Рисование бытовых предметов




Задания для дистанционного обучения

2-Г класс рисунок

На период работы с 27.04.2020г.

Преподаватель Заболотный В А.

Задание: Тема. Академический рисунок бытовых предметов и натюрморта

Цели: Выполнить правильное размещение на листе и конструктивное построение рисунка бытовых предметов и натюрморта.

Задание №1: Выбрать главное в рисунке, соблюсти пропорции предметов. Конструктивное построение натюрморта.

Цель работы: Усвоить элементарные сведения о пропорциях при создании композиции.

 

Рисование бытовых предметов

Почему в академическом рисунке на начальных этапах рисованию изображают бытовые предметы? Простые и ясные по форме, как геометрические тела доступные для организации постановки (окружают нас повсеместно) легкие в изображении имеют разные материальные качества: фактуры, текстуры.

При линейно-конструктивном рисовании формы предметов быта важно разобраться в их строении и каждый раз:

проводить аналогии с объектами природы анализировать материальные качества предметов оценивать тоновые особенности изображаемых форм и их тоновые градации в заданной системе освещения сравнивать корпус (очертания) предметов с формой геометрических тел.

Какая форма лежит в основе строения корпуса кружки? -Конус, цилиндр, куб, шар, (полусфера).

Одну прямоугольную геометрическую форму (параллелепипед) имеет:

ведро, таз, раковина, мясорубка, чайник, молочник, крынка, сахарница, монитор компьютера, книга, шкаф, холодильник, бублик, колесо, обруч, ободок.

Сложная форма предметов преимущественно отличается:

скрытой внутренней конструкцией и сложным строением

уникальной отделкой и обработкой поверхности

неравномерным окрасом

неустойчивостью положения на плоскости и в пространстве

Что отличает простые формы от сложных?

криволинейная поверхность и изогнутые плоскости конструкции

соединение нескольких геометрических форм в одну

сложное сопряжение простых форм внутри одной формы

в основе конструкции лежит одна геометрическая фигура

Какая формулировка задачи не относится к процессу конструктивного рисования предметов быта с натуры?

линейное построение конструкции предмета

чистовое изображение без вспомогательных линий построения и невидимых контуров формы

учет при изображении пропорций и перспективы

анализ и изображение предметов с различных точек зрения

При каком освещении предмет находится в «контражуре»?

спереди

сзади

сбоку

сверху

Конструктивный анализ формы предмета – это:

перспективное построение предмета на плоскости листа

выявление характера формы предмета

светотеневая моделировка предмета

определение положения предмета в пространстве

Без какой линии нельзя обойтись при построении симметричных предметов

линия габаритных размеров

осевая линия

абрис

граница плоскостей

Какое геометрическое тело не выявляется при анализе формы кувшина

конус

цилиндр

шар

призма

Назовите предмет наиболее сложный по форме

скрипка

бидон

книга

апельсин

Где расположен рефлекс на предмете?

до полутени

перед собственной тенью

после собственной тени

за падающей тенью

2.Академический рисунок натюрморта. Технология рисования натюрморта

Рисование учебного натюрморта предполагает передачу:

анатомических особенностей человека

состояния природы в разное время года

конструктивных особенностей предметов натурной постановки

портретного сходства с натурой

Главной учебной задачей при рисовании натюрморта с натуры является развитие:

способности видеть предметы цельно

чувства композиции

творческого воображения

наблюдательности

Форма, пропорции, тон, фактура поверхности – это:

предметные качества

средства выразительности

перспективные особенности

физические характеристики

Освоение академического рисунка на начальной стадии предполагает изображение:

гипсовой розетки

гипсовых геометрических тел

гипсового слепка с античного образца

гипсового анатомического торса

Какое освещение рекомендуется для учебного освещения:

спереди

сзади (контражур)

нижнее боковое

верхнее боковое

В каком жанре воплощается образ окружающих нас предметов и вещей

в пейзаже

в натюрморте

в интерьере

в экстерьере

Какая учебная задача объединяет натурное изображение постановку из гипсовых тел и рисунок натюрморта из бытовых предметов?

передача объемной формы и пространства в композиции

имитация графическими средствами материальных качеств натуры

установление тоновых отношений

проведение конструктивного анализа сложной формы, состоящей из нескольких геометрических тел

Постановка натюрморта в академическом рисунке служит переходом к изображению:

экстерьера

животных и птиц

интерьера

природы (пейзажа)

Одним из условий составления и анализа бытовых предметов натюрморта является установление художником:

формально-эстетического синтеза

материальной связи

конструктивно-логической связи

тематической (образной и функционально-практической) связи

Тематические постановки натюрморта преимущественно способствуют развитию и формированию у обучающихся дизайну:

творческих способностей (способам выразительного создания бытового образа)

технических навыков работы графитным карандашом

формальным способам изображения

приемам передачи объема и пространства графическими средствами

Как в композиции натюрморта называется главный предмет постановки?

крупные фоновые предметы

доминанта (или композиционный центр)

вспомогательная средняя и мелкая по размеру атрибутика

предметная плоскость

Какие задачи не преследует композиция натюрморта на плоскости листа?

выдержать масштаб группы предметов по отношению к свободному полю формата

определить характер группировки (вертикальность или горизонтальность) предметов

найти визуальное равновесие частей (правой-левой, нижней-верхней) будущего изображения в композиции

выявить конструктивные качества отдельных предметов натуры

Под геометрическим центром в рисунке натюрморта понимают:

главный предмет композиции

центр картинной плоскости

самый крупный предмет постановки

центр тяжести группы предметов

Композиционный центр в рисунке натюрморта - это:

зрительный центр изображения

главный предмет натурной постановки

центр картинной плоскости

геометрический центр формата

Принцип определения и выделения главного предмета в натюрморте предполагает достижение:

оригинальности художественно-образного решения

дробности в построении

отсутствие связи между элементами композиции

композиционной целостности в рисунке

Изначально на оптимальность и выразительность композиционного решения натюрморта влияет:

обоснованная точка зрения на постановку

стихийно найденная точка и угол зрения на натуру

сложный (оригинальный) ракурс на натуру

расположение рисовальщика напротив натуры на линии горизонта

Пространственная среда и связь между предметами постановки передается в рисунке натюрморта с помощью:

детальной проработанностью предметов натюрморта

организации тона на фоне натюрморта

конструктивно-линейной спланированности всех форм натюрморта

светотеневого распределения тона по объемным формам натуры

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: