Занятия лекционного типа




Цели и задачи изучения дисциплины

Цель преподавания дисциплины

Целью физического воспитания студентов заочной формы обучения является формирование физической культуры личности как качественного, динамичного и интегративного учебно-воспитательного процесса, отражающего ценностно-мировоззренческую направленность и компетентностную готовность к освоению и реализации в социальной, образовательной, физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;

- знание исторических, биологических, психолого-педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;

- создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

1.3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» направлен на формирование следующих общекультурных компетенций: способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8).

В результате изучения дисциплины «Физическая культура и спорт» студент должен:

Знать:

- теоретические и методико-практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

- эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта.

Уметь:

- творчески использовать средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;

- обеспечить психофизическую готовность к успешному выполнению социально-профессиональных ролей и функций.

Владеть:

- системой практических умений использования средств, методов и способов физической культуры для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, физического развития и подготовленности, регулирования индивидуальной двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина является базовой.

 

Особенности реализации дисциплины

В системе заочного обучения самостоятельная работа студентов является основной формой приобретения знаний. Свою работу студент заочной формы обучения должен планировать заранее, предусматривая в своем индивидуальном плане точные календарные сроки изучения дисциплин, распределяя свое время так, чтобы в течение семестра подготовиться к экзаменам и зачетам по всем предметам, вынесенным на сессию.

Самостоятельная работа студентов заочной формы обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» проводится по заранее составленному плану с учетом равномерного ее выполнения в течение учебного семестра и всего учебного года.

Язык реализации дисциплины – русский.


Объем дисциплины (модуля)

Вид учебной работы Всего, зачетных единиц (акад.часов) Семестр
           
Общая трудоемкость дисциплины 2/72 0,5/18 0,5/ 18     0,5/ 18 0,5/ 18
Контактная работа с преподавателем: 0,68/24 0,17/6 0,17/6     0,17/6 0,17/6
занятия лекционного типа 0,68/24 0,17/6 0,17/6     0,17/6 0,17/6
занятия семинарского типа              
в том числе: семинары              
методико-практические занятия              
практикумы                
лабораторные работы              
контрольные нормативы              
в том числе: курсовое проектирование              
групповые консультации              
индивидуальные консультации              
иные виды внеаудиторной контактной работы              
Самостоятельная работа обучающихся: 1,32/48 0,33/12 0,33/12     0,33/12 0,33/12
изучение теоретического курса (ТО) 1,32/48 0,33/12 0,33/12     0,33/12 0,33/12
расчетно-графические задания, задачи (РГЗ)              
реферат, эссе (Р)              
контрольная работа (КР)              
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зач. зач.     зач. зач.

 

Содержание дисциплины (модуля)

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)

 

№ п/п Модули, темы (разделы) дисциплины Занятия лекционного типа (акад.час) Занятия семинарского типа Самостоятельная работа, (акад.час), Формируемые компетенции
Семинары и/или Практические занятия (акад.час) Лабораторные работы и/или Практикумы (акад.час)
             
  Теоретический раздел 0,68/24     1,32/48 ОК-8

 

Занятия лекционного типа

 

Теоретический раздел

Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умение их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля и образа жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.

№ п/п № раздела дисциплины Наименование занятий[1] Объем в акад.часах
всего в том числе, в инновационной форме
    Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов    
    Социально-биологические основы физической культуры    
    Основы здорового образа жизни студентов    
    Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности    
    Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений    
    Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания    
    Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями    
    Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом    
    Правила безопасного проведения занятий по физической культуре    
    Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях    
    Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов    
    Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста    

 

Тема 1. Физическая культура в общекультурной

и профессиональной подготовке студентов

Цели и задачи физического воспитания. Основные понятия, термины физической культуры. Виды физической культуры. Социальная роль, функции физической культуры и спорта. Физическая культура личности студента. Программно-нормативные основы учебной дисциплины, организация учебной работы. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

 

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Основные анатомо-морфологические понятия. Опорно-двигательный аппарат. Кровь. Кровеносная система. Дыхательная система. Нервная система. Эндокринная и сенсорная системы. Функциональные изменения в организме при физических нагрузках. Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы и их воздействие на организм.

 

Тема 3. Основы здорового образа жизни студентов

Здоровья человека как ценность, компоненты здоровья. Факторы, определяющие здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Физическое самовоспитание и самосовершенствование — необходимое условие здорового образа жизни.

 

Тема 4. Психофизиологические основы учебного труда

и интеллектуальной деятельности

Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. Работоспособность и влияние на нее различных факторов. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения. Типы изменений умственной работоспособности студентов. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.

 

Тема 5. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта

или систем физических упражнений

Спорт. Социальные функции спортивной деятельности. Основные термины и понятия спортивной деятельности. Массовый спорт и спорт высших достижений, их целях и задачи. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

 

Тема 6. Общая физическая, специальная и спортивная подготовка

в системе физического воспитания

Основные принципы методики обучения. Средства и методы физического воспитания. Воспитание физических качеств. Основы и принципы спортивной тренировки. Формы занятий физическими упражнениями.

 

Тема 7. Основы методики самостоятельных занятий

физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы самостоятельных занятий. Содержание самостоятельных занятий. Возрастные особенности содержания занятий. Особенности самостоятельных занятий для женщин.

Тема 8. Самоконтроль занимающихся

физическими упражнениями и спортом

Понятие о контроле и самоконтроле. Диагностика и самодиагностика организма при занятиях физическими упражнениями и спортом. Соматоскопические показатели. Соматометриченские показатели. Самоконтроль в массовой физической культуре. Методы стандартов и антропометрических индексов для оценки физического развития.

Тема 9. Правила безопасного проведения занятий

по физической культуре

Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале. Правила безопасности при выполнении физических упражнений на спортивной открытой площадке. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в плавательных бассейнах и открытых водоемах. Режим питания.

Тема 10. Первая помощь при повреждениях

и несчастных случаях

Понятие о ране, остановка кровотечений, наложение повязок. Основные типы бинтовых повязок. Ушибы, растяжения связок, вывихи. Типы бинтовых повязок. Ожог. Обморожение. Обморок. Тепловой и солнечный удар. Поражение электрическим током. Инфекционные болезни.

Тема 11. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

Понятия ППФП, цель, задачи. Основные факторы, определяющие содержание ППФП. Содержание ППФП, в зависимости от профессии. Физическое воспитание - как компонент ППФП студентов.

 

Тема 12. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

Производственная физическая культура, ее цель и задачи.Методические основы производственной физической культуры.Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, методов и средств ПФК.Производственная физическая культура в рабочее время. Производственная гимнастика. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение рабочего дня. Физическая культура и спорт в свободное время.Утренняя гигиеническая гимнастика.Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения.Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв. Попутная тренировка. Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.Дополнительные средства повышения работоспособности.

3.3 Занятия семинарского типа (названия тем – одинаковое, содержание – авторское)

 

Учебным планом не предусмотрено.

 

Лабораторные занятия

 

Учебным планом не предусмотрено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: