Тема: «Путешествие по России»




Билет 4. Проанализируйте конспект на тему «История города Кемерова». Соответствует ли современным методическим требованиям? Внесите коррективы.

На месте современного города была деревня, уходящая своей почти трехсотлетней биографией в историю освоения Сибири. В 1701 году в географическом атласе Сибири, составленном Тобольским историком и географом Семеном Устиновичем Ремизовым, на "Чертеже земля Томского города" указана заимка "Щеглово" при впадении в Томь Безымянной речки (Искитимки). В 1721 году русский рудознатец, казачий сын Михайло Волков, поднимаясь на струге вверх по течению Томи на сто двадцатой черте от Томска, обнаружил у самой кромки воды трехсаженный угольный пласт. Куски угля он послал в Московскую берг-коллегию.

Так был открыт Кузнецкий "Горючий камень". Но почти 200 лет потребовалось Царскому правительству, чтобы начать разработку Кузнецких углей. Хотя больших проблем с освоением и эксплуатацией рудника не должно было быть. Здесь не требовалось затрат на сооружение дороги – Томь открывала путь углю на Обь, Иртыш, и вплоть до Урала, где уже остро ощущается топливный голод. Именно здесь, в районе небольшого села Щеглова на левом берегу и Кемерово – на правом и были заложены первые рудники. 30 марта 1918 года Томский губернский исполком постановил образовать новый уезд. Образуемый уезд стал именоваться Щегловским и образовался из с. Щеглова Верхотомской волости в уездный город Щеглов. Осенью 1924 года кузнецкий и Щегловский уезды были выделены из Томской губернии и преобразованы в отдельный Кузнецкий округ, административным центром которого стал Щегловск.

С развитием промышленного строительства начинает расти и город. В июне 1930 года сессия городского Совета рассмотрела эскизный проект планировки Щегловска. Город проектировался на 130 тысяч жителей. При рассмотрении проекта возник вопрос о названии города. В обсуждении этого вопроса активное участие приняли горожане. Все единодушно соглашались с тем, что название по имени бывшего торгового села Щеглова не имеет прямой исторической связи с городом, основанным на базе добычи и переработки каменного угля. Поэтому горсовет обратился в президиум Западно-Сибирского краевого исполнительного комитета с ходатайством о переименовании Щегловска в город Кемерово.

27 марта 1932 года Президиум ВЦИК вынес постановление о переименовании Щегловска в Кемерово. Война застала Кемерово деревянным, одноэтажным, с грязными неблагоустроенными улицами и заболоченными пустырями. Жилой массив состоял из бараков и охватывал левобережную часть – от коксохимзавода до речки Искитимка. В настоящее время Кемерово – один из крупнейших индустриальных центров на востоке России, город энергетики, машиностроения, химии.

 

Билет 5. Изучите конспект на тему «Путешествие по России. Обобщение» Соответствует ли урок современным методическим требованиям? Объясните свою точку зрения.

Урок обобщения (обычно в конце четверти):

- организация на работу

- проверка дом.зад, фенологическая минутка

- систематизация знаний

- обобщение

Методы: путешествие, сказка, система понятий (составление схем).

 

Тема: «Окружающий мир. Путешествие по России»

План-конспект урока по учебнику

«Окружающий мир. 4 класс».

Автор: А.А.Плешаков

Тема: «Путешествие по России»

 

Форма урока: Урок – игра.

Тема урока: Путешествие по России (обобщение)

Класс: 4 класс

Время: 45 минут

Цель и задачи урока:

Цель: обобщить у учащихся знания и умения об изученных географических объектах России.

Задачи:

Образовательные.

Закрепить умение находить и показывать на карте географические объекты России;

Закрепит умение сравнивать и различать объекты по признакам;

Закрепить и обобщить знания полученные на уроках.

Развивающие.

Развивать познавательную активность учащихся;

Развивать умение наблюдать, обобщать, делать выводы;

Развивать мелкую моторику;

Развивать умение объективно оценивать результат своей деятельности и своих одноклассников.

Воспитательные.

Воспитывать интерес к изучению родной страны;

Воспитывать чувство уважения к окружающему миру;

Воспитывать доброжелательное отношение при работе в коллективе.

 

Оборудование:

Мультимедийная установка

Презентация

Раздаточный материал для конкурсов.

 

План проведения игры

«Путешествие по России».

1. Организационный момент.

Сбор участников игры, деление на команды, выбор капитана.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по самой большой стране в мире – России. (слайд 1). Во время путешествия мы с вами вспомним исследованные нами географические объекты и проверим свои знания.

3. Объяснение правил игры.

- Наша игра будет состоять из 5 конкурсов. Участники команд не занятые в конкурсе, будут работать по электронному табло, отвечая на вопросы викторины, тем самым принося своей команде дополнительные баллы!!! (слайд 2). Если участник не может самостоятельно ответить на вопрос, а пользуется подсказкой команды, то количество баллов, которые он приносит команде уменьшается в 2 раза. Команда, не ответившая на вопрос, даёт возможность ответить команде - соперников.

Пожелаем друг другу удачи и начнем игру!!

4. Ход игры.

Конкурс №1 «Обозначь объекты на контурной карте». Из каждой команды участвует 2 игрока. Они цветными карандашами выполняют задание на отдельном столе. За каждый правильный ответ получают по 2 балла + 1 балл за быстроту выполнения. (см. конкурс №1)

Конкурс №2 «Составь пару». Из каждой команды 2 игрока (другие), они на отдельном столе выполняют задание. Составив пары, пусть расположат объекты по убыванию высоты. За каждую правильную пару 2 балла, за правильное расположение 5 баллов, 1 балл за скорость. (см. конкурс №2)

Конкурс №3 «Океан - моря». Участвуют все игроки команды. Команде даются карточки с названиями морей и океанов. Задача как можно быстрее найти внутри команды человека с нужным океаном и образовать с ним круг. Оценивается в 10 баллов + 1 балл за скорость. (см. конкурс №3)

Конкурс капитанов (см.конкурс – капитанов). По принципу игры «Верю, не верю». Каждый капитан, правильно ответив на вопрос, может принести команде 1 балл. Время на ответ 30 секунд.

Конкурс №4 «Больше». Участвуют 2 игрока от команды, они на отдельном столе записывают как можно больше притоков российских рек. За каждое правильно слово, 2 балла + 1 балл за скорость (см. конкурс №4)

5. Подведение итогов игры, объявление результатов.

 

Билет 6.Соствьте конспект, в котором формируется понятие «план местности». Выделите основное содержание, оборудование, методы, приемы. Обоснуйте выбор типа урока.

Тип урока: изучение новой темы.

Основные понятия: план, масштаб, топографические условные знаки.

Методы: моделирование, демонстрация плана, беседа с элементами рассказа, местности.

Приемы: сравнение, сопоставление, чтение плана местности.

Оборудование: спичечная коробка, линейка, карандаш, атлас, план, как в атласе.

Цель: получение учащимися знаний о плане, масштабе, топографических, условных знаках»

Задачи:

- Образовательные

1.сформировать представления о «плане, масштабе, топографических, условных знаках»

2. Научить составлять план и работать с ним (масштаб, знаки)

- Воспитательные

1.Воспитываь эстетическое и нравственное отношение к родному краю

2. Формировать бережное, ответственное отношение к природе родного края

- Развивающие

1. Развивать наглядно-образное и логическое мышление детей

2. Развивать монологическую речь учащихся в процессе подготовки сообщений по итогам работы с планом

 

Орг. Момент

Фенологическая минутка

 

Актуализация знаний:

По предыдущей теме карточки-форточки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: