Как вязать простой штык?




Простой штык

Простой штык - популярный морской узел, являющийся развитием простого полуштыка, его более надежной версией.

Клиффорд У. Эшли приводит называет этот узел «Two half hitches» - что можно перевести как «двойной полуузел» и приводит дату первого его упоминания – 1794 год.

Простой штык — это петля, сделанная на основе двух-трех полуштыков. Благодаря особым свойствам узел «штык» можно завязать и развязать, даже если веревка находится под нагрузкой. После сильных нагрузок он также легко развязывается.

Как выглядит простой штык

Описываемый узел относится к категории привязочных узлов. В его облике легко читается выбленочный узел. Конструктивно простой штык можно рассматривать как удавку, так как он состоит из обноса и выбленочного узла, завязанного вокруг собственного коренного конца. Техническим названием для простого штыка может быть «скользящий выбленочный узел».

Базовым переплетением, как и в случае с простым полуштыком является простой узел. Простой штык можно завязать несколькими способами. Один из них – добавить к простому полуштыку дополнительный оборот в виде обратной закрытой петли вокруг коренного конца. Во втором случае в качестве стартовой точки используется бабий узел, который при рывке за коренной конец выворачивается и приобретает вид простого штыка.

Классический простой штык содержит два оборота, однако в практике спортивного туризма принято для большей надежности добавлять еще один и фиксировать ходовой конец контрольным узлом.

Где используется простой штык

· Сфера применения узла – закрепление конца веревки за неразъемную опору – балку, швартовочный кнехт, скобу или рым.

· В морском деле это преимущественно закрепление швартовочного конца, однако применялся он и для других целей – закрепления оттяжек грузовых стрел или фиксация поднимаемого груза, крепления шкотов к углу паруса.

· На суше простой штык плотно обосновался в практике туризма как вспомогательный узел, который широко применяется при бивачных работах.

· Пригодится он и автолюбителям для закрепления буксировочного троса.

· Простота и надежность узла позволяет применять его в различных такелажных схемах при спускоподъемных операциях или монтаже сборных конструкций.

Плюсы простого штыка

· Описываемый узел прост для запоминания, легко вяжется, компактен. Эффективная прочность узла на разных типах веревок колеблется от 55 до 67%.

· При наличии дополнительных оборотов или принайтовки ходового конца к коренному – не затягивается и легко развязывается после снятия нагрузки.

Минусы простого штыка

· Отмечается способность узла «ползти» и раздергиваться при неравномерных нагрузках.

Как вязать простой штык?

1. Перекиньте веревку через опору.
2. Затем сделайте обнос вокруг коренного конца.
3. Сделай второй обнос вокруг коренного конца.
4. Теперь нужно резко потянуть за коренной конец. Узел сменит свою конфигурацию.
5. В результате получится вот такой узел.  

Вместо контрольного узла иногда ходовой конец веревки привязывают к коренному концу веревкой меньшего диаметра. В этом случае полуштыки, формирующие простой штык, вообще не затягиваются — и крепеж без особых проблем развязывается даже после сильных нагрузок. Пример такого крепежа показан на фото ниже:

 

 

 

Этим часто пользуются моряки, когда крепят к опоре трос, однако в туризме нет такого варианта: обычно вязание узла заканчивается формированием контрольного узла ходовым концом веревки.

Иногда, когда запас веревки большой, и поэтому неудобно вязать штык всей бухтой, этот узел вяжут сдвоенным концом. То есть свободный конец веревки в удобном месте складывают вдвое и вяжут простой штык так, как если бы вместо сдвоенного конца был одинарный.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: