Практические задания по курсу «Основы дизайна и композиции в рекламе». 1 семестр.




 

№ п/п Раздел и тема Понятийный ряд и содержание заданий Словарь Рекомендации по выполнению и комментарии
  Шрифты и алфавиты. Классификация шрифтов.   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 Альбом шрифтов. Часть 1. «Классификация шрифтов» Цель работы: изучение принципа классификации наборных шрифтов. Распечатки формата А4 в соответствии с заданной классификацией сдаются вместе с портфолио в конце семестра (получается около 40 листов распечаток). РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!!   Понятийный ряд: Термины из раздела анатомия буквы и классификация шрифтов.   – скачать с сайта www.economis.rudn.ru файл «Классификация наборных шрифтов»; – подобрать примеры шрифтов из разных классификационных групп; – распечатать примеры шрифтов в различных размерах (кегле) с указанием гарнитуры и кегля шрифта по шаблону.  
  Шрифты и алфавиты. Классификация шрифтов.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Базовые характеристики шрифтовой формы» Цель работы: изучение принципов и исторических оснований классификации наборных шрифтов.   Способ контроля: тесты-карточки     Понятийный ряд: Фонема, графема, штрих, термины из раздела «Анатомия буквы».   – подобрать примеры шрифтов из разных классификационных групп; – изучить описания к наиболее характерным и часто употребимым шрифтам на основе информации с сайта www.paratype.ru; – составить описание шрифтов, по одному из каждой классификационной группы, исходя из анатомических и конструктивных особенностей шрифтовой формы.
  Шрифты и алфавиты. Системы письма. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Цель работы: - рассмотреть историю развития шрифтовой формы и этапы ее формирования; - стилизовать надписи под древний алфавит и другие системы письма Работа в формате А4 сдается вместе с портфолио в конце семестра. РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!!   Понятийный ряд: Рукописный шрифт, наборный шрифт, ручной набор, литера, линотайп, монотайп, фотонабор, компьютерный набор,,шрифт, гарнитура. Практическая часть: -- подобрать псевдоним (некое понятие) и представить его в виде пиктограммы, идеограммы и надписи в алфавитной системе письма -- работа выполняется на бумаге (кальке, миллиметровке) и вкладывается в «Портфолио»
  Шрифты и алфавиты. Знаковая форма.   ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «ЗНАКОВАЯ ФОРМА – четыре надписи разными перьями»   Цель работы: изучение основ работы с тушью и чернилами; изучение основ каллиграфического письма; изучение влияния инструмента на характер знаковой формы. Практическая часть: – упражнения по каллиграфии; – индивидуальная работа над каллиграфической композицией на основе своего имени или по какой либо другой тематике Работа в формате А4 сдается вместе с портфолио в конце семестра. РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!!   Понятийный ряд: виды перьев (редис, рондо, плакатное, каллиграфическое), рукописные латинские шрифты (унциал, полуунциал, римское квадратное письмо, готические шрифты: швабахер, текстура; ренессансные шрифты: каролингский минускул - необходимо хорошо представлять конструкцию буквы и влияние материала на ее форму - перед началом работы необходимо сделать разметку и черновик надписи, -рекомендуется выполнить несколько черновых и четыре чистовых надписи.
  Шрифты и алфавиты. Знаковая форма. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Цель работы: изучение анатомии шрифтовой формы Разметить и построить по примеру несколько знаков из антиквенной классификационной группы, создать короткую надпись на основе построенных знаков. Необязательно, но дает дополнительные баллы.   Работа в формате А4 сдается вместе с портфолио в конце семестра в разделе «Творческие и самостоятельные работы»   Понятийный ряд: термины из раздела «Анатомия буквы». - стандартный вариант – копирование образца, творческий – любая антиква с сохранением гарнитурных характеристик.
  Шрифт и типографика в рекламе. Кернинг. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «ТИПОМЕТРИЯ: кернинг» Цель работы: изучение основ типометрии и влияния межбуквенных расстояний на восприятие шрифта. Практическая часть: – рассмотреть примеры взаимодействия формы и контрформы; – создать три надписи без учета (первая строка) и с учетом взаимодействия формы буквы и межбуквенных пространств (2 и 3 строки) – при необходимости внести необходимые корректировки в форму буквы (оптические компенсации для букв близких по форме к треугольнику и кругу) Работа в формате А4 сдается вместе с портфолио в конце семестра. РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!!   Понятийный ряд: термины из разделов «Анатомия буквы» и «Типометрия». Практическая часть выполняется на размеченном листе или миллиметровой бумаге, для правильной проработки формы используется острозаточенный карандаш, линейка, циркуль и калька - уточнение формы букв с применением оптических компенсаций необходимо для букв О, С, А.  
  Шрифт и типографика в рекламе. Леттеринг. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Домашнее задание 2. «Леттеринг» Цель работы: изучение принципов создания акцидентных надписей и шрифтов не для книжно-журнального набора. Создать и представить собственный шрифт (несколько букв из шрифта Необязательно, но дает дополнительные баллы.   Работа в формате А4 сдается вместе с портфолио в конце семестра в разделе «Творческие и самостоятельные работы» Понятийный ряд: термины из разделов «Анатомия буквы» и «Типометрия». Задание и комментарии можно получить от преподавателя индивидуально.
  Шрифт и типографика в рекламе. Образные характеристики шрифтовой формы. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА   «Понятие образа. Эмоциональные и образные характеристики шрифтовой формы» Цель работы: Выявить эмоциональные и образные характеристики шрифтовой формы. Необязательно, но дает дополнительные баллы.   Работа распечатывается в формате А4 и сдается вместе с портфолио в конце семестра в разделе «Творческие и самостоятельные работы»   Подобрать несколько (3-5) картинок с однозначно читаемыми образами. Сделать подписи к подобранным картинкам используя соответствующий данному образу шрифт. файл (.doc,.pdf) с картинками и подписями  
  Шрифт и типографика в рекламе. Изучение плакатной графики. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Исследование и копирование стилистики плаката.   Цель работы: Изучить представленные на сайте designishistory.com, на Яндекс-диске и\или в книжке Клиффорда плакаты известных дизайнеров периода модернизма и представить собственную версию одного из плакатов. Работа в формате А4 вместе с распечатанным оригиналом сдается вместе с портфолио в конце семестра. РАБОТА ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!! Модерн, модернизм, конструктивизм, функционализм и другие –измы 20 века, авангард, швейцарский стиль, арт-деко, ВЕРКБУНД, БАУХАУС, ВХУТЕМАС - рекомендуется перед началом работы представить выбранный плакат преподавателю; - способ создания собственной версии –графические редакторы (Адоб иллюстратор, Адобе фотошоп или другие редакторы) и\или ручной рисунок, коллаж
  Шрифт и типографика в рекламе. Креативная концепция и идея визуализации. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА   «Вербальное и невербальное в типографике: концепция и идея визуализации » Цель работы: Выявить соответствие вербального и невербального ряда концепции и идее в плакатной графике Необязательно, но дает дополнительные баллы.   Работа распечатывается в формате А4 и сдается вместе с портфолио в конце семестра в разделе «Творческие и самостоятельные работы»   Подобрать несколько (3-5) картинок с неоднозначно читаемыми образами. Сделать собственные подписи к подобранным картинкам. Сохранить файл как.doc или.pdf. с картинками и подписями Внимание: Данная работа была не у всех групп, но ее можно выполнить самостоятельно.  
  Шрифт и типографика в рекламе. Модульные сетки, сайты с портфолио и представление графических работ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА Цель работы: оформление портфолио с использованием выполненных на семинарах шрифтовых работ.   Представление работ в виде портфолио –работа ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!! Разделы портфолио: Распечатки шрифтов с указанием классификационных групп (Раздел 1) Работы с семинаров (Раздел 2) Самостоятельные и творческие работы (Раздел 3) Итоговый проект (Раздел 4, необязательно в портфолио, обязательно с презентацией)   На основе референсов с сайтов Flickr, Behance, Pinterest и других, с размещенными готовыми портфолио, продумать концепцию и осуществить представление работ, выполненных в течении семестра в виде своего портфолио.
  Разработка креативных визуальных концепций и графических решений для рекламной продукции. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «СКЕТЧБУК» Необязательно, но дает дополнительные баллы.   Ведение скетчбука в течении семестра или дополнительные скетчбук-страницы по темам занятий.
  Разработка креативных визуальных концепций и графических решений для рекламной продукции. ИТОГОВЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Проектирование рекламной графики: шрифтовой плакат и\или другой визуальный ряд к социально значимому проекту» Цель работы: Исследование проектов в области социальной рекламы. Разработка визуального ряда (плаката и/или другого рекламного носителя) для социально значимого проекта.   Этап 1: провести исследование в рамках выбранной темы, опираясь на исследование обобщить и проработать креативную идею, подобрать референсы и представить на утверждение и эскизный вариант на А5-А4 формате   Этап 2: осознанно выбрать шрифт. Исходя из рекламной цели, подобрать тип контраста. По типу контраста ввести систему соподчинения изображения со шрифтом.   Этап 3: По эскизу подобрать цветовое и шрифтовое решение, выполнить необходимую доработку, перенести изображения и шрифтовой блок на формат А3 (в рисованном или электронном варианте).провести проверку на оригинальность и окончательно утвердить способ исполнения (фотошоп, коллаж, аппликация, рисунок, граттаж и т.п.). Проверить соответствие требованиям и представить преподавателю.   Этап 4: Подготовить проект к защите в виде презентации и распечатанного визуального ряда. Презентация, разработка и все визуальные материалы представляются на электронном носителе за неделю до защиты.     - необходимо провести исследование проектов в области социальной рекламы (рекомендовано ознакомиться с сайтами краундфандинговых проектов). - в презентацию обязательно включается подробное представление процесса разработки презентацией по процессу разработки. - графическая подача демонстрирует полученные навыки в области композиции рекламы. - дополнительные баллы дает участие проекта в студенческих конкурсах и фестивалях, а также другие способы апробации результатов (работы на д проектом)  

 

Внимание!! Электронные версии всех работ (кроме раздела 1 по классификации шрифтов) выкладываются на Гугл-диск в папку с номером вашей группы и для этого необходимо сделать там подпапку с вашей фамилией и именем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: