II. Формулирование темы и целей урока.




II. Формулирование темы и целей урока.

– Форма урока «Творческая мастерская».

– Тему и цели урока вы поможете мне сформулировать после того задания, которое я вам предлагаю.

Игра «Узнай название стихотворения и фамилию автора».

Включает электронное приложение к учебнику, звучат отрывки стихов. Учащиеся называют стихотворение и его автора.

– К какому жанру относятся эти произведения?

– В каком разделе встречаются эти произведения? («Люблю природу русскую! Зима».)

– Откройте учебник. Какие цели ставили перед изучением этого раздела?

• Мы познакомимся…

• Мы научимся…

– Мы достигли этих целей?

– Тогда почему же в начале урока вы слышали те стихотворения, с которыми мы уже познакомились?

– Попытайтесь сформулировать тему урока. (Обучающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».)

– Какие еще цели мы ставили перед изучением этого раздела?

– Какие же цели мы поставим на сегодняшнем уроке? (Обобщить и систематизировать знания по теме раздела.)

– У нас урок в форме «Творческая мастерская», значит, важнейшая цель – развивать ваши творческие способности.

Сегодня на уроке нам предстоит работа в группах. Это поможет вам развить свои коммуникативные умения, т. е. выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.

– Кто же и как может создать картину зимы? (Поэт – словом. Художник – красками. Композитор – звуками.)

– Поэт, художник, композитор мир воспринимают по-разному. Сегодня мы это докажем.

III. Актуализация знаний.

Наш раздел называется «Люблю природу русскую! Зима». Три вида искусства объединяются: в художественном слове, красках и звуках, и получается полная картина зимы.

Звучит песня «Русская зима».

Физкультминутка

IV. Систематизация и обобщение знаний.

Работа в группах.

1-я группа – стихотворение И. Бунина «Первый снег».

2-я группа – стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою».

3-я группа – стихотворение С. Есенина «Поет зима – аукает».

4-я группа – стихотворение «Береза» (с. 196).

Конкурс на выразительное чтение стихотворения.

V. Интеграция с уроком изобразительного искусства.

Творческая работа в группах.

– Представляя сейчас стихотворения, как мы показали картину зимы? (Словом и звуком.)

– Как мы еще можем рассказать о зиме? (Кистью, то есть в живописи.)

Творческая работа в группах.

– Покажите в живописи то, о чем вы прочитали в своих стихотворениях.

На больших листах под музыку «Снежинка» К. Бальмонта дети рисуют.

VI. Релаксация.

Закрыть глаза и под музыку «Снежинка» К. Бальмонта помечтать о прекрасном времени года – зиме.

VII. Дифференцированные задания.

Раздает конверты, пока учащиеся отдыхают под музыку «Снежинка» К. Бальмонта.

– В каждом конверте задания трех уровней сложности:

1) На красном листке – высокий уровень сложности***.

Используя данные рифмы, сочините стихотворение.

___________________________ кроет, Буря мглою небо кроет,

___________________________ крутя; Вихри снежные крутя;

___________________________ завоет, То, как зверь, она завоет,

___________________________ дитя. То заплачет, как дитя.

2) На желтом листке – средний уровень сложности**.

– Работая с учебником, приведите примеры выразительных средств русского языка, которые используют поэты в своих стихотворениях о зиме.

3) На зеленом листке – базовый уровень сложности*.

Узнай название стихотворения и фамилию автора, собрав строчки стихотворения в правильном порядке.

Выберите вместе, договорившись, то задание, которое вам по силам.

Просигнализируйте, когда будете готовы отвечать.

VIII. Рефлексия.

СЛАЙД – оцените себя сами.

– На ваш взгляд, как вы усвоили раздел «Люблю природу русскую! Зима»?

IX. Итог урока.

– Что объединяет произведения этого раздела?

– Что было нового на уроке? (Тема, музыка к произведениям, рифмы Пушкина.)

– В начале урока мы поставили цели:

• обобщить и систематизировать знания по этому разделу;

• развивать свои творческие способности.

– Добились ли мы этих целей?

– Благодарю всех за внимание и поддержку.

 

 

Урок __________ (вариант 1). Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать ин­терес к чтению.

Оборудование: карточки с отрывками произведений.

Ход урока

I. Организационный момент и постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Зима». По­
тренируем наше внимание, память. А помогут нам в этом задания, которые я для вас подготовила.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: