ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ




 

Научный руководитель ______________ к.п.н. / В.В.Коршунова /

подпись, дата

 

 

Студент ПП15-56М __________________ / Клименко Н.Б. /

подпись, дата

 

Красноярск 2016


 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО МАГИСТЕРСКОЙ РАБОТЕ

Тема магистерской диссертации: Развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии.

Объект исследования: процесс формирования познавательных УУД обучающихся на уроках биологии в 5-х классах.

Предмет исследования: методический инструментарий развития познавательных УУД обучающихся в процессе обучения биологии в 5-х классах.

Цель исследования: выявление, обоснование и опытно-экспертная проверка методического инструментария развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся на уроках биологии в 5-х классах.

Гипотеза исследования: эффективность развития познавательных УУД обучающихся на уроках биологии в 5-х классах повысится, если:

¾ разработать систему методического инструментария, включающие в себя учебные действия обучающихся по работе с информацией, осуществление логических действий на предметном материале и комплекс заданий для самостоятельной работы в разных формах (индивидуальная, парная и групповая);

¾ организовать учебный процесс обучения биологии в 5-х классах, используя сформированную систему методического инструментария;

¾ определить способы оценки уровня сформированности познавательных УУД обучающихся 5-х классов.

Задачи исследования:

1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ передовой педагогической практики и опыта педагогов.

2. Определить критерии уровней сформированности познавательных УУД обучающихся при изучении биологии в 5–х классах.

3. Разработать систему методического инструментария, включающую в себя учебные действия обучающихся по работе с информацией, осуществление логических действий на предметном материале и комплекс заданий для самостоятельной работы в разных формах (индивидуальная, парная и групповая).

4. Экспериментально проверить эффективность системы методического инструментария формирования познавательных УУД обучающихся на уроках биологии в 5-х классах.

Задачи исследования, решаемые магистрантом в период научно-исследовательской работы:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, анализ передовой педагогической практики и опыта педагогов.

2. Изучение нормативно-правовой базы, регулирующей образовательную деятельность по проблеме исследования.

3. Определение уровней развития познавательных УУД обучающихся.

4. Анализ методического инструментария развития познавательных УУД обучающихся из личного опыта профессиональной деятельности.

ПЛАН НИР

Направление деятельности/ /Тема мероприятия Цель Задачи Содержание Результат
Изучение нормативно-правовой базы Изучение нормативно-правовой базы 1. Выявить нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную деятельность по проблеме исследования. 2. Изучить нормативно-правовые документы, регулирующие образовательную деятельность по проблеме исследования.   Изучение нормативно-правовой документации по проблеме исследования, выявление документов регулирующих образовательный процесс по проблеме исследования Изучены и проанализированы следующие документы: закон Об образовании; образовательные стандарты основного общего образования, примерная основная образовательная программа, примерная образовательная программа по биологии
Анализ методической литературы по проблеме исследования Изучение методической литературы по проблеме исследования 1. Изучить методическую литературу по проблеме исследования. 2. Осуществить анализ, изученной литературы. 3. Определить работы наиболее точно и глубоко, раскрывающие проблему исследования. Изучение, анализ методической литературы по проблеме исследования, выявления наиболее значимых работ по проблеме исследования. Изучена и проанализирована литература: Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний: пособие для учителя, Пономарёва И.Н. Биология 5–11 классы: программы и разработки уроков, Акимов, С. С. Биология в таблицах, схемах, рисунках: методическое пособие, Иванова, Т. В. Общая методика обучения биологии в школе: учебное пособие, Крылова Н.Б. Проектные (продуктивные) методы против классно – урочной организации образования.
Изучение опыта педагогов по проблеме исследования Выявление методического инструментария развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся из опыта профессиональной деятельности действующих педагогов Красноярска и других городов 1. Изучить опыт действующих педагогов по проблеме исследования. 2. Осуществить анализ, изученного опыта. 3. Определить наиболее значимые работы педагогов. Изучение опыта действующих педагогов по проблеме исследования, выявление наиболее значимые работы педагогов по проблеме исследования. Изучены основные образовательные программы основного общего образования образовательных учреждений Красноярска: школа №56; гимназия №7, гимназия №11, лицей №2. Изучены рабочие программы учителей биологии образовательных учреждений Красноярска, идет обмен опытом по проблеме исследования.
Анализ личного педагогического опыта по проблеме исследования Выявление методического инструментария развития познавательных универсальных учебных действий обучающихся из личного опыта профессиональной деятельности 1. Выявление способов и приемов организации учебной деятельности обучающихся, направленных на развитие познавательных УУД средствами предметного материала биологии. 2. Выявление домашних заданий, направленных на развитие познавательных УУД обучающихся. 3. Определение направления работы по разработке методического инструментария развития познавательных УУД. Изучение методического инструментария из личного педагогического опыта, анализ его актуальности в рамках проблемы исследования, выявление наиболее значимых элементов методического инструментария и определение направления дальнейшей работы. Определены способы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, направленных на развитие познавательных УУД средствами предметного материала биологии. Определены домашние задания, направленные на развитие познавательных УУД обучающихся. Определены практические и лабораторные работы, способствующие развитию познавательных УУД.
XXXVII международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика в современном виде: вызовы и решения» Обмен опытом профессиональной деятельности по проблеме исследования 1. Представить опыт профессиональной деятельности по проблеме исследования. 2. Изучить опыт коллег по проблеме исследования. 3. Выявить наиболее актуальные направления работы коллег. Оформление личного профессионального опыта по проблеме исследования. Заочно участие в конференции, секция «Философия современного образования. Современные педагогические технологии и методики», издание статьи «Формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях обучения биологии».
Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Проспект Свободный — 2016» Обмен опытом профессиональной деятельности по проблеме исследования 1. Представить опыт профессиональной деятельности по проблеме исследования. 2. Изучить опыт коллег по проблеме исследования. 3. Выявить наиболее актуальные направления работы коллег. Оформление личного профессионального опыта по проблеме исследования. Очное участие в секции «Инновационные процессы в образовании», выступление с докладом «Способы работы с учащимися при организации учебной деятельности проектным методом».

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТА

В РАМКАХ НИР

 

 

.

 

.

 

ОЦЕНКА ЗА НИР

(подпись научного руководителя)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРАНТА

В РАМКАХ НИР

 

.

 

ОЦЕНКА ЗА НИР

(подписи руководителей практики)

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

___________________________________________

(подписи руководителей практики)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: