Тема: Контроль техники чтения




Урок 105 И.бунин «матери»

Педагогические цели ознакомить детей с произведением И.А. Бунина о матери; развивать навыки выразительно­го, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Выразительное чтение стихотворений о весне А.Блока и С.Маршака Читают стихотворения Читать выразительно лирические произведения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя - Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 - если верны и 0 - если нет. 1) Международный женский день - 1 мая. 2) Бабушка - это папина или мамина мама. 3) Дедушка - это человек на пенсии. 4) Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.) 5) В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.) {Ответ: 0 10 0 0.) Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет. - Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям и поэтам, но все они посвящены маме. Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.  
Фронтальная Словесный, практический. Беседа 1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери». - Какие чувства выразил поэт в стихотворении? 2. Работа над пониманием текста. - Объясните слова и выражения: лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей; кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный го­лос. - «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы понимаете? Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестест­венное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь. - Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом была?» Объясните свой ответ. 3. Выразительное чтение стихотворения учащимися. Работают со стихотворением Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
V. Физкультминутка.  
Практическая Свободный выбор детей Выполняют движения по строкам стихотворения.   Наблюдение  
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть)  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

 

Урок № ____ Дата ____________

Тема: Контроль техники чтения

Цель: проверить навыки чтения на конец 2 класса.

Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о своих достижениях в понимании и выразительности чтения.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.

ХОД УРОКА:

Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся
1. Мобилизующее начало Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Л1. Учащиеся настраиваются на работу.
2. Речевая разминка Самостоятельная работа - Прочитайте скороговорку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Какие звуки учит произносить эта скороговорка? - Прочитайте медленно, быстро. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте дивлено, испуганно, восторженно. Л1, 2; Р4; П4; К4. Читают скороговорку самостоятельно.
3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности Фронтальная работа - Для чего нужно хорошо уметь читать? - Как вы понимаете слова М.Горького «Мало хорошо читать, надо понимать то, что читаешь»? Л1, 2; Р4; П4; К4. Ответы детей.
4. Работа по теме урока Фронтальная работа Контроль техники чтения проводится совместно с заместителем директора по УВР Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читают текст, отвечают на вопросы.  
Физминутка
5. Рефлексия - Кто доволен своим чтением? - Кто хотел бы что-то изменить? - Оцените свою работу на уроке (свое чтение) Р3. Оценивать свои достижения.   Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
6. Домашнее задание    

 

И. Бунин «Матери»

Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина «Матери»; работать над идеей произведения и выразительностью.

Ход урока



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: