II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития России

Кафедра сестринского дела

Утверждено

ЦМК по производственной практике УГМА

«_7_» _декабря_ 2011 г.

Уход за больными терапевтического

И хирургического профиля

Учебно-методическое пособие по учебной практике

для студентов специальности 060101 Лечебное дело

 

Екатеринбург – 2012


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  
IV. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ВЫПОЛНЯЕМОЙ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
V. КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ ЗАЧЕТА
VI. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
6.1. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
6.2. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля студентов специальности 060101 Лечебное дело проводится в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (2010 г.) и является обязательным компонентом практической подготовки выпускников специальности.

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля проводится в первом и втором семестрах на кафедре сестринского дела.

В учебно-методическом пособии изложены основные сведения, необходимые для успешного освоения студентами программы учебной практики, приведены ее цель, задачи и требования по ведению учетно-отчетной документации.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 060101 Лечебное дело медицинских вузов и преподавателей - руководителей практики.

 

Целями учебной практики являются

  • начальное формирование общекультурных и профессиональных навыков и компетенций под руководством преподавателя в условиях, приближенных к производственным,
  • закрепление и углубление теоретической подготовки студента,
  • комплексное освоение студентами профессиональной деятельности,
  • приобретение начального опыта практической работы студентов по профессии.

 

Задачи учебной практики

  • получение и закрепление профессиональных навыков и умений по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля,
  • обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Учебная практика Уход за больными терапевтического и хирургического профиля, предусмотренная учебной программой I курса, проводится в соответствии с:

· «Положением о производственной практике студентов Уральской государственной медицинской академии», разработанным в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 года № 264 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ», приказом Министерства образования РФ от 25 марта 2003 года № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»,

· требованиями к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста (ФГОС 2010),

· рабочей программой учебной практики УГМА (Екатеринбург, 2011).

 

В период учебной практики студенты под руководством преподавателей кафедры сестринского дела работают в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ), являющихся клиническими базами кафедры.

 

Порядок работы и обязанности студентов и руководителей в период учебной практики:

а) студентов

1. В своей работе ориентироваться на приобретение и закрепление практических умений, предусмотренных учебной программой и государственным образовательным стандартом.

2. Соблюдать график работы и выполнение требований трудовой дисциплины в ЛПУ.

3. Соблюдать правила внутреннего распорядка ЛПУ.

4. Руководствоваться основными принципами этики и нормами деонтологии медицинского работника и строго соблюдать их.

5. Регулярно и правильно вести «Дневник учебной практики», составить «Отчет по учебной практике».

6. По завершении практики сдать зачет.

б) преподавателей

1. Перед началом практики провести собрание со студентами, сверив их списочный состав, осветив порядок и условия прохождения учебной практики, проинформировав о характеристике баз практики, познакомив студентов с нормативно-правовой базой в здравоохранении и др.

2. Обеспечить студентов учебно-методическими пособиями, составить графики прохождения учебной практики.

3. Осуществлять контроль обеспечения учреждением нормальных условий труда, а также своевременности проведения со студентами обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности.

4. Обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое ее соответствие учебным планам и программам.

 

II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

1. Вводный семинар

· Знакомство с правилами поведения в клинике и нормативно-правовой базой в здравоохранении

· Современная концепция сестринского дела. Философия сестринского дела. Сестринский процесс.

· Инструктаж по технике безопасности

2. Уход за терапевтическими больными

1. Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными. Приемное отделение больницы, организация работы, обязанности медсестры. Виды санитарной обработки и транспортировки больного. Антропометрия.

2. Термометрия. Основные способы и правила измерения температуры тела, заполнение температурных листов. Типы лихорадок. Уход за лихорадящими больными. Подготовка больного и техника постановки горчичников, компрессов, подача грелки, пузыря со льдом.

3. Способы применения лекарственных средств. Знакомство с работой поста медсестры, процедурного кабинета и манипуляционной. Основные формы и способы введения лекарственных веществ. Парентеральный способ, преимущества и недостатки, возможные осложнения, тактика медсестры. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь. Постановка внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций на фантомах

4. Наблюдение и уход за больными с нарушением функции системы органов дыхания. Основные проблемы пациента. Оценка параметров дыхания, подсчет ЧДД. Планирование ухода и помощь при кашле, кровохарканье, легочном кровотечении, приступе бронхиальной астмы. Методы кислородотерапии. Пользование карманным ингалятором. Взятие мокроты для лабораторных исследований.

5. Наблюдение и уход за больными с нарушением функции сердечно-сосудистой системы. Особенности жалоб и выявление проблем пациента Оказание помощи при болях в сердце, острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности. Исследование пульса. Измерение артериального давления.

6. Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения. Основные жалобы и проблемы пациента, планирование ухода. Неотложная помощь при рвоте, желудочном, кишечном кровотечении, желчной колике. Промывание желудка на фантоме.

7. Наблюдение и уход за больными с нарушением функции почек и мочевыводящих путей. Тактика медсестры при острой задержке мочи, почечной колике. Наблюдение за мочеиспусканием, его частотой и характером. Оценка суточного диуреза. Правила забора мочи для лабораторных исследований (ОАМ, посев, пробы по Зимницкому и Нечипоренко, суточная протеин- и глюкозурия). Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям желудка и кишечника, почек и мочевыводящих путей. Виды клизм, методика приготовления и проведения на фантоме.

8. Особенности ухода за тяжелобольными. Особенности работы медперсонала в отделениях реанимации. Легочно-сердечная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти. Методы ЛСР. Отработка навыков ЛСР на фантоме.

9. Особенности ухода за больными и сестринское дело в гериатрии. Особенности организации сестринского процесса.

10. Клинические проявления при поражении электрическим током, перегревании, переохлаждении, утоплении, удушении. Правила оказания первой помощи и уход за пострадавшими.

11. Обучение и консультирование пациентов. Значение обучения пациентов в профилактической и реабилитационной деятельности медицинской сестры. Обучение пациентов и их родственников уходу, самоуходу, самоконтролю и самопомощи.

 

3. Уход за хирургическими больными

1. Структура современного хирургического стационара. Уход за больными в хирургическом стационаре. Прием больных в хирургический стационар. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала приемного отделения.

2. Понятие о внутрибольничной инфекции. Меры борьбы с внутрибольничными инфекциями. Инфекционная безопасность.

3. Принципы асептики и антисептики в хирургическом стационаре. Особенности санитарно-эпидемиологического режима при туберкулезе, гепатите, ВИЧ-инфекции. Правила обращения с медицинскими отходами.

4. Санитарно-эпидемиологический режим в хирургическом отделении. Особенности работы постовой медсестры. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов.

5. Санитарно-эпидемиологический режим в операционном блоке. Структура, оснащение и оборудование, принципы организации труда.

6. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке.

7. Гигиена медицинского персонала. Обработка рук.

8. Особенности ухода и подготовки больных к операциям. Общая подготовка больных к плановой операции на органах брюшной и грудной полостей. Специальная подготовка больных к операции. Подготовка больных к неотложным операциям.

9. Особенности ухода за больными после хирургического вмешательства на органах грудной и брюшной полости, профилактика послеоперационных осложнений. Лечебно-охранительный и двигательный режим.

10. Особенности ухода за больными с черепно-мозговой и скелетной травмой. Особенности лечебно-охранительного и двигательного режима. Организация ухода за телом больного, профилактика пролежней.

11. Санитарно-эпидемиологический режим в отделении реанимации. Особенности работы медсестры. Уход за больными с трахеостомой, находящимися на ИВЛ. Правила ухода за катетером в магистральной вене. Отработка навыков ЛСР на тренажере.

12. Гигиена питания и транспортировки больного. Методы кормления тяжелобольных.

13. Устройство и оборудование перевязочной. Понятие о десмургии. Классификация повязок. Использование клеевых, пластырных повязок, эластического трубчатого бинта. Освоение техники наложения различных типов мягких повязок.

14. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

 

4. Выполнение учебно-исследовательской работы

· Сбор, обработка и систематизация литературного материала

· Защита рефератов

 

5. Зачет

· Тестовый контроль

· Практический навык при решении ситуационной задачи





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!