III. Проверка техники чтения.




Порядок проведения процедуры проверки техники чтения:

1. Проверка сформированности техники чтения у учащихся начальной школы может проводиться в течение нескольких дней.

2. В аудитории, где проводится процедура проверки техники чтения, должны находиться два учителя начальных классов, один из которых преподает в данном классе, организатор, другой выступает в ходе проверки техники чтения в роли экзаменатора.

3. Организатор заводит по одному учащемуся в аудиторию для прохождения процедуры проверки техники чтения, предоставляет учащемуся необходимый материал (бланк с текстом для чтения), а также обеспечивает порядок очерёдности прохождения учащимися данной процедуры.

4. Ученикам, участвующим в проверке, не разрешается заранее читать текст, по которому будет проведена проверка.

5. Текст, предлагаемый для чтения, учащийся читает полностью (до конца текста). Учитель
не останавливает чтение учащегося по истечении 1 минуты.

6. Учитель-экзаменатор перед чтением текста засекает время и дает учащемуся разрешение на чтение текста. Во время чтения учащегося он делает соответствующие пометки в соответствии с параметрами проверки. По истечении 1 минуты с начала чтения текста учитель-экзаменатор помечает в своём бланке последнее слово, на чтении которого истекло контрольное время (1 минута).

7. После прочтения учащимся всего текста учитель-экзаменатор задаёт учащемуся вопросы по содержанию текста для проверки уровня осмысленности прочитанной информации.

8. Вопросы по содержанию текста, задаваемые учителем-экзаменатором, содержатся в бланке с текстом, который предназначен для учителя.

9. При проведении беседы по содержанию прочитанного текста учитель-экзаменатор может задавать наводящие вопросы или другие, сформулированные им вопросы, помогающие выяснить степень освоения прочитанной информации.

10. По окончании беседы по содержанию прочитанного текста ученик покидает аудиторию в сопровождении организатора, а учитель-экзаменатор в это время может произвести подсчет количества слов, прочитанных данным учащимся за 1 минуту, и заполнить таблицу для фиксирования результатов проверки техники чтения, следуя рекомендациям по оцениванию техники чтения учащихся.

11. Процедура проверки техники чтения должна вестись в доброжелательной, спокойной атмосфере.

12. Непозволительно делать замечания во время чтения текста учеником, останавливать читающего для подсчета количества прочитанных слов в 1 минуту, давать устную оценку уровня чтения в присутствии учащихся, выставлять оценки по окончании чтения (устно или в журнал).

IV. Итог урока. Рефлексия.

– Поднимите руки, кто подумал, вспомнил о своей маме, работая сегодня на уроке?

– Что вы вспомнили о своих мамах? (Ответы детей.)

– Мама – это тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры – кинофильмы, поэты – стихи, а композиторы – песни.

– Понравился ли вам наш урок? Что вам понравилось?

– Что нового узнали сегодня?

Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,

Чтобы от раскаянья не плакать,

Вовек: нигде и никогда

Не заставляйте маму плакать.

Домашнее задание: нарисовать портрет мамы.

 

Урок __________. Женский день. Стихотворения

Цели урока: ознакомить детей с произведениями И.А. Бунина и А.Н. Плещеева о матерях; развивать навыки выразительно­го, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Оборудование: запись песни из мультфильма «Мама для ма-монтенка».

Ход урока

I. Организационный момент

П. Проверка домашнего задания

1. Показ учащимися иллюстраций к стихотворениям.

2. Ответы на вопросы на с. 124.

III. Постановка цели урока. Актуализация знаний

- Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 – если верны и 0 - если нет.

6) Международный женский день - 1 мая.

7) Бабушка - это папина или мамина мама.

8) Дедушка - это человек на пенсии.

9) Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.)

10)В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.)

{Ответ: 0 10 0 0.)

Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет.

- Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с кото­рыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям
и поэтам, но все они посвящены маме.

IV. Изучение новой темы

1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери».

- Какие чувства выразил поэт в стихотворении?

2. Работа над пониманием текста.

- Объясните слова и выражения:

лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей;

кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный го­лос.

- «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы понимаете?

Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестест­венное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь.

- Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом была?» Объясните свой ответ.

3. Выразительное чтение стихотворения учащимися.

V. Физкультминутка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: