Для игры Краски выбираются два игрока «продавец» и «покупатель», а остальные играющие будут «красками».
Каждая «краска» шепотом, чтобы другие не слышали, загадывает свой цвет «продавцу», который запоминает его и следит, чтобы не было повторений цветов.
После этого все рассаживаются и заходит «покупатель» (монах), и они заводят такой диалог:
- Тук, тук.
- Кто там?
- Я монах в красных штанах, синей рубахе, приехал на собаке.
- Зачем пришел?
- За краской.
- За какой?
Монах называет цвет.
Если такого цвета нет, то «продавец» отвечает: «Такой краски нет, скачи по дорожке на одной ножке».
«Покупатель» должен пропрыгать вокруг скамейки, вернуться и попытаться еще раз.
Если краска угадана «продавец» называет цену, обычно до 10. Пока Монах "платит", хлопая по ладони «продавца» нужное количество раз, «краска» убегает. Расплатившись, монах должен поймать краску. Если поймал, покупатель садится на скамейку к краскам, а краска становится монахом. Если не поймал, игра продолжается в прежнем составе.
Наша игра «Двенадцать палочек»
Для игры понадобится длинная дощечка и двенадцать палочек. Палочки должны быть заметны, чтобы их нельзя было перепутать с теми палками или сучками, которые могут попадаться на игровой площадке.
Правила игры «12 палочек»
Перед началом игры выбирается водящий — он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.
|
Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий — то водящим становится найденный игрок.
Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.
В ещё одном варианте игры число палочек — по количеству участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.
В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.
Игра «За клюквой на болоте»
Потешка:
Шла по ягоды Матрешка
Позабыла взять лукошко.
«И куда такую сласть,
Мне теперь подружки класть?»
Игра: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними лежат обручи с рассыпанными красными мячиками.
Все поют или приговаривают:
Мы за клюквой пошли
Много ягодок нашли
Вместе весело поем
Много ягод соберем.
Чья команда быстрее перенесет свою клюкву, получает победу.
Игра «У дядюшки Трифона»
Мы у Тифона гостили
Нас домой не отпустили.
Оставляют ночевать,
|
Завтра снова чаевать.
Игра: Играющие берутся за руки,
образуя круг,
водящий — в середине. Все поют или приговаривают:
У дядюшки Трифона семеро детей,
Семеро детей, и все сыновья.
Они не пьют, не едят,
Друг на друга глядят
И все делают вот так.
При этом водящий выполняет какие-либо движения, а все играющие должны повторить их. Тот, кто не успевает повторить движения или повторяет их неточно, платит фант. Движения должны быть забавными.