Знать/понимать
· названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
Уметь
· читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
· пересказывать текст;
· делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
· составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,оценивать события, героев произведения;
· читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
· создавать небольшой устный текст на заданную тему;
· приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
· различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня),
· различать сказки народные и литературные;
· различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· самостоятельного чтения книг;
· высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
· самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
· работы с разными источниками информации (словарями, справочниками)
6. Раздел «Календарно-тематическое планирование»
№ урока | № урока в разделе | Дата проведения | Тема урока | Деятельность учащихся | Самостоятельная деятельность обучающегося | Кол-во часов | Дата |
Устное народное творчество (10 ч) | |||||||
03.09 | Малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки.. | Сопоставляет малые фольклорные жанры. | Читать произведение Н.Бурсова «Кот и крот». | 04.09 | |||
07.09 | Малые фольклорные жанры: загадки, считалки, небылицы. | 08.09 | |||||
10.09 | Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт». | Знакомится с жанром народной сказки. | Читать произведение Э.Шима «Жук на ниточке». | 11.09 | |||
14.09 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 15.09 | |||||
17.09 | Русская народная сказка «У страха глаза велики».. | Работает со словами, несущими основное содержание и смысл произведения. | Читать русские народные загадки | 18.09 | |||
21.09 | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Читать произведение В. Берестова «Если хочешь пить...» | 22.09 | ||||
24.09 | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | Интонирует в соответствии с характером персонажей Читает бытовую сказку. | Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел». | 25.09 | |||
28.09 | Русская народная сказка «Каша из топора» | Читать произведение Б. Заходера «Как Волк песни пел». | 29.09 | ||||
01.10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди».Деление текста на части | Читать произведение С. Прокофьева «Сказка о том, как зайцы испугали Серого Волка». | 02.10 | ||||
05.10 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». | Читать произведение В. Зотова «За двумя зайцами». | 06.10 | ||||
Люблю природу русскую. Осень.(4 ч) | |||||||
08.10 | Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Соотносит поэзию и живопись. | Читать произведение В. Драгунского «Заколдованная буква». | 09.10 | |||
12.10 | К.Бальмонт, А.Плещеев, А.Фет | Читать произведение В. Драгунского «Когда я был маленький». | 13.10 | ||||
15.10 | В.Берестов «Хитрые грибы». Сопоставление текстов разных жанров и стилей. | Сопоставляет тексты разных жанров и стилей. | Читать произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!». | 16.10 | |||
19.10 | М.Пришвин «Осеннее утро». | Читать произведение В. Драгунского «Не пиф, не паф!». | 20.10 | ||||
Русские писатели (8 ч) | |||||||
22.10 | А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | Упражняется в отборе деталей для создания целостного художественного образа. | Читать произведение Н. Носова «Находчивость». | 23.10 | |||
26.10 | А.С.Пушкин. Стихотворения о зиме. | Читать произведение Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков». | 26.10 | ||||
05.11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Передает настроение через интонирование текста. | Читать произведение Б. Заходера «Муравей». (Из Яна Бжехвы); | 06.11 | |||
09.11 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 10.11 | |||||
12.11 | И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. «Лебедь, Рак, Щука». | Читать произведение Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка». | 13.11 | ||||
16.11 | И.А.Крылов. Басни. «Стрекоза и муравей». | Обсуждает нравственную позицию героев. | 17.11 | ||||
19.11 | Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». «Филиппок» | Читать произведение скороговорки; И. Мазнина «Шла лисица». | 20.11 | ||||
23.11 | Л.Н.Толстой«Правда всего дороже», «Котёнок». | Читать произведение Р. Сефа «Апчхи!»; М. Яснова «Чучело-мяучело». | 24.11 | ||||
О братьях наших меньших (6 ч) | |||||||
26.11 | Стихи о животных разных авторов.. | Выделяет смысловые части. | Читать произведение Р. Сефа «Бесконечные стихи» | 27.11 | |||
30.11 | М.Пришвин «Ребята и утята». | Читать произведение Ю. Ермолаева «Угодили» | 01.12 | ||||
03.12 | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ». | Читать произведение В. Голявкина «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка учится». | 04.12 | ||||
07.12 | Б.Житков «Храбрый утёнок». | Прогнозирование хода событий в тексте. | 08.12 | ||||
10.12 | В.Бианки «Музыкант». | Читать произведение Э. Мошковской «Болельщик». | 11.12 | ||||
14.12 | В.Бианки «Сова». | Читать произведение В. Осеевой «Просто старушка». | 15.12 | ||||
Из детских журналов (6 ч) | |||||||
17.12 | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Подбирает рифмы | Читать дагестанскую сказку «Храбрый мальчик». | 18.12 | |||
21.12 | Весёлые стихотворения Д.Хармса. | Читать произведение Г. Балла «Москвичок, который не знал правил уличного движения». | 22.12 25.12 | ||||
24.12 | Ю.Владимиров «Чудаки». | ||||||
28.12 | Ю.Владимиров «Чудаки». | Читать произведение С. Воронина «Храбрый клоун». | 29.12 | ||||
11.01 | Стихотворения А.Введенского. | Становит вопросы к произведениям. | Читать произведение А. Фета «Чудная картина...». | 12.01 | |||
14.01 | Стихотворения А.Введенского. | Читать произведение А. Прокофьева «Как на горке, на горе» | 15.01 | ||||
Люблю природу русскую. Зима. (8 ч) | |||||||
18.01 | И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, | Словесно рисует. | Читать произведение Э. Успенского «Разгром». | 19.01 | |||
21.01 | Я.Аким. | Читать произведение Н. Матвеевой «Девочка и пластилин». | 22.01 | ||||
25.01 | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою». Эпитеты. Сравнения. | Слушает выразительное чтение учителя | Читать произведение Ю. Ермолаева «Два пирожных». | 26.01 | |||
28.01 | Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза». | Читать произведение Э. Мошковской «Обида» «Трудный путь». | 29.01 | ||||
01.02 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Пересказывает текст | Читать произведение О. Григорьева «Яма» | 02.02 | |||
04.02 | Русская народная сказка «Два Мороза». | Читать произведение С. Маршака «Жадина» | 05.02 | ||||
08.02 | С.Михалков «Новогодняя быль».. | Читать произведение В. Осеевой «Три товарища» | 09.02 | ||||
11.02 | С.Михалков «Новогодняя быль». | 12.02 | |||||
Писатели – детям (17 ч) | |||||||
15.02 | К.И.Чуковский «Путаница». | Повторяет литературоведческой терминологии. | Читать произведение Л. Н. Толстого «Косточка» (Быль). | 16.02 | |||
18.02 | К.И.Чуковский «Радость». | Читать произведение С. Прокофьевой «Когда можно плакать?» | 19.02 | ||||
25.02 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Наблюдает за развитием сюжетной линии и её влиянием на главную героиню. | Читать произведение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» | 24.02 | |||
27.02 | К.И.Чуковский «Федорино горе». | Читать произведение В. Сухомлинского «Пусть будут и Соловей и Жук». | 26.02 | ||||
29.02 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Работает с синонимами. | Читать произведение С. Козлова «После долгой разлуки…»; В. Осеева «Сторож» | 01.03 | |||
03.03 | С.Я.Маршак «Кот и лодыри». | Читать произведение В. Осеевой «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари». | 04.03 | ||||
05.03 | С.В.Михалков «Мой секрет». | Соотносит названия произведений и их содержания. | Читать произведение В. Осеевой «Плохо»; Д. Хармс «Удивительная кошка». | 09.03 | |||
10.03 | С.В.Михалков «Сила воли». | Читать русскую народную сказку «Лиса и журавль» | 11.03 | ||||
14.03 | С.В.Михалков «Мой щенок». | Читать индийскую сказку «Ссора птиц». | 15.03 18.03 | ||||
17.03 | С.В.Михалков «Мой щенок». | В. Берестов «Посадили игрушку на полку…»; | |||||
31.03 | А.Л.Барто «Верёвочка». | Работает над ритмичностью стихотворения | Читать русскую народную сказку «Самое дорогое». | 01.04 | |||
04.04 | А.Л.Барто «В школу», «Мы не заметили жука». | Читать произведение С. Баруздина Кузнец»; Б. Заходера «Петя мечтает». | 05.04 | ||||
07.04 | А.Л.Барто «Верёвочка». | Соотносит названия произведений и их содержания | Читать русскую народную сказку «Два Мороза». | 08.04 | |||
11.04 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | Читать русскую народную сказку «Два Мороза». | 12.04 | ||||
14.04 | Н.Н.Носов «Живая шляпа». | Читать белорусскую сказку «Краденым сыт не будешь» | 15.04 | ||||
18.04 | Н.Н.Носов «На горке». | Соотносит названия произведений и их содержания | Читать произведение Братьев Гримм «Звёздные талеры» | 19.04 | |||
59-60 | 17-18 | 21.04 25.04 | К. Ушинский «Кто дерёт нос кверху» | 22.04 26.04 | |||
Я и мои друзья (8 ч) | |||||||
28.04 | Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, | Передает настроение при помощи интонации. | Читать произведение Е. Благининой «Посидим в тишине» | 29.04 | |||
02.05 | Стихи В.Лунина. | Читать произведение И. Дика «Красные яблоки» | 03.05 | ||||
05.05 (02.05) | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Стихи В.Лунина. | Читать произведение А. Барто «Перед сном» | 06.05 | ||||
09.05 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | Читать произведение В. Орлова «Светлячок-маячок» | 10.05 | ||||
12.05 | В.Осеева «Волшебное слово». | Работает над точностью слов и фраз, позволяющих проследить движение сюжета. | Читать произведение C. Козлова «Заяц и Медвежонок» | 13.05 | |||
16.05 | В.Осеева «Волшебное слово». | Читать произведение И. Пивоваровой «Про сверчка, мышь и паучка» | 17.05 | ||||
19.05 | В.Осеева «Хорошее». | Читать произведение C. Козлова «Заяц и Медвежонок» | 20.05 | ||||
23.05 | В.Осеева «Хорошее». | Читать произведение К. Ушинского «Гусь и журавль» | 24.05 |
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета ___________________Мандрыка Г.А.
МБОУ СОШ №1 Подпись
От 28 августа 2015 года №1_______________________________________________________ «___»___________20_____
Подпись руководителя МС ______
Ефремова Г.П.