Составление маршрута обработки детали




РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБРАБОТКИ ДЕТАЛИ ШТУЦЕР

Пояснительная записка

К курсовому проекту

по дисциплине ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

КУРТ.15.02.08. ТМЗ-6.008.01. КП

 

 

Группа ТМЗ-6.008

Специальность 15.02.08

 

 

Студент ___________________ О.Ф. Кондратьева

подпись

Преподаватель ___________________ В.С. Лесюк

подпись

 

г. Каменск-Уральский, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Технологическая часть 5

Составление маршрута обработки детали 5

Выбор оборудования и режущего инструмента 8

Выбор оборудования 8

Выбор режущего инструмента 11

Расчетная часть 12

Расчет режимов резания на операцию токарно - револьверная 12

Заключение 22

Список использованных источников 26


 

Введение

Технология машиностроения - наука, занимающаяся изучением закономерностей процессов изготовления машин, с целью использования этих закономерностей для обеспечения выпуска машин заданного качества, в установленном производственной программой количестве и при наименьших народнохозяйственных затратах.

Технология машиностроения развивалась с развитием крупной промышленности, накапливая соответствующие методы и прием для изготовления машин. В прошлом технология машиностроения получила наибольшее развитие в оружейных мастерских и заводах, где изготавливалось оружие в больших количествах.

К технологии машиностроения относятся следующие области производства: технология литья; технология обработки давлением; технология сварки; технология механической обработки; технология сборки машин; т.е. технология машиностроения охватывает все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции, однако под технологией машиностроения обычно понимают научную дисциплину, изучающую преимущественно процессы механической обработки заготовок и сборки машин и попутно затрагивающие вопросы выбора заготовок и методы их изготовления. Это объясняется тем, что в машиностроении заданные формы деталей с требуемой точностью и качеством их поверхностей достигаются в основном механической обработкой.

Сложность процесса механической обработки и физической природы, происходящих при этом явлений, вызвана трудностью изучения всего комплекса вопросов в пределах одной технологической дисциплины и обусловила образование нескольких таких дисциплин: резанья металлов; режущие инструменты; металлорежущие станки; конструирование приспособлений; проектирование машиностроительных цехов и заводов; взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения; технология конструкторских материалов; автоматизация и механизация технологических процессов и др.

К технологии машиностроения относятся все этапы процесса изготовления машиностроительной продукции.

Перспективное развитие машиностроительной промышленности способствует повышению благосостояния общества.

Развитие технологий любого производства основывается на комплексной механизации автоматизации, обеспечивающих рост производительности труда и снижения себестоимости продукции. Основными направлениями развития технологии в машиностроении является:

· Создание принципиально новых технологических процессов изготовления деталей, узлов и агрегатов, обеспечивающих экономию различных видов технологического оборудования.

· Комплексная автоматизация и механизация производства на основе разработки и освоения новых видов технологического оборудования.

· Совершенствования систем управления технологическими процессами на основе программно-целевого метода.

Одним из наиболее прогрессивных направлений совершенствования технологий машиностроительного производства является типизация технологических процессов обработки отдельных поверхностей, типовых сочетаний поверхностей и изготовления деталей в целом.

Типизация технологических процессов позволяет:

1. Свести огромное количество процессов к минимуму и внести единообразие в обработку сходных деталей.

2. Сократить сроки технологической подготовки производства.

3. Уменьшить количество типов специального оборудования и оснастки, используя принцип агригатирования.

 


Технологическая часть

Составление маршрута обработки детали

Технологический процесс механической обработки заключается в изменении формы и размеров заготовки с целью получения готовой детали заданной формы, с требуемой точностью размеров и шероховатостью поверхностей. Механическая обработка осуществляется на токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных и т.д. станках.

Технологический процесс разрабатывается на основе наиболее передовых и высокопроизводительных методов обработки с учетом имеющегося оборудования и типа производства.

Разработанный технологический процесс должен обеспечивать качество обработки детали в соответствии с требованиями рабочего чертежа и наибольшую производительность при минимальных производственных затратах. Разработка технологического процесса выполняется на основе принципов «Единой системы технологической подготовки производства» ГОСТ 14.001-73.

Технологический процесс оформляется технологической документацией, которая обычно состоит из маршрутной или технологической карты механической обработки, операционных карт механической обработки, карты наладки и контроля.

Маршрутную технологию разрабатывают, выбирая технологические базы и схемы базирования всего технологического процесса. Выбирают две системы базирования – основные базы и черновые базы, используемые для базирования при обработке основных баз.

Всю механическую обработку распределяют по операциям, и, таким образом, выявляют последовательность выполнения операций и их число. Для каждой операции выбирают оборудование и определяют конструктивную схему приспособления.

На первых одной – две операциях, при базировании по черновым базам, обрабатывают основные технологические базы. Затем выполняют операции формообразования детали до стадии чистовой обработки (9-7 квалитет). Далее осуществляют операции местной обработки на ранее обработанных поверхностях. Затем выполняют отделочную обработку основных, наиболее ответственных поверхностей (точность 7-6 квалитет). При необходимости за этим следует дополнительная обработка самых ответственных поверхностей с точностью 6 квалитет и выше.

Разработка маршрутного технологического процесса обработки заготовки является основой всего дипломного проекта, от правильности и полноты разработки маршрутной технологии во многом зависит организация производства и дальнейшие технико-экономические расчеты.

Деталь «Штуцер» изготавливается в условиях серийного типа производства, что обуславливает выбор технологического процесса обработки детали.

Маршрут обработки выбирают исходя из требований рабочего чертежа и принятой заготовки. Приступая к составлению технологического маршрута, необходимо в первую очередь наметить план обработки – структуру операций.

Структура операций характеризуется ее построением, обеспечивающим сочетание и определенную связь основных и вспомогательных переходов.

Усложнение структуры операции – одно из основных резервов повышения производительности; оно достигается применением многоинструментной, многопозиционной обработок, совмещением рабочих переходов, а также рациональным распределением во времени основных и вспомогательных рабочих ходов.

При составлении технологического маршрута руководствуются следующими общими правилами:

1. Операции должны быть одинаковыми или кратными по трудоемкости.

2. Каждая последующая операция должна уменьшать погрешности и улучшать качество поверхности

3. В первую очередь следует обрабатывать поверхность, которая будет служить технологической базой для последующих операций.

4. Обработку сложных поверхностей, нуждающихся в особой наладке станка, следует выделять в самостоятельные операции.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: