Задания, которые приведут к решению задачи.




Экзаменационный материал для итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению

Педагогика

Профессионально-педагогические задачи

 

 


Задача 1

Выполняя задания по педагогической практике, студенты наблюдали за проявлениями ребенка. В дневнике зафиксировали следующее: «Женя пассивен на музыкальном занятии. После занятия рисует услышанную музыку, пытается драматизировать разученную песню».

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Как студенты должны интерпретировать результаты наблюдения?

2. Какие рекомендации для педагогов можно предложить по результатам наблюдения?

 

Задача 2

Изучая особенности игровой деятельности детей, студентка делает следующую запись: «Максим быстро взял себе игрушки для игры в «Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и «космическое питание», и «солнечные батареи» для перезарядки двигателей. «А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть», - сказали ребята».

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Используя материалы диагностики игровой деятельности детей, укажите последовательность действий по организации сюжетно-ролевой игры.

2. Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

 

Задача 3

По результатам исследования на констатирующем этапе написания курсовой работы студентка колледжа обнаружила, что у большинства старших дошкольников значительный интерес вызывают только животные. Дети рассматривают животных преимущественно как партнеров по интересной для себя деятельности. А растения многие ребята не считают живыми существами.

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. С данными каких исследований соотносятся полученные результаты? Назовите признаки живого организма.

2. Приведите примеры элементарных опытов, с помощью которых можно показать растений детям принадлежность к живым организмам.

 

Задача 4

«Природа является обстановкой наиболее естественной и могущественной в своем воспитательном влиянии на ребенка. Она закаляет здоровье, силы детей, врачует, утончает органы восприятия, обогащает представления и знания» - так писала в начала ХХ в. известный педагог и общественный деятель Е.И. Тихеева. Уже тогда она отмечала, что дети лишены природы. Их отделяют от природы. Городской ребенок вынужден жить в помещении.

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Какое средство экологического образования позволяет преодолеть отчуждение современного ребенка от природы?

2. Раскройте элементы экологической развивающей среды в ДОУ.

Задача 5

Отец 6-летнего Севы рассказывает воспитателю:

– До десяти, и даже до 30 Севка считает запросто. Может и дальше, только сбивается, надо ему подсказывать. Попробовал ему дать простейшие задачи. Сколько будет один прибавить один? Решил сразу. А если к одному прибавить два? Или к двум прибавить два? Уже ничего не выходит. Тут жена вмешалась. Спрашивает сына: два воробья клевали крошки на кормушке, к ним прилетели еще два воробья. Сколько воробьев на кормушке? Ответил сразу, почти не задумываясь.

Почему так получилось? Те же числа, а решил. Может быть, он со мной не хотел заниматься?

Задания, которые приведут к решению задачи.

1. О чем не догадывался папа?

2. О каких особенностях детей следует ему рассказать, чтобы он успешнее содействовал математическому развитию сына?

Задача 6

На практике студенты обнаружили, что мама Пети (3 года) любила рисовать и хотела, чтобы сын точно воспроизводил ее рисунки. Однажды она нарисовала огородную лейку. Петя увидел в рисунке мамы рыбу с раскрытым ртом. Мама сказала: «Не говори глупостей, это лейка. Нарисуй».

Задания, которые приведут к решению задачи.

1. Права ли мама Пети?

2. Что могут студенты посоветовать родителям, желающим развить изобразительное творчество своих детей?

 

Задача 7

Студентка педагогического колледжа, выполняя курсовую работу по теме «Восприятие живописи дошкольниками», собирала необходимый фактический материал, детям разного возраста был задан вопрос: «Что изображено на картине?» Ниже приведены высказывания детей.

Лена: «На рисунке изображены мальчики, девочки, речка, мяч».

Женя: «Одни мальчики купаются. Другие играют в мяч, с ними играет девочка».

Вера: «Был жаркий летний день. Дети пришли на речку. Вася, Миша уже купаются, а Ваня, Лена и Саша играют в мяч».

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Как развивается восприятие рисунка в дошкольном возрасте?

2. Определите возраст детей и назовите стадии восприятия рисунка.

Задача 8

На практике студенты обнаружили, что педагог держит Буратино в руке и обращает внимание детей на принесенный конверт. Чтобы заглянуть в него, взрослый кладет куклу на стол и достает из конверта квадрат и прямоугольник. Дети называют фигуры, а затем в течение 5 минут сравнивают их, отмечая сходство и различие. Когда дети начали отвлекаться, воспитатель взял Буратино и от его имени предложил детям из счетных палочек выложить эти фигуры. В течение 10 минут дети выкладывали квадраты и прямоугольники из палочек, а Буратино, сидя на полочке, наблюдал за их действиями. Когда занятие закончилось, педагог спросил: «Хотите, чтобы Буратино еще раз пришел к вам на занятие?». Дети нестройно протянули: «Да-а!».

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Задумайтесь над тем, был ли эффективным использованный педагогом игровой прием.

2. Укажите свои действия в аналогичных ситуациях. Определите возрастную группу и цель занятия.

Зад ача 9

На практике студенты обнаружили, что в конце занимательной деятельности по математике проводилась игра «Хоккей», в которой по указанию педагога дети передвигали «шайбу» (черный круг) в ту часть листа (хоккейного поля), которую называл взрослый. Каждый ребенок, если задание было выполнено правильно, клал перед собой красный треугольник. Когда игра была закончена, дети посчитали набранное число треугольников и определили самого внимательного «хоккеиста», набравшего 8 очков. Ему предстояло стать организатором игры «Хоккей» на прогулке.

— Игра закончилась, – сказал педагог, – а занятие еще продолжается. Итак, чему мы сегодня учились? Кто скажет, для чего я приносила эти карточки?

Дети с трудом припоминают, какие задания они выполняли в течение всего занятия.

— Мне понравилось, как вы сегодня работали! Были внимательными в игре, не забудьте, что Витя сегодня на прогулке будет тренером! – подвел итог занятия воспитатель.

Задания, которые приведут к решению задачи.

1. Почему воспитатель не закончил занимательную деятельность по математике игрой?

2. Целесообразно ли подобное подведение итогов занимательной деятельности по математике? Обоснуйте свое суждение.

 

Задача 10

На практике студенты наблюдали, что:

1. Во время чтения сказки «Красная шапочка» один из малышей, услышав, что волк проглотил бабушку, вскочил, схватил воображаемое ружье и выстрелил в волка.

2. После чтения сказки С. Маршака «Мойдодыр» дети стали собираться на прогулку. Воспитатель заметила, что в раздевалке нет Сережи. Его она нашла в умывальной комнате, он старательно мыл изображение грязнули на странице книги. Увидев педагога, Сережа радостно сообщил: «Вот, смотрите, теперь он не грязный, а чистый».

Задания, которые приведут к решению задачи:

1. Как реагировать педагогу на такие проявления эмоций:

— поощрить,

— осудить за вынужденный перерыв во время чтения, за испорченную книжку,

— не обратить внимания?

2. Как Вы поступите в подобном случае?

 

Задача 11

Студентка педагогического колледжа, выполняя курсовую работу по теме «Игра», должна была собрать необходимый фактический материал, используя метод наблюдения. Придя в дошкольное образовательное учреждение, она обратилась с такими словами: «Мне сегодня необходимо понаблюдать за тем, как вы играете!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: