Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный университет
Имени Франциска Скорины»
ИНТЕРНЕТ В ЖИЗНИ СТУДЕНТА
Исполнители:
Студенты группы М-41 А.Ю.Платонова,
Е.В.Семенцова
Гомель 2016
Программа социологического исследования.
Проблемы исследования:
Сейчас такое время, когда студенческая молодежь уделяет огромное количество времени интернету. В интернет выходят и через компьютер, и через телефон. У студентов огромная потребность в интернете. Молодежь стала очень зависима от интернета. В связи с этим необходимо рассмотреть потребность общества в культуре пользования интернетом.
Объект исследования: студенческая молодежь “ГГУ им. Ф. Скорины”
Предмет исследования: интернет как ресурс образовательной деятельности, организации свободного времени, интернет как хобби, потребность в интернете, культура пользования, интернет-зависимость.
Цель: изучить общественное мнение молодежи о роле интернета.
Задачи:
1. Определить значимость интернета в жизни студента;
2. Изучить роль интернета в образовательной деятельности;
3. Определить наиболее востребованные интернет-ресурсы;
4. Изучить гендерные особенности пользователей интернета.
Гипотезы:
1. Интернет является необходимым атрибутом в жизни студента;
2. Роль интернета в образовательной деятельности очень велика;
3. Есть студенты склонные к интернет-зависимости;
4. Востребованными интернет-ресурсами являются социальные сети, блоги, новостные, мультимедийные и образовательные сайты.
Основные понятия:
Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей. Каталог сайтов Интернета или каталог Интернет-ресурсов— структурированный набор ссылок на сайты с кратким их описанием.
Интерне́т-зави́симость (или Интернет-адди́кция) — навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета.
Сайт (от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлённость) — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления.
Выборочная совокупность: количество опрошенных студентов 25 человек. Из них 12 девушек и 13 парней.
Анкета.
Исследования проводят студенты группы М-41: А.Ю.Платонова, Е.В.Семенцова.
Цель исследования: изучить общественное мнение молодежи о роли интернета.
Исследования проводятся анонимно.
1. Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
2. Ваш возраст:
а) до 18;
б) 18-23;
в) старше 23.
Ваш факультет?
_________________________
4. С какой целью вы используете интернет:
а) учеба;
б) развлечения;
в) поиск информации;
г) средство связи;
д) всё выше перечисленное;
5. Как часто Вы используете интернет в образовательных целях:
а) очень часто;
б) часто;
в) редко;
г) очень редко;
д) затрудняюсь ответить;
6. В какой степени Вы согласны, что интернет играет важную роль в подготовке к сессии:
а) согласна(ен);
б) частично согласна(ен);
в) не согласна(ен);
г) полностью не согласна(ен);
д) затрудняюсь ответить;
7. Какими браузерами Вы пользуетесь:
а) InternetExplorer;
б) Opera;
в) GoogleChrome;
г) MozillaFirefox;
д) другое;
8. Как много времени Вы проводите в интернете:
а) очень много;
б) много;
в) мало;
г) очень мало;
д) затрудняюсь ответить;
9. В какой степени Вы удовлетворены тарифным планом вашего интернета:
а) полностью удовлетворена(ен);
б) удовлетворена(ен);
в) не удовлетворена(ен);
г) полностью не удовлетворена(ен);
д) затрудняюсь ответить;
10. Наиболее посещаемые Вами сайты:
а) Яндекс/Google;
б) Mail;
в) Skype;
г) Одноклассники/ВКонтакте;
д) другое;
Какого рода информацию вы ищите в интернете?
а) Доклады, рефераты;
б) Учебную литературу;
в) Шпаргалки;
г)Музыка, видео;
д) другое;
Доводилось ли вам знакомиться через интернет?
а) Да; б) Нет;
Встречались ли вы с этими людьми?
а) Да; б) Нет;
Играете ли вы в onlineигры?
а) Да; б) Нет;
Часто ли вам встречаются нецензурные выражения в интернете?
а) Да; б) Нет;
Как вы оцениваете грамотность в интернете (на страничках, форумах, чатах)?
а) Хорошая;
б) Нормальная;
в) Плохая;
г)А разве она есть?!;
Что заставляет Вас входить в интернет?
а) Скука, желание убить время;
б) Поиск развлечений;
в) Поиск информации для учебы;
г) Поиск работы;
д) другое;
Что дает Вам посещение сайтов?
а) Привычку;
б) Головную боль;
в) Хорошее настроение;
г) Разочарование и раздражение;
д) Импульс энергии и желание действовать
е) Прагматический результат (информация для дела);
ж) Время препровождения;
з) Разрядка от рутины;
и) Другое;
Чем Вы готовы пожертвовать ради хорошо (с пользой или развлечением) проведенного вечера в интернете?
а) Временем;
б) Деньгами;
в) Встречей с друзьями;
г) Учебными делами;
д) Просмотром телевизора;
е) Чтением книги;
ж) Походом в театр или кино;
з) Ничем;
и) Другое.