Пподготовительный этап
Актуальность проблемы: Предметом научных исследований игрушка стала лишь в конце 19 века. Интерес к ней сначала проявили не искусствоведы и не педагоги, а этнографы, которые стали собирать и изучать игрушки как памятник материальной культуры и быта с древних времен и до наших дней. Замечательные собрания игрушек народов разных стран можно увидеть в музеях Нюрнберга, Берлина, Стокгольма, Парижа…
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения. Дети иногда злятся на игрушки, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
1.1. Цель проекта: Укрепление психического и физического здоровья дошкольников, развитие музыкальных и творческих способностей, закрепление знаний об игрушках, их специфики изготовления и применении в играх.
1.2. Задачи:
· Активизировать самостоятельную музыкальную активность детей;
· Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-двигательную деятельность;
· Развитие эмоциональной сферы;
· Развитие креативных способностей: творческого воображения, любознательности и фантазии;
· Развитие музыкальных способностей в основных видах музыкальной деятельности с использованием ИКТ технологий;
· Исполнительская деятельность (пение, музыкально-ритмические деятельность, восприятие музыки, слушание пения взрослых;
· Воспитывать в детях любовь к игрушкам;
· Формировать умение обобщать, анализировать полученные результаты;
· Воспитывать интерес к игрушкам, умение делиться ими с друзьями.
·
1.3. Ожидаемые результаты:
· Знакомство с авторскими и фабричными игрушками, русскими народными промыслами;
· Знакомство с новыми играми, песнями, танцами с игрушками;
· Формирование у детей разносторонних знаний о народном творчестве, народными музыкальными игрушками;
· Воспитание бережного отношения к игрушкам;
· Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Организационный этап
2.1. Участники: музыкальный руководитель,воспитатели, родители и дети средней группы №3, подготовительной группы № 2.
2.2. Условия:
· Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г;
· Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2015г, средняя, подготовительная группа;
· Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников;
· Зацепина М.Б. Красота. Радость. Творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2002г;
· Д. А. Рытов. Домашний оркестр. Москва., Полиграфиздат 2007;
· Т. Тютюнникова Природные и самодельные инструменты в музыкально – педагогической концепции Карла Орфа. Журнал «Дошкольное воспитание» №7 1999;
· Соколова, М. С. Художественная роспись по дереву: Технология народных художественных промыслов [Текст]: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Орлова Л.В. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002 – 304с., 16с. ил.: ил.
Практический этап.
Организация проектной деятельности
СРОКИ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | СРЕДНЯЯ ГРУППА | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА |
III-я неделя ноября | I Блок: Организационная образовательная деятельность | ||
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Песня «Игра с лошадкой» А.Кишко, Н.Кукловская, танец «Мишка с куклой» А.Филиппенко, Н.Найденова, игра «Передай по кругу бубен» русская народная мелодия. | Песня «Матрешкины частушки» русская народная мелодия, игра на музыкальных инструментах «Ах вы, сени», «Ай да береза», «Калинка» русская народная мелодия. | |
II Блок: Режимные моменты | |||
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Слушание пьес П.И.Чайковского «Марш солдатиков», «Болезнь куклы» в оркестровке. | Слушание пьесы «Танец кукол» Д.Шостаковича, «Клоуны» Д.Кабалевского – оркестровка. | |
Слушание песни «Колыбельная Светлане» Т.Хренников, А.Гладков в исполнении педагога. | Слушание песни «Колыбельная Светлане» Т.Хренников, А.Гладков в исполнении педагога. | ||
III Блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Просмотр книг «Игрушки» А.Барто | Просмотр альбомов с игрушками русских народных промыслов «Майдановская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Дымковская игрушка», «Русская матрешка». | |
IV Блок: Взаимодействие с родителями | |||
Побеседовать о любимых игрушках детей дома. | Рассказать детям дома в какие игрушки играли их родители в детстве. | ||
V Блок: Взаимодействие с воспитателями | |||
Обсуждение детских выступлений по теме «Игрушки». | Обсуждение детских выступлений по теме «Игрушки». | ||
Закрепление текста песен «Игра с лошадкой» А.Кишко, Н.Кукловская, «Детский сад» А.Филиппенко, Т.Волгина | Закрепление текста песни «Детский сад» А.Филиппенко, Т.Волгина | ||
Разучивание стихов А.Барто | Разучивание текста частушек. | ||
Закрепление приема передачи предмета по кругу для подвижной игры. | Закрепление приемов игры на ксилофоне и рубеле. | ||
IV-я неделя ноября | I Блок: Организационная образовательная деятельность | ||
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Песня «Игра с лошадкой» А.Кишко, Н.Кукловская, «Детский сад» А.Филиппенко, Т.Волгина, танец «Мишка с куклой» А.Филиппенко, Н.Найденова, игра «Передай по кругу бубен» русская народная мелодия. | Игра «Кто быстрей к флажку» венгерская народная мелодия, песня «Матрешкины частушки» русская народная мелодия, «Детский сад» А.Филиппенко, Т.Волгина, игра на музыкальных инструментах «Ах вы, сени», «Ай да береза», «Калинка»русская народная мелодия. | |
II Блок: Режимные моменты | |||
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Просмотр мультфильма «Старая игрушка». | Просмотр мультфильма «Живая игрушка». | |
III Блок: Самостоятельная деятельность детей | |||
«Художественно-эстетическое развитие». «Музыкальная деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». | Использование в детских концертах любимых игрушек. | Сочинительство историй с использованием детских музыкальных инструментов. | |
IV Блок: Взаимодействие с родителями | |||
Организовать фото съемку детских выступлений на Музыкальном салоне. | Организовать видео съемку детских выступлений на Музыкальном салоне. | ||
V Блок: Взаимодействие с воспитателями | |||
Знакомство со сценарием Музыкального салона для детей и родителей ДОУ «Игрушки-погремушки». | Знакомство со сценарием Музыкального салона для детей и родителей ДОУ «Игрушки-погремушки». | ||
Консультация медсестры «Аллергические проявления на современные некачественные игрушки». | Консультация методиста «Какие игрушки нужны вашему ребенку». |