Урок 105 И.бунин «матери»
Педагогические цели | ознакомить детей с произведением И.А. Бунина о матери; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважение к маме. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический тексты; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Выразительное чтение стихотворений о весне А.Блока и С.Маршака | Читают стихотворения | Читать выразительно лирические произведения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | - Верны ли следующие утверждения? Записывайте 1 - если верны и 0 - если нет. 1) Международный женский день - 1 мая. 2) Бабушка - это папина или мамина мама. 3) Дедушка - это человек на пенсии. 4) Есть у меня 2 родных сестры, и у каждой их них по 2 родные сестры, нас всего семеро. (3.) 5) В семье - 1 дед, 2 отца, 2 сына, 1 внук. Всего 6 мужчин. (Нет, на самом деле - трое.) {Ответ: 0 10 0 0.) Обсуждаются результаты, почему - да, почему - нет. - Сегодня мы будем говорить о маме. Произведения, с которыми мы познакомимся, принадлежат разным писателям и поэтам, но все они посвящены маме. | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. | |||||
Фронтальная Словесный, практический. Беседа | 1. Чтение учителем стихотворения И.А. Бунина «Матери». - Какие чувства выразил поэт в стихотворении? 2. Работа над пониманием текста. - Объясните слова и выражения: лампадка - небольшой сосуд с фитилем, наполняемый деревянным маслом и зажигаемый перед иконой, перед божницей; кроткий голос - незлобивый, покорный, смирный голос. - «Напомнишь мне, что Он со мной...» Кто это ОН, как вы понимаете? Ангел - 1) В религиозных представлениях: сверхъестественное существо, служитель бога и его посланец к людям (изображается крылатым отроком, юношей); 2) ласковое обращение к кому-нибудь. - Как вы понимаете последние строки «Не ты ли ангелом была?» Объясните свой ответ. 3. Выразительное чтение стихотворения учащимися. | Работают со стихотворением | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
V. Физкультминутка. | |||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - Закончите одно из предложений (по выбору) на доске. | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Выразительное чтение стихотворения (по желанию – выучить наизусть) | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
|
|
Урок № ____ Дата ____________
Тема: Контроль техники чтения
Цель: проверить навыки чтения на конец 2 класса.
Планируемые результаты: учащиеся должны иметь представление о своих достижениях в понимании и выразительности чтения.
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
|
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию; 2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
6. Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, русский язык.
Ресурсы: учебник, предметные картинки, цветные карандаши, сборники загадок.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся |
1. Мобилизующее начало | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. | Л1. Учащиеся настраиваются на работу. |
2. Речевая разминка | Самостоятельная работа - Прочитайте скороговорку. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - Какие звуки учит произносить эта скороговорка? - Прочитайте медленно, быстро. - Прочитайте громко, тихо. - Прочитайте дивлено, испуганно, восторженно. | Л1, 2; Р4; П4; К4. Читают скороговорку самостоятельно. |
3. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности | Фронтальная работа - Для чего нужно хорошо уметь читать? - Как вы понимаете слова М.Горького «Мало хорошо читать, надо понимать то, что читаешь»? | Л1, 2; Р4; П4; К4. Ответы детей. |
4. Работа по теме урока | Фронтальная работа Контроль техники чтения проводится совместно с заместителем директора по УВР | Л4, Р1, 4, П1, 2, 4, 7, К2. Читают текст, отвечают на вопросы. |
Физминутка | ||
5. Рефлексия | - Кто доволен своим чтением? - Кто хотел бы что-то изменить? - Оцените свою работу на уроке (свое чтение) | Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов». |
6. Домашнее задание |
И. Бунин «Матери»
Цели: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина «Матери»; работать над идеей произведения и выразительностью.
Ход урока