В результате прохождения учебной практики студент должен
Знать:
- принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц;
- теоретические основы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала;
- принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях;
- виды санитарной обработки и способы транспортировки больных;
- типы лихорадок;
- принципы применения лекарственных средств;
- особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма;
- признаки неотложных состояний;
- особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста;
- принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля.
Уметь:
- проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем;
- осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни;
- проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных;
- осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела;
- собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований;
- применять различные способы введения лекарственных веществ (на тренажерах);
- осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем;
- осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде;
- оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
- проводить легочно-сердечную реанимацию (на тренажерах);
- проводить промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на тренажерах);
- осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными;
- обрабатывать руки дезинфицирующими растворами;
- провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала.
Владеть:
- навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими.
IV. КОНТРОЛЬ И УЧЕТ ВЫПОЛНЯЕМОЙ СТУДЕНТАМИ РАБОТЫПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Объем выполняемой работы студенты ежедневно отражают в дневнике практики, который предоставляется при сдаче зачета. Контроль знаний и умений студентов по результатам семинарских занятий осуществляется при работе со студентами ежедневно. Согласно «Методике балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений студентов по учебной практике "Уход за больными терапевтического и хирургического профиля"», на аттестацию по учебной практике допускаются студенты, имеющие рейтинг по учебной практике в общей сложности не менее 40 баллов. Студенты, имеющие рейтинг по учебной практике в общей сложности не менее 50 баллов, приобретают право на получение зачета в формате «автомат».
Зачет по учебной практике является обязательным условием выполнения учебного плана подготовки студента. В аттестацию включается: тестовый контроль в компьютерном классе кафедры физики и информатики, отчет по учебной практике и демонстрация практических навыков при решении ситуационной задачи.
Итоги учебной практики по пятибалльной системе заносятся в зачетную ведомость, а также в зачетную книжку студента.
V. КРИТЕРИИ ПОСТАНОВКИ ЗАЧЕТА
Итоговый рейтинг студента по учебной практике определяется в результате суммирования рейтинговых баллов, набранных студентом в течение учебной практики по результатам текущего контроля, премиальных баллов и рейтинговых баллов, полученных студентом по результатам экзаменационного контроля.
Для перевода итогового рейтинга студента по учебной практике в аттестационную оценку вводится следующая шкала:
Аттестационная оценка студента по учебной практике | Итоговый рейтинг студента по учебной практике, рейтинговые баллы |
«неудовлетворительно» | 0 – 49 |
«удовлетворительно» | 50 – 69 |
«хорошо» | 70 – 84 |
«отлично» | 85 – 100 |
VI. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
За время прохождения учебной практики студенты должным образом оформляют следующие документы:
1. Дневник учебной практики. Дневник должен отражать объем выполненной работы.
2. Отчет по учебной практике с рефератом по итогам учебно-исследовательской работы в виде приложения.