Расчет параметров ДПТ НВ




ОТЧЕТ

по лабораторной работе №4

«ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОЙ ФУНКЦИИ ПО ЗАДАЮЩЕМУ И ВОЗМУЩАЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЯМ, ПОСТРОЕНИЕ СТРУКТУРНО-АЛГОРИТМИЧЕСКОЙ СХЕМЫИ ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ»

ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

Выполнил:

студент гр. Э14-У

Рябец Е.И.

 

Преподаватель:

Коротков О.О.

 

ХАРЬКОВ

Получение передаточных функций по задающему и возмущающему воздействиям, построение структурно- алгоритмической схемы и исследование характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения

Составление дифференциальных уравнений и передаточных функций ДПТ НВ

Уравнение электрического равновесия цепи якоря примет вид:

.

С учетом всех подстановок и изменений получаем формулу:

 

Принимаем следующие обозначения:

 

электромеханическая постоянная времени

;

электромагнитная постоянная времени якорной цепи

;

 

передаточный коэффициент двигателя по напряжению якоря

;

 

передаточный коэффициент двигателя по статическому моменту (возмущающему воздействию)

 

Подставив принятые обозначения в уравнение статического равновесия, получаем дифференциальное уравнение двигателя, записанное относительно регулируемой величины , при входном U я и возмущающем М с воздействиях:

В операторной форме () при нулевых начальных условиях уравнение примет вид:

 

=0

 

В результате математического преобразования дифференциального уравнения (12) определяем передаточную функцию ДПТ НВ по задающему и возмущающему воздействиям:

 

 

Построение структурно-алгоритмической схемы ДПТ НВ

Структурная алгоритмическая схема представляет собой графическое изображение системы уравнений динамики, записанных в операторной форме. Система дифференциальных уравнений (1) с учетом принятых допущений и обозначений (7), (8) записывается в операторной форме:

,

или

Из первого уравнения системы получаем передаточную функцию для электрической части двигателя

Из второго уравнения системы получаем передаточную функцию механической части двигателя

 

Структурно-алгоритмическая схема ДПТ НВ имеет вид:

 

Рисунок 2 – Структурно-алгоритмическая схема ДПТ НВ

Расчет параметров ДПТ НВ

Связь угловой скорости с частотой вращения выражается зависимостью:

[рад/c].

Значение угловой скорости в режиме холостого хода определяется выражением

[рад/c].

[рад/c].

Значение K Ф:

,

где U H = U Я, I H = I Я.

Снижение угловой частоты двигателя при включении нагрузки равно

, [рад/c].

, [рад/c].

Индуктивность якорной цепи определяется по формуле Уманского:

где a – коэффициент для скомпенсированных машин, a =2¸3; I H = I Я,

Электромагнитная постоянная времени якорной цепи:

Электромеханическая постоянная времени:

Передаточный коэффициент двигателя по напряжению якоря:

.

.

Передаточный коэффициент двигателя по статическому моменту:

.

Для определения характера переходных процессов в двигателе из передаточной функции ДПТ НВ находится значение коэффициента демпфирования ξ:

.

,

,

Следовательно, и .

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: