2. Расходы бюджета муниципального образования – Старожиловский муниципальный район исполнены в сумме 326,5 млн. рублей, что составляет 108 % к уровню 2016 года (302,4 млн. рублей).
В 2017 году была сохранена социальная направленность бюджета. На финансирование отраслей социальной сферы направлено 282,2 млн. рублей или 86,5% от общего объема расходов.
За 2017 год в соответствии с указаниями Минтруда России обеспечено повышение уровней размеров заработных плат по отдельным категориям работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации.
При исполнении бюджета Финансовым управлением обеспечено соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме:
предельный уровень муниципального долга не превышает доходы бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета;
расходы на обслуживание муниципального долга не превышают 15% расходов бюджета без учета субвенций;
районный бюджет исполнен с дефицитом в сумме 1,5 млн. рублей.
3. В связи со сложным исполнением бюджета по доходам в течение года была проведена совместно с главными распорядителями бюджетных средств работа по оптимизации расходов бюджета Старожиловского муниципального района на содержание муниципальных учреждений, реализацию мероприятий муниципальных программ, обслуживание муниципального долга.
С целью обеспечения сбалансированности бюджета Старожиловского муниципального района в 2017 году финансовым управлением было уделено особое внимание прогнозированию кассового исполнения бюджета Старожиловского муниципального района, и бюджетов поселений Старожиловского муниципального района, усилению ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество составления кассового плана и соблюдение его показателей.
|
В целях обеспечения исполнения бюджета Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений Старожиловского муниципального района финансовым управлением в 2017 году:
на основании бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Старожиловского муниципального района своевременно составлены и начальником финансового управления утверждены сводная бюджетная роспись бюджета Старожиловского муниципального района на 2017 год, а также составлены сводные бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджетов поселений Старожиловского муниципального района;
обеспечено составление и ведение кассового плана бюджета Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений Старожиловского муниципального района, являющегося наряду с бюджетной росписью одним из инструментов исполнения бюджета Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений Старожиловского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Внедрение программно-целевых методов управления бюджетным процессом.
Стратегическим направлением повышения эффективности бюджетных расходов является расширение сферы применения программно-целевых методов управления с увязкой бюджетных расходов с достижением конкретных целей и результатов. Ключевым механизмом в этом направлении стали муниципальные программы Старожиловского муниципального района Рязанской области.
|
В 2017 году из средств районного бюджета профинансированы мероприятия по 14-ти муниципальным программам на сумму 284,4 млн. рублей.
5. Казначейское исполнение бюджета.
Работа по кассовому исполнению бюджета Старожиловского муниципального район в 2017 году осуществлялась по новой схеме информационного взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса – финансовым управлением, главными распорядителями, получателями бюджетных средств, а также казенными и бюджетными учреждениями, Отделом № 26 Управления Федерального казначейства по Рязанской области (далее – ОФК № 26 УФК по Рязанской области), Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
Своевременно в соответствии с бюджетной росписью доводились бюджетные ассигнования до главных распорядителей и получателей бюджетных средств. В установленном порядке бюджетным учреждениям предоставлялись субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, а также субсидии на иные цели, обусловленные решением о бюджете. При этом в соответствии с установленным порядком обеспечивалось санкционирование расходов бюджета Старожиловского муниципального района.
За 2017 год обработано 13063 заявок на кассовый расход главных распорядителей и получателей средств бюджета, из которых 734 заявок (5%), согласно порядку санкционирования было возвращено без исполнения.
Во взаимодействии с органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации Старожиловского муниципального района, муниципальными казенными и бюджетными учреждениями вносились изменения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в Перечни участников и неучастников бюджетного процесса Старожиловского муниципального района, для закрытия лицевых счетов и переоформления действующих лицевых счетов.
|
На 01 января 2018 года в УФК по Рязанской области были открыты лицевые счета 39-ти учреждениям, в том числе 25 бюджетным учреждениям, получающим субсидии из бюджета Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений.
Совместно с УФК по Рязанской области своевременно разработаны и подписаны Соглашения и Регламенты по кассовому обслуживанию учреждений.
В целях достижения качественного представления обслуживаемыми главными распорядителями и получателями средств бюджета, бюджетными учреждениями муниципального образования платежных и иных документов для осуществления операций по лицевым счетам, специалистами финансового управления по кассовому исполнению бюджета систематически проводится методическая и консультационная помощь по работе в новых условиях финансового обеспечения.
В 2017 году поставлено на учет 744 бюджетных обязательства, вытекающих из муниципальных контрактов на поставку продукции и договоров аренды, заключаемых органами местного самоуправления и подлежащих исполнению за счет средств бюджета Старожиловского муниципального района и сельских поселений, на сумму 60,1 млн. рублей.
Общее количество бюджетополучателей, представивших контракты на постановку на учет в период с 01.01.2017 по 31.12.2017 – 10 организаций.
При постановке на учет бюджетных обязательств осуществлялся:
- предварительный контроль поступающих документов на соответствие требованиям законов и иных нормативных документов, а также текущий контроль за целевым использованием расходов получателей средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на отчетный период.
В рамках информационного взаимодействия в УФК по Рязанской области в 2017 году было передано: 12878 заявок на кассовый расход и заявок на получение денежных средств, перечисляемых на карту, 107 заявка на возврат, 1782 расходных расписания, 362 уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, 396 уведомлений об уточнении операций клиента. Получено от УФК по Рязанской области более 36906 выписок и приложений к ним.
По состоянию на 01.01.2018 на Официальном сайте размещена информация о 23 бюджетных и 3 казенных учреждениях Старожиловского муниципального района.
6. Открытый бюджет
Проводилась работа по обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса на территории района с использованием рекомендаций Министерства финансов Рязанской области. На официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района в сети «Интернет» регулярно размещаются отчеты об исполнении консолидированного бюджета Старожиловского муниципального района, информация о состоянии муниципального долга Старожиловского муниципального района, решения Думы о бюджете Старожиловского муниципального района.
Разработана в доступной для граждан форме брошюра «Бюджет для граждан», которая размещена на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района в сети «Интернет». При подготовке брошюры учтены Методические рекомендации по представлению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, разработанной Министерством финансов Российской Федерации.
Это позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов районного бюджета.
3. Составление проекта бюджета Старожиловского муниципального района на 2018 и на плановый период 2019 и 2020 годов
В рамках составления проекта районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов финансовым управлением разработаны «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования – Старожиловский муниципальный район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»; согласованы объемы бюджетных ассигнований, а также проведены иные мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетный процесс в Старожиловском муниципальном районе.
Проведена сверка исходных данных с Министерством финансов Рязанской области для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на 2018 год.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования – Старожиловский муниципальный район от 30.09.2013г. № 622 «О порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального образования – Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период» проведена работа с главными администраторами и распорядителями средств районного бюджета и бюджетов поселений по составлению проектов бюджетов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В соответствии с решением Думы Старожиловского муниципального района от 04.08.2017г № 299 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – Старожиловский муниципальный район Рязанской области» проект бюджета муниципального образования – Старожиловский муниципальный район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов был в установленные сроки рассмотрен администрацией Старожиловского муниципального района, внесен на рассмотрение в Думу Старожиловского муниципального района и 20.12.2017г. был принят решением Думы Старожиловского муниципального района № 22.
В целях обеспечения качественного исполнения бюджета в 2018 году:
своевременно составлена и утверждена сводная бюджетная роспись расходов и источников финансирования дефицита бюджета на 2018 год;
доведены лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования до главных распорядителей средств бюджетов.