Порядок проведения процедуры проверки техники чтения:
1. Проверка сформированности техники чтения у учащихся начальной школы может проводиться в течение нескольких дней.
2. В аудитории, где проводится процедура проверки техники чтения, должны находиться два учителя начальных классов, один из которых преподает в данном классе, организатор, другой выступает в ходе проверки техники чтения в роли экзаменатора.
3. Организатор заводит по одному учащемуся в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет учащемуся необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения учащимися данной процедуры.
4. Ученикам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.
5. Текст, предлагаемый для чтения, учащийся читает полностью (до конца текста). Учитель
не останавливает чтение учащегося по истечении 1 минуты.
6. Учитель-экзаменатор перед чтением текста засекает время и дает учащемуся разрешение на чтение текста. Во время чтения учащегося он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста учитель-экзаменатор помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута).
7. После прочтения учащимся всего текста учитель-экзаменатор задаёт учащемуся вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.
8. Вопросы по содержанию текста, задаваемые учителем-экзаменатором, содержатся в бланке с текстом, который предназначен для учителя.
9. При проведении беседы по содержанию прочитанного текста учитель-экзаменатор может задавать наводящие вопросы или другие, сформулированные им вопросы, помогающие выяснить степень освоения прочитанной информации.
|
10. По окончании беседы по содержанию прочитанного текста ученик покидает аудиторию в сопровождении организатора, а учитель-экзаменатор в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным учащимся за 1 минуту, и заполнить таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения, следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения учащихся.
11. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.
12. Непозволительно делать замечания во время чтения текста учеником, останавливать читающего для подсчета количества прочитанных слов в 1 минуту, давать устную оценку уровня чтения в присутствии учащихся, выставлять оценки по окончании чтения (устно или в журнал).
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, работая сегодня на уроке?
– Что вы вспомнили о своих мамах? (Ответы детей.)
– Мама – это тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры – кинофильмы, поэты – стихи, а композиторы – песни.
– Понравился ли вам наш урок? Что вам понравилось?
– Что нового узнали сегодня?
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтобы от раскаянья не плакать,
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Домашнее задание: нарисовать портрет мамы.
Урок __________. Женский день. Стихотворения
Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.А. Бунина и А.Н. Плещеева о матерях; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
|
Оборудование: запись песни из мультфильма «Мама для ма-монтенка».
Ход урока
I. Организационный момент
П. Проверка домашнего задания
1. Показ учащимися иллюстраций к стихотворениям.
2. Ответы на вопросы на с. 124.
III. Постановка цели урока. Актуализация знаний
- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 – если верны и 0 - если нет.
6) Международный женский день - 1 мая.
7) Бабушка - это папина или мамина мама.
8) Дедушка - это человек на пенсии.
9) Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.)
10)В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.)
{Ответ: 0 10 0 0.)
Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.
- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям
и поэтам, но все они посвящены маме.
IV. Изучение новой темы
1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери».
- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
2. Работа над пониманием текста.
- Объясните слова и выражения:
лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;
кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный голос.
- «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы понимаете?
Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.
- Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом была?» Объясните свой ответ.
3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.
V. Физкультминутка