Пребудьте во Христе прославленном




...Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Кол. 3:3-4

Тот, кто пребывает во Христе распятом, понимает, что значит быть распятым с Ним и в Нём быть мёртвым для греха. Но кто пребывает во Христе воскресшем и прославленном, тот одновременно делается участником Его жизни воскресения и той славы, какой Он увенчан ныне на небесах. Невыразимы благословения, изливаемые на душу, пребывающую в единении со Христом Иисусом в Его прославленной жизни. Такая жизнь является поистине жизнью совершенной победы и покоя. До Своей смерти Сын Божий должен был бороться и страдать: Он мог быть искушаем и смущаем грехом и атаками лукавого, но, воскреснув, Он восторжествовал над грехом, и Его человеческая природа, как у Прославленного, слилась со славой Божией.

Верующий, пребывающий в Нём как таковом, приводится к ясному пониманию того, как власть греха и плоти действительно уничтожается. В Нём непрерывно возрастает и уясняется сознание полного и вечного освобождения, и благословенный мир и покой - плод этого убеждения - овладевает его жизнью, наполняя её как совершившийся факт. Пребывая в Отце, в Ком Христос воскрес и посажен на небесах, Он получает таким образом славную жизнь, льющуюся потоком через все члены Его Тела. Такая жизнь есть жизнь полного единения с любовью и святостью Отца. И верующий, пребывающий во Христе прославленном, старается понять и вкусить на опыте, что значит единение с Ним на престоле, что оно в себя включает; он начинает охватывать, что высочайшей славой Отца и благословением для Иисуса является безоблачный свет присутствия Отца и что в этом заключается также часть и для верующего. Он вместе со своим прославленным Главой постигает тайну умения всегда пребывать в невидимом присутствии Бога Отца, так как те, кто пребывает во Христе, постепенно на опыте осознают, что в этом высоком единении дух их освящается до возрастающей гармонии с волей Бога. Небесная жизнь Иисуса полна силы, чтобы изгнать грех.

Такая жизнь есть реальная действительность Его любви и благости. Сидя на престоле Отца Своего, Господь Иисус в любви Своей посылает Духа Святого, раздаёт Свои дары, никогда не перестает бодрствовать и работать для Своих детей. Да и верующий не может пребывать в Иисусе прославленном, не испытывая в себе Его подкрепления для труда. Дух и любовь Иисуса Христа вдохновляют, давая жажду и силу, чтобы быть благословением для других. Иисус взошёл на небо, чтобы получить силу для излития обильных благословений. Он даёт их как небесная Лоза, но только через посредство Своих ветвей, т.е. Своих братьев. Посему кто пребывает в Нём, прославленном, тот приносит много плода, ибо он становится каналом, через который полнота Христова изливается на всех окружающих его.

Кроме того, такая жизнь есть жизнь чудесного ожидания и надежды. Такова она и у Христа: Он сидит по правую руку Отца, ожидая, пока все враги Его будут положены к подножию ног Его, и предвкушая то время, когда Он получит Свою полную награду, и слава Его будет открыто явлена перед всем миром, и когда в ней будут участвовать и все Его возлюбленные. Надежда Христа - это надежда и Его искупленных. "...Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я" (Ин. 14:3) - это обещание так же драгоценно для Христа, как и для нас. Свидание одинаково желанно для идущего Жениха и для ожидающей Невесты, Жизнь Иисуса Христа во славе пока жизнь ожидания; полная слава придет лишь тогда, когда Его возлюбленная будет с Ним.

Верующий, пребывающий в тесном общении с Христом, делит с Ним это напряжённое ожидание. Не ради личного счастья, но из восторженной преданности своему Господу он жаждет увидеть Его пришествие во славе, Его победу над всеми врагами и полное откровение вечной Божественной любви. "Доколе Он придёт" - таков пароль всякого истинного сердца. Когда же явится Христос, тогда и мы явимся с Ним во славе!

Но верующие понимают Его пришествие по разному: одни - что Он придёт лично, явно как день, и очень скоро, чтобы царствовать на земле, и это пришествие составляет радость их Господа; другие - что пришествие Его является лишь днем суда, торжественным переходом от временного к вечному, концом земной истории и переходом к небесному. И мысль о таком проявлении славы их Спасителя для них преисполнена радости и укрепления. Ведь это придет Иисус, их возлюбленный Иисус, Господь всех и Владыка всего, и Он возьмет их к Себе. Такова суть и надежда всей Церкви. Лишь пребывающий во Христе прославленном может быть побуждаем к такому ожиданию Его пришествия, которое приносит душе подлинное благословение. В нем пробуждается живой интерес к изучению того, чему надлежит быть, и тут он встречается с борьбой церквей и с разнообразными мнениями среди братьев, что само по себе уже является самым поразительным признаком грядущей славы.

Чтобы свидетельствовать о Спасителе грядущем, должно не только пребывать в Нём, но и являть его как прославленного. Ни правильность наших мнений, ни искренность, с какой мы их защищаем, и ничто другое не может приготовить нас ко встрече с Господом, кроме нашего пребывания в Нём. Тогда всё наше существо, явленное во славе с Ним, сможет быть тем, чем оно и предназначено быть, - преображением, сияющим внутренним светом, скрытым внутри до дня откровения. Блаженная мысль: жизнь, сокрытая со Христом в Боге! Ибо мы посажены на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:6), пребывая в Нём прославленном.

Но здесь снова встаёт вопрос: может ли слабое дитя праха действительно жить в единении с Царём славы? И снова даётся блаженный ответ: поддержание этого единения и есть то самое дело, для которого Христос располагает всеми средствами на небе и на земле. Благословение будет дано тому, кто доверится своему Господу и кто в простоте веры, и спокойном ожидании не перестаёт вполне предавать себя в распоряжение Господа, чтобы быть с Ним одно. Одним актом чудесной и простой детской веры душа впервые отдала себя своему Спасителю, и эта вера всё возрастает в ней до более ясного проникновения в глубину Божественной истины и до более твёрдого познания того, что в Его славе мы с Ним одно.

И в этой же самой вере, изумительно простой и изумительно могущественной, душа научается полностью и совершенно предаваться хранению могучей силы Христа и воздействию Его вечной жизни. Она знает, что в ней пребывает Дух Божий, сообщающий ей всё о Христе: она не считает уже пребывание во Христе тяжестью или трудом, но даёт простор Божественной жизни, производящей в ней Свою работу. Её вера постепенно становится всё возрастающим отказом от себя, всё усиливающимся ожиданием и принятием всего, что угодно совершить в силе и любви прославленного Господа. В такой вере поддерживается непрерывное единение и осуществляется всё растущее подчинение. Подобно как у Моисея, постоянное общение делает верующего участником славы, и вечная жизнь начинает сиять в нем светом нездешнего мира.

Благословенная жизнь! И она наша, ибо Христос наш. В сердцах наших мы обладаем её скрытой силой, а в будущем имеем надежду на её полную славу. Да будет же наша ежедневная жизнь ярким и благословенным доказательством этой пребывающей в нас силы, которая готовит нас к будущей славе. Да будет пребывание во Христе прославленном нашей силой для жизни во славу Отца и нашей пригодностью, чтобы разделить славу Сына (1Ин. 2:28).

Пребудьте в любви Моей

Ин. 15:9

Одна из самых сильных вражеских стрел, направленных против детей Божиих, - это уныние, состояние упадка духа. Израильский народ не мог войти в обетованную землю, т.е. в землю покоя, потому что отчаялся в успехе, поверил малодушным людям, обозревателям, посланным Моисеем. Пётр горел любовью к Иисусу, но в момент уныния вернулся к своему занятию (Ин. 21:3), потому что мысль о прошлом и неуверенность в будущем, твёрдость характера сильно его угнетали.

Уныние открывает дверь врагу души. Быть слабым и быть унылым - не одно и то же. Вот как поступает Давид в унынии: 1Цар. 27:1. Когда же он чувствовал себя только слабым, слова его дышали детским доверием к Богу (Пс. 61). Некто удачно выразился: "Жизнь христианина подобна жизни Христа, только наоборот: жизнь Христа началась в яслях и окончилась на кресте; жизнь христианина начинается на кресте и оканчивается в яслях", то есть человек, пришедший ко Христу, становится всё более малым, незначительным и слабым сам в себе.

Многим кажется, что пребывание во Христе есть преимущество зрелых христиан. О, нет! Чем меньше дитя, тем ближе к нему мать. Наш дорогой Спаситель сказал: "Пребудьте в любви Моей", "Будьте Моими учениками". Если бы предо мною закрылись все двери, ведущие к Иисусу, все же одна будет открыта - это Его любовь. Если мать не покидает своего больного ребёнка, пока он совсем не поправится, то могут ли чувства Иисуса к нам измениться? Покинет ли мать дитя в случае возврата его болезни? Но если она так и сделает, разве может поступить так Господь (Ис. 49:15-16)? А некоторые думают, что Бог устал от них. Искренность никогда не утомит Господа. Иисус, небесный Пастырь, умеет обращаться с надломленной тростью и курящимся льном (Ис. 42:3).

Некоторые представляют себе пребывание в Иисусе, как чувство. Пока ты так думаешь, ты далёк от Бога и Его покоя. Ведь наши чувства постоянно подвергаются всевозможным влияниям и вследствие этого - непрестанным колебаниям. Знаешь, почему воскресший Христос сказал восторженной Марии такое, по-видимому, жёсткое, слово: "Не прикасайся ко Мне" (Ин. 20:17)? Он хотел поставить её на высшую ступень отношения к Нему: отныне должно прекратиться общение с Господом как Сыном Человеческим, отныне общение с Ним как с воскресшим и вознёсшимся Господом должно быть через Его Дух. Мария это поняла. Многие не понимают и думают, что Господь теперь не так доступен, как был на земле. Но Он остаётся всё тот же. Он хотел и хочет дать нам больше - вывести нас из области чувств и настроений и ввести в жизнь духа, которая есть послушание. Эту жизнь многие считают состоянием сухости и покинутости Богом. Но это не так. Жизнь духа - это отбрасывание того, что не может войти в Царствие Божие, тех вещей, которые мешают чистому, духовному, истинному общению с Богом; это уклонение от того, что не позволяет нам получить ум Христов, духовную свободу и укреплённое благодатью сердце. Жизнь духа - это процесс разделения, тот процесс, о котором сказано в Евр. 4:12. Сначала Бог отделяет плоть от души, потом душу от духа, вернее душевную (эмоциональную, чувственную) жизнь, чтобы духовная жизнь была чистой.

Знаешь ли ты, с чего начинается созревание виноградных кистей? С того, что прекрасное лиственное одеяние лозы засыхает и опадает. Если этого нет, виноград не созревает. Радуйся, когда Господь обнажает тебя от твоего лиственного убора, т.е. твоих чувств. Пребывание во Христе не принадлежит области эмоций, в зависимости от которых определяется отношение к Богу, но это прежде всего единение с Ним. "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам. 3:3).

Всего, что означает единение, что заключено в этом понятии, невозможно перечислить; ты должен научиться этому на коленях и перед раскрытой Библией. Только так надлежит созерцать Христа. Взирай на Него как на Агнца, умершего за грех мира. Взирай на Него как на зовущего тебя приобщиться к Его смерти, и ты скоро увидишь, что это не из области чувств, а из чего-то гораздо высшего. Пока мы еще гоняемся за чувствами, мы плотские, а значит и неспособные к живой связи с Иисусом. И не только это: мы идём навстречу соблазнам и открываем дорогу отчаянью. Здоровая душа христианина ищет и требует одного: оставаться в послушании Господу. И тогда она получает широкий кругозор вне земных широт. Знаешь ли ты, что было пищей для Иисуса на земле? Творить волю Отца, быть послушным даже до смерти крестной. Утратить чувства - не значит потерять первую любовь: первую любовь составляют не чувства, а дела любви и послушания.

О, для скольких людей крест Иисуса стал преткновением! Они не ведают, что означает крест. Они его не любят, и им ясна пока только та сторона истины, что Иисус умер за них, т.е. за тебя и за меня, за каждого уверовавшего, умер на древе проклятия... Но есть другая сторона, и она гласит: мы распяты с Ним. На кресте не может быть только Главы, там непременно должно быть и Его Тело - мы, уверовавшие. Многие хотели бы жизненного общения с Иисусом в силе воскресения, но их пугает, а порой и отталкивает единение в Его смерти. Но разве можно воскреснуть, не познав смерти и могилы? О, как многие понимают жизнь превратным образом! Вся слабость христианской жизни кроется в том, что человек хочет жить со Христом, но не хочет умирать с Ним. Хочешь ли быть овцой, обреченной на заклание? Хочешь ли, как ветвь на Лозе, войти в единение с Лозой? Тогда основное условие пребывания и Иисусе будет исполнено, и ты будешь иметь прочный мир и немеркнущую радость.

Другие позволяют искушениям удалять от себя радость Иисуса. Мы не можем избегнуть искушении, но они не должны лишать нас радости и бодрости. По слову ап. Иакова (1:2), они должны нас радовать. Когда мы научимся не только противостоять искушениям, но черпать от истинной полноты противоположное тому, в чём претыкаемся и подпадаем искушению, тогда искушения превратятся в благословения, так как мы будем победителями. Тогда от веры ищущей мы перейдём к вере доверяющейся, которая способна благодарить Господа за дар или победу, ещё не полученную, но верою уже осязаемую. Ищущая вера взирает на Бога через трудности, как если бы человек смотрел на солнце в перевёрнутый телескоп; уповающая вера смотрит на трудности через Бога. Ищущая вера говорит: "Будь моим светом, будь моим спасением, будь моей силой". Доверяющаяся вера говорит: "Господь есть мои свет, моё спасение, сила моей жизни". У гроба Лазаря Иисус благодарит Бога Отца за услышание Его молитвы, как если бы Лазарь уже стоял живой (Ин. 11:41-42). Доверяющаяся вера позволяет Господу становиться не только между нами и нашими грехами, но и между нами и врагом нашим, между нами и нашими ежедневными трудностями.

Но если ты доныне терпел больше поражении, чем имел побед, то пусть это для тебя не будет причиной удаления от Господа. Нигде не сказано, что человек должен опять и опять пятнать себя каким-нибудь старым грехом. Мы можем грешить на каждом шагу, но это не обязательно. А ввиду того, что при наличии свободной воли грех всегда возможен, всеблагой Бог принял Свои меры. Дитя Божие, не остерегавшееся повторения греха, должно прибегнуть к всеочищающему средству - Крови Христа. Апостол Иоанн объявляет своим духовным детям, что всё послание написано им для того, чтобы они не согрешили. И тут же добавляет: "...а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом. Иисуса Христа, Праведника" (1Ин. 2:1). Он знает, что пока мы странствуем в теле, нас со всех сторон окружают искушения. Поэтому Господь указывает, что согрешающим навсегда открыт доступ к искупительной жертве и к очищению.

Однако на грех детей Божиих ап. Иоанн смотрит как на исключение. Правилом же является не грешить. Поэтому он пишет: "...Пребывающий в Нём, не согрешает" (1Ин. 3:6). Согрешающий по неосторожности или по неведению и не обращающийся в тот же час к Крови кропления, прибавляет к одному греху другой - грех неверия. Некто очень верно сказал: "Признаком истинного христианского характера служит не неспособность согрешить, но немедленное возвращение на правильный путь". Вследствие пренебрежения этим святым правилом люди попадают в положение блуждающих в грязи и блуждающих в тумане в тщетных поисках дороги домой. Непрощённые грехи дают преимущество сатане. Но дитя Божие не имеет дефицита в прощении и очищении, и если с каждым своим долгом будет спешить к всепрощающему милосердию, он будет помилован, и тогда сатана теряет власть над покаявшимся.

Друг! Если ты ошибся или согрешил, смиренно назови грех своим именем. Мы должны верить не в могущество греха, а в силу победы Господней для нас и в нас. Но если ты оступился, то не верь сатане, который шепчет тебе: "Так часто нельзя просить прощения, Кровь Иисуса Христа слишком святая вещь". Да, Кровь Христа - это очень дорогое и святое средство, но мы можем приступать к ней по благодати, дарованной нам в Иисусе Христе. Бог дал нам этот источник для омытия греха и нечистоты и Он требует, чтобы мы не гнали провинившегося брата, хотя бы он и семь раз приходил к нам за прощением. За это и нас Бог не прогонит. Приходи, о приходи каждый раз, пока не уразумеешь тайну, как пребывать в Нём.

Когда ты приходишь к престолу благодати, то не только взывай о помиловании, о милосердии, но, как написано в Евр. 4:14-16, получай милость и благодать "для благовременной помощи". Есть и такие дети Божии, которые позволяют пугать себя напастями плоти. Они не знают, что обращённый человек носит в себе нечто такое, что не обновлено, или плоть. Введение новой природы не изменяет характера старой, она нисколько не улучшается, а лишь резче выступает от того, что рядом с ней появилась новая. Возрождение не означает полного искоренения старой жизни; оно является лишь усвоением новых жизненных принципов или основ. Также оно не означает постепенного изменения старой природы, совершающегося до тех пор, пока человек полностью не преобразится. Ветхий наш человек должен быть отдан на смерть! Всё, что подлежит проклятию, не может быть исправлено. Такова истинная сущность старой природы или плоти.

То, что она такова, ясно видно из Слова Божия:

1) По существу - "плотские помышления суть вражда против Бога" (Рим. 8:7). Нам теперь понятно нерасположение к чтению Слова Божия, пренебрежение к молитве, неохота и даже сопротивление при следовании Божиими путями, исполнении Его воли.

2) По действию - "плоть желает противного духу... они друг другу противятся" (Гал. 5:17). Она сопротивляется Духу Святому. И если Дух жизни Божией не придет на помощь, чтобы освободить нас, то мы остаёмся связанными, жалкими, стенающими созданиями (Рим. 7:6).

3) По направлению - "поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5:19-21).

Ты испуган и говоришь: возможно ли это? Неужели я ко всему этому способен? И да, и нет. Да - если не поступаешь по духу (Гал. 5:18). Тут своей силой ничего не сделаешь. Эта сила плоти может быть удержана на своем месте только Духом жизни. О, как важно повиноваться Святому Духу жизни, чтобы Он удерживал плоть!

В заключение обрати внимание на два слова, определяющие условия пребывания во Христе. Вот эти слова: послушание и любовь. Послушание Богу и любовь к людям - вот те две линии, два канала, по которым протекала жизнь Христа на земле. Почему пар с лёгкостью движет тяжёлую машину и тянет множество вагонов? Благодаря рельсам. Убери рельсы, или хотя бы одну рельсу, и ты увидишь, что будет с работой пара. Ты стремишься к большой духовной силе, но это тебе не приносит пользы, потому что ты не двигаешься вперёд; твои рельсы - послушание и любовь - не в порядке или сорваны. Когда подобное случается на железной дороге, то говорят: нарушена связь.

Не так ли бывает в отношении общения с Иисусом? Можем ли мы пребывать в Нём будучи непослушны? Можем ли правильно относиться к Нему, если наше отношение к ближним неправильно? Никогда! Наши пути разойдутся с Его путями. Послушание Богу - один из самых важных аспектов в жизни верующего. Не менее важна и любовь к людям. Любовь есть признак совершенства. По ней узнают тебя. Господь дал нам такую возможность быть счастливым уже тем, что сделал наше сердце способным любить.

"Вознесись, Господи, силою Твоею: мы будем воспевать и прославить Твоё могущество" (Пс. 20:14).

"О, если бы ты внимал заповедям Моим!" (Ис. 48:18-19).

"С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом Небесным?..." (Мих. 6:6-8).

"Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим"... Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". (Мф. 22:36-40).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: