей к окружающей среде их поведением осенью. Познакомить с животными наших краев, особенностями их жизни. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных, птицах, зимующих и перелетных птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.
Фотовыставка
«Моё родное село»
Выставка коллаж
«Природа родного края» КВН «животный мир»
|
21.11-25.11 «День матери в России» Мама - самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к
материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.
Декабрь «Зима пришла»
Мероприятия посвящённые.
«Дню матери» Выставка рисунков
«Портрет мамы»
28 11-2.12 «Книги-добрые друзья» Формировать интерес к книгам и детскому чтению, Совместная
приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя. - Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе. | работа с родителями «Моя книжка-малышка» Экскурсия в библиотеку. | ||
5.12-9.12 | «Кто как зимует» | -Обогащать знания детей о многообразном мире животных, расширять знания детей о животных нашего края, приспособлении к условиям жизни зимой. | |
12.12-16.12 | «Зимушка-хрустальная» | Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать. Воспитывать любовь к родной природе. | Выставка рисунков «природа зимой» |
19.12-23.12 | «К нам идёт Новый год» | Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающие при участии в коллективной предпраздничной деятельности. Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах | Новогодние утренники. |
Январь. «проказы матушки зимы»? | |||
9.01-14.01 | «зима» каникулы | Продолжение знакомства с зимой с зимними видами спорта. расширение и обогащение об особенностях зимней природы(холода заморозки снегопады сильные ветры)деятельности людей на селе; о | Изо узоры на окне |
безопасном поведении зимой. | |||
16.01-20.01 | «зимние забавы» | Доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности её регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость быстроту силу общую выносливость | Нод-зимние забавы |
23.01-27.01 | Зимушка -зима | Формировать обобщённые представления о зиме.развивать способность наблюдать всматриваться вслушиваться в явления и объекты природы замечать их изменения. приобщать к русской национальной культуре. | Вернисаж»- зимняя сказка» |
Февраль. «Хочу всё знать» | |||
30.01-3.02 | «Мы юные исследователи» | закреплять знания о необходимости воды для растений, животных, людей; развивать умение и желание очищать воду от загрязнения посредством проведения опытов; вызвать интерес к экспериментированию с различными предметами. | |
6.02-10.02 | «Природный мир жарких и холодных стран» | Знакомить с различными климатическими зонами и обитателями; закреплять знания о необходимости воды для растений, животных, людей; побуждать детей к выделению характерных особенностей животных их внешнего вида, приспособления. | Выставка поделок из бросового материала «Животные разных стран» |
13.02-17.02 | «Защитники отечества» | Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины | Мероприятие к 23 февраля. |
20.02-24.02 «Зимние забавы»(спорт) Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе,
играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх. Закреплять представление детей о признаках зимы и умениях называть зимнюю одежду; продолжать формировать умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; развивать слуховое и зрительное внимание; выполнять речевые упражнения с имитацией движений; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, воображение; способствовать творческой активности детей; воспитывать организованность, ловкость и быстроту.
Спортивный праздник
Март «встречаем весну.»
27.02-3.03 «Самые родные и любимые» Систематизировать и обобщать знания о профессиях мам.
Расширять представления детей о родственных связях, о правилах общения в семье. Воспитывать добрые чувства по отношению к матери. Расширять представления детей о профессиях мам и бабушек, их важности для людей. Понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми. Воспитывать уважение к труду мам и бабушек и желание делать им подарки.
Познакомить с разнообразием подарков для мам и бабушек. Воспитывать любовь и гордость за своих мам и бабушек, умение выражать свою любовь. Закреплять умение придумывать начало и конец к сюжету, изображённому на картине. Активизировать словарь: название профессий и связанных с ними действий.
6.03-10.03 «Народные праздники» Знакомство детей с народными традициями и обычаями.
Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжение знакомства с народными песнями, плясками. Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира).Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства. Рассказать о «масленичной неделе»,
Праздник к 8 марта.
Праздник Масленица.
празднике Масленица (зиму провожаем – весну встречаем), как о старом, русском, народном празднике. | |||
15.03-17.03 | «Весенняя капель» | -Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. | Выставка рисунков «Природа просыпается» |
20.03-24.03 | «Этикет и вежливость» | Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.Формировать представление детей о правилах поведения в обществе и правилах этикета.Познакомить со значением слов: «воспитанность», «этика», «вежливость», вспомнить правила поведения, знакомые детям. | Конкурс «Самый вежливый ребёнок» |
27.03-31.03 | «Мир театра» | Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить с детьми знания о разных видах театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершенствовать умение слушать сказки и сопереживать героям. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развить представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм. Активизировать словарь: домашняя, нарядная одежда, опасность, воспитанный, терпеливый, аплодисменты, фойе. | Театрализованное мероприятие. |
Апрель «живое не живое» | |||
304-7.04 | «что такое природа» | -научить детей отличать природные объекты от искусственных созданных человеком сформировать представления неразрывной связи человека с природой человек часть природы. | Презентация – окружающий мир -живая и неживая |
природа | |||
10.04-14.04 | «Загадочный космос» | Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Развивать навыки творческого рассказывания, придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Формировать навыки выражения своего мнения. Совершенствовать у детей понятие «Космос», объяснить, что собой представляет «Солнечная система». Воспитывать у детей уважение к труду людей, связанных с освоением космоса. Воспитывать интерес, развивать память, воображение. | Выставка поделок «Космическая ракета» |
17.04-21.04 | «Земля наш общий дом» | Уточнить представления детей о жизни на Земле, общих условиях, которые имеются для растений, животных, людей (воздух, вода, температура, пища). Воспитание осознанного, бережного отношения к земле как источнику жизни и здоровья человека. | День земли 22 апреля. Развлечение. |
24.04-28.04 | «Этот день победы» | Расширять и углублять представления детей о великом событии в истории России – День Победы, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов. Формировать знания о традиции празднования Дня Победы в России. Закреплять представления детей о военных профессиях. Воспитывать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет. Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным. | Спортивный праздник |
Май «Цветущая весна» | |||
5-6мая | «Этих дней не смолкнет слава» | Митинг к 9 мая. | |
1.05-5.05 | «Мир цветов и насекомых» | Расширить знания детей о насекомых (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи живого организма со средой обитания; Активизировать и обогащать словарь детей (муравьи, жуки, пчелы, нектар, ячейки, соты и др.); Воспитывать в детях экологическую культуру через любовь к |
природе и познание окружающего мира (в данном случае – жизнь насекомых) Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. | |||
15.05-19.05 | «До свидания детский сад» | Утренник «Проводы в школу» | |
Приложение №2