Анализ экономической деятельности предприятия




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По данным бухгалтерских документов «Отчета о прибылях и убытках ф. № 2», «Приложения к бухгалтерскому балансу ф. № 5» и пояснительной записки к бух. балансу необходимо провести сравнительный анализ основных экономических показателей деятельности предприятия.

 

Т а б л и ц а 2.1 – Динамика экономических показателей деятельности

предприятия за 2009-2011 гг.

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. Абсолютное отклонение, +/– Темп роста, %
  Объем произведенной продукции, тыс. руб Объем оказанных услуг, тыс. руб   На предприятии   2011 г – 2009 г 2011 г / 2009 г х 100 %
  Выручка от реализации, тыс. руб   ф. № 2      
  Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб   ф. № 2      
  Прибыль от реализации, тыс. руб   ф. № 2 (4 = 2 – 3)      
  Затраты на 1 руб реализованной продукции, коп. Рассчитывается по формуле (5 = 3 / 1 х 100)    
  Рентабельность продукции, % Рассчитывается по формуле (6 = 4 / 3 х 100 %)    
  Среднесписочная численность, чел.   ф. № 5      
  Фонд оплаты труда, тыс. руб   ф. № 5      
  Производительность труда, тыс. руб/чел. Рассчитывается по формуле (9 = 1 / 7)    
  Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб Рассчитывается по формуле (10 = основные средства = начало года + конец года / 2(полгода))    
  Фондоотдача, руб/руб Рассчитывается по формуле (11 = 1 / 10)    
  Фондоемкость, руб/руб Рассчитывается по формуле (12 = 1(единица) / 11)    
  Среднемесячная заработная плата, руб ф. № 5 (13 = 8 / 12 месяцев / 7)    

ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

  1. Объем произведенной продукции – продукция, произведенная предприятием в течение года.
  2. Выручка от реализации – валовой доход или доход от реализации продукции – НДС (18 %) и акцизов.

НДС – налог, выплачиваемый при реализации продукции.

Существует 2 системы налогообложения:

1 Общая система (НДС платиться только при общей системе).

2 Упрощенная система - платиться только

а) налог на прибыль – 6 % или 15 %;

б) налог от несчастных случаев – устанавливается в зависимости от предприятия.


  1. Себестоимость реализованной продукции – совокупность переменных и постоянных затрат предприятия на производство и реализацию продукции.
  2. Прибыль – часть чистого дохода общества, создаваемая на предприятии и совместно используемая предприятием и государственными и муниципальными органами.
    1. Валовая прибыль = выручка – себестоимость.
    2. Прибыль от реализации = валовая прибыль –коммерческие расходы – управленческие расходы.

Пути роста прибыли в отраслях промышленности:

1. Увеличение объемоа реализации и производства продукции на основе хорошо поставленного маркетинга, максимального использования наличных производственных мощностей, а при необходимости её расширения.

2. Снижение себестоимости продукции по всем элементам затрат и статьям колькуляции.

3. Проведение грамотной научно-обоснованной ценовой политики.

4. Осуществление прогрессивных структурных сдвигов в сторону увеличения доли более рентабельных, прибыльных видов продукции при наличии спроса на них и хорошо поставленного маркетинга.

 
 


При увеличении спроса на продукцию растет объем произведенной продукции и выручка.

Темп роста себестоимости должен быть ниже темпа роста выручка

(хорошая ситуация).


5. Затраты на 1 руб реализованной продукции – показатель показывает,сколько предприятие получит прибыли с одного вложенного рубля. Чем ниже данный показатель, тем ниже себестоимость, больше прибыль, выше рентабельность. Если на предприятии затраты больше рубля, то оно не окупает затраты. Лучшая ситуация при 20 коп. прибыли.

6. Рентабельность продукции – обобщающий качественный показатель, показывающий эффективность производимой продукции.

Различают разные виды рентабельности: 1. Общая (или рентабельность активов) – это процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств, т.е. это отношение прибыли к стоимости активов. 2. Расчётная рентабельность (или рентабельность продукции) – это отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции. 3. Рентабельность проекта – это соотношение между всеми дисконтированными доходами от инвестиционного проекта и всеми дисконтированными расходами на него. Дисконтирование – это приведение экономических показателей разных лет к сопоставимому во времени виду.

Рентабельность муниципального предприятия = 1-5 %

Рентабельность производственных предприятий = 20-30 %

Рентабельность торговых предприятий = 70-150 %

Рентабельность рекламного агентства = 150-1000 %

Рентабельность монополистических предприятий (нефть, газ)= 1000-2000 %

  1. Производительность труда – выработка продукции на одного работающего в единицу времени или затраты труда на производство единицы продукции. Показатель показывает, насколько эффективно работает персонал предприятия.
  2. Среднегодовая стоимость ОПФ. Основные фонды – выражение в денежной форме средств производства, которые учувствуют многократно в производственном процессе и вследствие этого переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям. Основные производственные фонды (ОПФ) включают в себя имущество и оборудование.
  3. Фондоотдача – характеризует объем произведенной на единицу стоимости ОПФ, т.е. экономический смысл фондоотдачи заключается в количестве произведенной за год продукции на 1 рубль ОПФ. Данный показатель показывает эффективность использования оборудования.
  4. Фондоемкость – характеризует насколько эффективно были задействованы ОПФ в производстве продукции за год.

 

Если фондоотдача снижается, а фондоемкость увеличивается,

то это хорошая ситуация для предприятия.

 
 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: