Вычеркни что вредит почве?




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 города Ишима»

 

Номинация «Сценарий воспитательного мероприятия по экологии»

 

 

«Мы – дети земли»

 

 

Подгорбунских Наталья Александровна

Учитель начальных классов

 

 

Ишим, 2022

Классный час «Мы – дети Земли»

Форма: Информационно- исследовательская

Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

 

Ход классного часа.

Орг.момент.

Проверка готовности. Звучит песня «Притяжение Земли» (Слайд 1)

1. Сегодня у нас не простой классный час, а час открытий, на котором мы будем листать страницы устного журнала и заполнять листы своих открытий. Вы видите их на столах.(Приложение 1) Подпишите их. Они разного цвета и пока они чисты, но в ходе наших исследований, мы их заполним. Чтобы их заполнить желаю быть активными, внимательными.

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». А что же обозначает это слово, как вы думаете? (ответы детей). Давайте обратимся к энциклопедии (дети смотрят в книге)

«Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли. (повесить на доску) (Слайд 2)

- Любить Землю - значит охранять ее природные богатства.

(Звучит стихотворение Р. Рождественского)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд 3)

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» (повесить на доску) и профессия «эколог» (повесить на доску).

- Сегодня, листая страницы нашего устного журнала «Мы – дети Земли», попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)

Открываю первую страницу «Почва». (Слайд 4)

- Почему про почву говорят, что она дороже золота? (ответы)

Сообщение: Замечательный русский ученый Василий Васильевич Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)

- давайте заполним первый лист исследований, что же мы узнали о почве.

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)

- Сейчас заполним вторую часть нашего исследовательского листа «Почва»

- Перевернем следующую страницу нашего журнала «Вода». (Слайд 6)

- Скажите, нужна ли вода в нашей жизни или мы можем обойтись без неё? (Ответы)

- Назовите значение воды и использование ее человеком (слайд)

- Заполняем второй лист исследования «Что ты узнал о воде»

- Но, что же иногда может произойти в нашей жизни?

(Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)

- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.

Сообщение: Заводы и фабрики сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8)

В данном случае мы говорим об экологической катастрофе, во время которой гибнут тысячи птиц, крабов, рыб и других животных. После очистки от нефти понадобиться не один десяток лет, чтобы акватория приобрела прежний вид. (Слайд 9)

- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)

- А что ты делаешь для сохранения воды, заполни вторую часть нашего листа.

У нас осталась ещё одна страница нашего журнала. Угадайте её название, прослушав загадку:

-Был я жёлтым, стал я белым-

Поседела голова.

Ветер дунул – всё слетело.

Одним словом – я трава .(Одуванчик)

-Он большой и очень сильный, очень мощный и красивый.

Всем знаком в Саванне он,

Кто же? Африканский……. (слон)

«Растения и животные». (Слайд 10) (название на доску)

Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 11)

- В нашей Тюменской области многие растения и животные охраняются государством. Одно из них редкое животное – речной бобр и растение – венерин башмачок. (Слайд 12)

- что же вы узнали о значении животных и растений, давайте заполним наш последний исследовательский лист.

- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)

(Звучит стихотворение Э. Мошковской.) (Слайд 13)

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал.

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 14)

- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

- что ты делаешь для сохранения животных на земле? Заполняем последнюю часть нашего листа.

- Вот мы и перелистнули очередную страницу нашего устного журнала. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 15)

(Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

Рефлексия:

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. (Приложение 2) Что вы должны сделать:

1 ряд: вычеркни, что вредит почве?

2 ряд: вычеркни вредные советы по странице «Вода»

3 ряд: нарисуй запрещающий знак, чтобы защитить животных и растения

(Звучит музыка. Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление работ на доску)

- думаю, что работа была интересная для вас. Мы говорили о почве, воде, растениях и животных. Сегодня, после окончания классного часа вы сдаёте свои листы исследований в нашу книгу Земли (показать папку), которую мы будем с вами пополнять нашими новыми исследованиями. А о чем мы не поговорили ещё?

(Что вокруг нас, но мы его не видим (Воздух)

- На следующем классном часе мы расскажем о значении воздуха, найдем интересные факты и загадки о воздухе

- Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.


Приложение 1

ПОЧВА ПОЧВА

Что ты узнал о почве? Что ты узнал о почве?

Что ты делаешь для сохранения Что ты делаешь для сохранения

почвы? почвы?

ВОДА ВОДА

Что ты узнал о воде? Что ты узнал о воде?

Что ты делаешь для сохранения Что ты делаешь для сохранения воды? воды?

РАСТЕНИЯ И РАСТЕНИЯ И

ЖИВОТНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Что ты узнал о растениях Что ты узнал о растениях

и животных? и животных?

Что ты делаешь для сохранения Что ты делаешь для сохранения

животных и растений? животных и растений?

 

Приложение 2

ПОЧВА

Вычеркни что вредит почве?

 

 

 

РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: