М: практический(проектирование). П: постановка проблемы, работа в парах
- Выполните в тетради рисунок коробки.
- Одинаковые ли получились у вас рисунки? Почему?
- Положите коробку основанием на лист и обведите в тетради. Одинаковые ли получились рисунки? Почему?
- Когда вы рисовали первый раз коробку, с какой стороны вы её видели?(разные ответы)
- Когда вы рисовали во второй раз коробку, с какой стороны вы её видели?(сверху)
- В окружающем мире есть такое понятие ПЛАН – это рисунок сверху. Так что мы с вами только что рисовали? (план коробки)
- Нарисуем план стола в тетради. С какой стороны будем смотреть на стол чтобы нарисовать его план?(сверху) Для начала нам надо измерить длину и ширину стола.(140х70)
- В таких размерах план стола войдет в тетрадь? (нет)
- Что нужно сделать?(уменьшить)
- Во сколько раз мы можем уменьшить размеры стола?(в 10 раз)
- 14 см х 7см
- Начертите план стола в тетради.
- Мы с вами только что воспользовались МАСШТАБОМ – это число, которое показывает во сколько раз уменьшены истинные размеры.
- Во сколько раз мы уменьшали истинные размеры стола?(в 10 раз)Значит, в 1 см плана у нас сколько см стола? (в 1см плана 10 см стола)
- Масштаб записывается на плане в нижнем правом углу заглавной буквой М: в 1 см – 10см
- Существует три вида записи масштаба:
1. Линейный
0 10 20 30см
2. пояснительный в 1 см – 10 см
3. численный 1:10
- Какой из видов масштаба мы использовали?
- Как вы думаете, как взрослые люди ориентируются на плане местности? (они пользуются условными знаками)
- Условные знаки в плане местности называются ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАКИ
М: наглядный (демонстрация плана) П: сопоставление, анализ, доказательства, использование плана, работа в парах
|
- Рассмотрите план в атласе. Работа со знаками.
- найдите масштаб на этом же плане. Чему он равен? Назовите вид масштаба. (работа с масштабом)
Закрепление
М: практический (проектирование) П: сравнение, доказательство, использование чертежных инструментов, хождение между рядами
Учитель вместе с детьми чертит план класса на доске или топографическая задача
№1. Мы стоим в лесу на поляне, на севере от нас на расстоянии 10 метров- ель, на западе на расстоянии 6 метров – боярышник, на юго – востоке на настоянии 2 метра – домик лесника. Выбери масштаб и начерти план.
Итог урока
Билет 7. Составьте конспект урока, на котором формируется понятие «географическая карта». Выделите основное содержание, оборудование, методы, приемы. Обоснуйте выбор типа урока.
Учебник: Плешаков, 2 класс, 2 часть
Тема: «Карта»
Цель: «Познакомить учащихся с географической картой».
Задачи:
Образовательная: сформировать представления учащихся о карте; формировать умения работать с картой; показать значение карты для человека; продолжать формировать умения работать с книгой, дневником наблюдений.
Развивающая: развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки; развивать наглядно – образное мышление детей; формировать умения отличать план местности и географическую карту.
Воспитательная: формировать элементы научного мировоззрения; приучать детей к дисциплине; развивать интерес к урокам окружающего мира.
Оборудование: учебник,
Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
|
географическая карта, дневник наблюдений за природой.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Примечание |
I II III IV V | Организация класса на работу. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Постарайся все понять- И внимательно писать! Фенологическая минутка - Ребята, кто из вас сегодня «дежурный синоптик»? - Запиши какое сегодня число и рассказывай, какая же сегодня погода «за окном»? Актуализация знаний учащихся Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие! Но для того, чтобы узнать что за путешествие нас ждет обратите внимание на слайд№1. - Что изображено на слайде? - А что мы называем картой? - Сравните ваш ответ с ответом в учебнике. - Кто и где использует карту? - Ребята мы отправляемся в наше путешествие по изучению карты! Открытие детьми новых знаний - Для того, чтобы начать наше путешествие нам надо научиться читать карту! - Как вы думаете, что значит «читать карту»? - Давайте посмотрим, что значит «читать карту», обратите внимание на слайд№2 - Кто может ответить, как называется «язык карты»? - Ребята, а что мы можем узнать из карты? - Как ориентироваться по карте? Для того, чтобы ориентироваться по карте необходимо знать несколько правил: 1) стороны горизонта - Назовите стороны горизонта? - Откройте атласы и найдите на карте… все стороны горизонта. - А Саша, попробует найти стороны горизонта на карте у доски….. - Проверим, правильно ли вы определили стороны горизонта? 2) цветовое обозначение. - Рассмотрите карту, что вы можете сказать о ее цветах? Везде ли одинаковые цвета? - Как вы думаете, что обозначают цвета на карте? - Скажите, а почему равнины обозначены разными цветами? - Давайте найдем ответ в учебнике на стр. 94 - Кто отыскал ответ? Читай…. 3) А есть ли на карте другие обозначения? - Рассмотрим условные знаки. - Итак ребята, мы с вами научились «читать карту». Кто скажет, что же значит «читать карту»? - Зачем нам необходимо уметь «читать карту»? ФИЗМИНУТКА Закрепление 1. Создание проблемной ситуации: Учитель на слайдах показывает детям изображения плана, карты, глобуса, макета земли, фотографии и задает вопрос: -Скажите чем отличается карта от плана местности или глобуса? - Объясните вашу точку зрения. 2. Фронтальная беседа. -Карта– это ……..? (закончите предложение) - Как изображают объекты на плане? Составление алгоритма работы по карте Ребята, а сейчас мы с вами составим план «Как показывать объекты на карте». - Обратите внимание на слайд №3. (на слайде показано как необходимо стоять у карты, показывать указкой, показывать сам объект, а не надпись) - Кто может назвать правила, которые необходимо соблюдать показывая по стенной карте? Самостоятельная работа. -Запишите самостоятельно план показа объектов на стенной карте. - Возможно создание рисунка к плану ответа. Домашнее задание: заполнить карту (предложенную в рабочей тетради) Итог урока. - Ребята, наше путешествие подходит к концу, что нового вы узнали сегодня? - Какое эмоциональное состояние у вас было на протяжении всего урока? - Ребята, вы все хорошо работали!!! | Выходит ученик. Сегодня…. Температура….. Изменения в живой природе… Изменения в не живой природе… Карта Учащиеся высказывают предположения. Условные знаки Север, юг, запад, восток. Голубой – вода Зеленым, желтым, коричневым –суша Зеленым и желтым -равнины Коричневым – горы Низменности –зел.ц Возвышенности- ж.ц Да, есть, это условные знаки. | 1- 3 мин. 5 мин. Слайд №1. 15 мин. Слайд №2 |
|
Билет 8. Составьте конспект, где формируется понятие «Обмен веществ и энергии». Выделите основное содержание, оборудование, методы, приемы. Обоснуйте выбор типа урока.
Урок окружающего мира во 2-А классе по программе
Тема: «Обмен веществ и превращение энергии»
Цель: Формировать представление учащихся об обмене веществ.
Задачи:
Образовательная: формирование понятия: «обмен веществ», «обмен энергии», «белки, жиры, углеводы» показать значение обмена веществ и энергии для жизни человека.
Развивающая: развивать монологическую речь, память, внимание, развивать любознательность школьника.
Воспитательная: приобщать к здоровому образу жизни.
Оборудование: схема обмена веществ, мультимедиа, учебник.
Ход урока
Орг.момент
Фенологичская минутка