Логотерапия: православный взгляд




НОРМАЛИЗАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ: Инструкция

 

Постановка проблемы.

Почему спустя время отношения между супругами заходят в тупик? Если ранее все было сакрально, мурашки от прикосновений, манометры показывают запредельное давление во всех системах … Что это было? Что за механизм мотивационный? Любовь? Какая любовь? Человеческая или физиологическая или нет разницы?...

У брака есть три составляющих, три смысла:

1. Физиологический, при котором мотивация активности супругов обусловлена физико-химическими процессами в организме при реализации физиологических инстинктов. В настоящее время преобладающий инстинкт – оплодотворение, который люди преобразовали в секс как способ получения удовольствия. Сомнительность и опасность долгосрочной опоры на этот вид мотивации хорошо показана в статье:

«О физиологической пользе воздержания» (Восстановление и укрепление здоровья. Опубликовано в Быть добру № 5(113) 01 мая 2015) https://bytdobru.info/statya/4744-o-fiziologicheskoi-polze-vozderzhaniya,

Если короче - тело рано или поздно скажет «Хватит оплодотворять, сколько можно» и включит процесс раздражения именно на ту женщину, которую тело мужчины оплодотворяло длительное время. Что касается оргазмических доз эндогенных опиатов (эндорфинов), эксперименты Дж. Олдса с крысами показали формирование длительной и глубокой зависимости от них любого животного (см. статью №18). Злоупотребление сексом для получения эндогенных опиатов приводит к тому, что супруг видит в супруге лишь средство для получения кайфа, а не личность и тем более жену.

Таким образом, мотивация и угождение или без эвфемизмов - следование нормам человека, в отношение которого активизируются химия и физика тела с целью оплодотворения и получение эндогенных опиатов, строится исключительного на животных (подсознательных) механизмах. Я человека, его личность, плывет на физико-химических волнах без проявления воли.

2. Психологический (душевный) смысл, который предполагает дружбу и общие интересы. Здесь с мотивацией становится сложнее, так как физиологическая ступень ракеты отошла, начинается запускаться воля, и именно общие интересы, хобби, увлечения скрепляют отношения супругов. Но остаются вопросы быта, воспитания детей, ремонт, огород, поездки к родителям, проведения отпуска и т.п.: кто всем этим должен заниматься, планировать совместные мероприятия и почему именно он должен это делать? А если есть разногласия? Как быть? В этой ситуации происходит выбор:

1). Скатывание в физиологические приоритеты: получение физиологического кайфа от адреналина (компьютерные игры, экстремальный спорт и т.п.); от эндорфинов (флирт на стороне и т.п.); от серотонина (троллинг, активная переписка и брань в социальных сетях), объядение и просмотр сериалов, трудоголизм, алкоголизм, наркомания и иные формы срастания души с телом.

Такое скатывание, если не имеет общего между супругами (можно, например, представить как супруги вместе играют в компьютерные игры или смотрят ток-шоу) ведет к их разделению на сектора индивидуального источника кайфа.

Совместное скатывание тоже временно, так как любая зависимость требует последующего усиления эндокринной активности – гипертрофирование (раздувание, расширение, увеличение, преумножение или эвфеместично – изысканность, искушенность) потребностей как бегство от одолевания скуки при стагнации, монотонности и страха падения в депрессию, как синдром отмены прежних эндокринных источников забытия, кайфа.

2). Насильственная мотивация – включение обиды. Обида – это результат когнитивного диссонанса, несовпадение ожидаемого и получаемого.

Ожидаемое формируется посредством примеров, полученных, как правило, из СМИ, масс-медиа, сериалов, сказок – это сценарии жизни, которые оканчиваются хэппи-эндом, но о дальнейшем ходе событий умалчивается, потому люди входят в гипноз «Сценарий счастливой жизни», а выйти из него не могут (после хэппи-энда обрыв дальнейшего сценария) – так формируется сначала внутриличностный конфликт из-за отсутствия знаний, которое порождает страх, а страх порождает агрессию и аутизацию – возвращение Я в ту точку бытия, после которой началось неизвестное и застревание в ней – это точка бифуркации, предполагающая возможный выбор того же самого сценария с тем же самым обрывом, но уже с другим человеком – так формируется образ «все мужики козлы», «все бабы дуры» или тоже самое, но объективно - «завершение сценария жизни не проработано». Человек в этой ситуации видит проблему, но ищет ее причину не в себе, не в том, что принял недоработанный сценарий, а в другом человеке, в том, который рядом – муж, жена, родители, дети, правительство, кот (кот почти человек на этой стадии) – это и есть феномен обиды – причина проблем с человеком является следствием ошибок в его мышлении (принятие лжи за правду, результат манипуляций сознанием – якорение лжи на приятных ощущениях), но он упорно не желает это принять и изменить приоритеты жизни и привычки (лень, да и не знает, на что менять, не желает себя ограничивать из-за возможной депрессии, скуки, тоски, как синдрома отмены удовлетворения гипертрофированных потребностей).

Обида – это мощный физиологический инструмент, который проявляется как подсознательные, физиологические процессы: воздействие парасимпатического напряжения жены (преобладающий обмен веществ именно в этой области более мощный у жены, у мужа сильнее симпатическая система) через зеркальные нейроны на ПС мужа, что подавляет его активность и вызывает желание скрыться, уйти, в том числе в запой или в гараж. Ответное действие симпатической системы мужа на жену выражается в оскорблениях, физическом насилии, часто является следствием именно защиты уязвимой мужской ПС (подробнее в лекции проф. Дубынина В.А. «Вегетативная нервная система», «Мозг: подражание и сопереживание (разговор о зеркальных нейронах)»).

Обида – это реакция на нарушения другим моих норм и требований, возможно негласных, но предполагаемых мною. В этом аспекте, обида возникает из-за страха неизвестности, организм включает все механизмы контроля процессов, которые отвечают за безопасность и стабильность, из-за потери этого контроля ввиду нарушения другим правил – а что тогда от него ожидать дальше. Запущенные механизмы направляются на принуждение того другого следовать моим требованиям и нормам.

Зачастую именно обида является мотивирующим фактором для активизации деятельности супруга или супруги: «сделать лишь бы не шумела или не шумел». Выполнение же требований влечет возвращение контроля успокаивает и смягчает нрав, настроение улучшается, даже не смотря на то, что у другого оно ухудшилось и возможно надолго.

Далее встает вопрос о том, а кто тогда диктует эти нормы, почему я их должен выполнять? Кто сказал, что я должна или должен вести быт, работу по дому, воспитывать детей?

В рассматриваемых случаях источник норм тот, кто больше всех обижается.

Как это происходит и как это начинается. В начале отношений женщина желает проявить всю заботу о мужчине берет на себя оооочень много обязанностей и обязательств. Надо заметить, что она опять же руководствуется страхом – удержать и не потерять – чем больше страха, тем больше берет на себя женщина (бывает и мужчина). Разумеется женщина предполагает, что мужчина это видит и понимает, что в дальнейшем женщина будет ждать возврата вложенных инвестиции заботы, внимания и всего прочего, и думает это тоже только женщина, мужчина же в свою очередь принимает это как данность и логика этой данности проста: «Я ее не просил, она сама. Вот если бы попросил, тогда да – это бизнес и я бы вернул, а тут чистый альтруизм и безвозмездность с ее стороны».

Аналогичная ситуация с тещей и свекровью – те же непроговоренные нормы, но с точки зрения тещ и свекровей очевидные, что невестка или зять им должны (иными словами обязаны выполнять нормы), так как теща воспитала такую изумительную жену, а свекровь – такого потрясающего мужа: и муж и жена это понимают, но опять же нормы не проговрены. Здесь можно сделать акцент на роли медиатора, когда он взял бы на себя этот груз (проговорить то, что подразумевается, но не проговаривается, при том что и подразумевается у каждого свое, и попробуй угадай – кто что подразумевает и кто что хочет). Часто таким медиатором становятся подруги, друзья, комментаторы в социальных сетях и что они проговорят не известно (источник: СМИ, псевдообщественное мнение, навязываемое корпорациями для извлечения прибыли из обмана и манипуляций сознанием, и как правило, минимум ответственности за слова и если что – «у тебя своя голова на плечах, мы просто так сказали, предложили»).

Формулирование норма поведения и настойчивое требование их выполнения это атрибуты власти. Если в семье нет системы сдержек и противовесов, то эта власть постепенно перетечет в руки одного из членов семьи, даже ребенка. И стоит помнить: «Власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно» (Джон Дальберг-Актон).

3). Духовный смысл и духовная мотивация. Говоря о духовной мотивации, следует сказать, что она ориентируется на смысл жизни в целом, который определяет смысл (значение, правильность) поведения, принятия решений в конкретной жизненной ситуации, определяет ценность средств достижения смысла жизни (систему ценностей).

На фундаментальном уровне (от рождения до смерти, пронизывающий все сферы восприятия: сознательную, подсознательную и безсознательную) смысл жизни строится на вере в человека в жизнь после смерти и на вере в отсутствие жизни после смерти – это две мотивационный концепции. При том, что мотивация идет не от (пинка или обиды), а к (реализации смысла своего существования, заложенных в него потенций).

1). Первая концепция: жизни после смерти нет.

В это концепции все просто: живем один раз, после смерти ничего нет, потому отрываемся по полной, я сам творец своих норм, никто мне не указ, моя жизнь – мои правила, смысл жизни в получении кайфа, удовольствий. И даже если кто-то меня начнет уверят, что после смерти есть жизни – знать не хочу, я в полной зависимости от тела, тело мой бог, я ему служу, а оно мне, нам хорошо вместе.

Опасность состоит в том, что в молодости душа исполненная амбициями еще может удовлетворять их с помощью молодого тела, с возрастом амбиции все возрастают, а ресурсы тела иссякают, отсюда ранняя смертность, молодые инсульты и инфаркты…

Именно это доказывает отличие человека от животных. Сознание животного полностью соизмеряется с механизмами тела, тогда как безсмертная душа человека, с ее безконечными амбициями не вмещается в тело и стремится преодолеть стесняемые ее физиологические механизмы тела, гипертрофируя его потребности.

2). Вторая концепция: жизни после смерти есть.

Для реализации этой концепции человек избирает для себя нормы той идеологии или религии, которые помогут ему подготовить себя к жизни после смерти. С этой целью человек ищет критерии истины той или иной религии или идеологии: можно ли ей доверять и почему, как они докажут мне, что жизнь после смерти есть, и что она именно такая…

Семья в этой концепции является средством (ценностью в системе ценностей), которое помогает человеку исполнить требования идеологий или религий (не всех, разумеется) для подготовки к жизни после смерти, при этом ощутив уже здесь в этой жизни духовную радость вместо физиологического кайфа:

- воспитание детей становится процессом воспитания себя – дети не верят словам, они копируют поведение, считывают намерения;

- отношения между супругами – это работа над собой, над своим эгоизмом (волевое устранение из себя всего того, что не соответствует нормам жизни после смерти, в принципе и того, что мешает жизни в коллективе здесь при этой), преодоление страхов за счет взаимного доверия в рамках следования нормам, которые лежат вне семьи (трансцендентны), все эгоистичных норм одного из супругов, их родителей;

- поиск причин проблем в себе, работа над своими ошибками, устранение путей их восприятия, поиск скрытых ошибок и их устранение посредством поиска правды, алгоритма правильного поведения в той или иной ситуации. Когда человек отстранит свое Я от физиологических механизмов (выжмет физиологическое сцепление), он увидит, что управление телом – это его задача, и эта задача реальная, но требующая усилий над собой.

 

Логотерапия: православный взгляд



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: