Билет 9. Составьте конспект, в котором формируется понятие «круговорот веществ на Земле».




Выделите основное содержание, оборудование, методы, приемы. Обоснуйте выбор типа урока.

Тема: «Круговорот веществ на Земле»

Цель: Формировать представление учащихся о круговороте веществ на Земле.

Задачи:

Образовательная: формирование понятия «круговорот веществ», «кормилец(продуцент), мусорщик (редуцент), едок (консумент), показать значение круговорота веществ для жизни и т.д..

Развивающая: развивать монологическую речь, память, внимание, развивать любознательность школьника.

Воспитательная: формировать элементы научного мировоззрения: изменяемость и постоянное развитие в природе, нравственное воспитание.

Оборудование: схема круговорот веществ, мультимедиа. Учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

1) Организ.класса на работу.

2) Актуализация знаний.

Что такое экосистема?

Какие виды экосистем вы знаете?

(Естественные: озеро, болото, луг, лес; искусственные: поле, аквариум).

«Живое вещество, охватывает и перестраивает химические процессы биосферы.

- Что мы называем оболочкой Земли?

- Как вы думаете все ли природные системы составляющие оболочку Земли связаны между собой?

3) Изучение нового материала

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с круговоротом веществ в природе.

- Как вы думаете какие вещества входят в это круговорот? –Все ли вещества на планете необходимы? (Да, вещества не нужные в одной экосистеме, оказываются нужны в другой)

-Правильно ребята, так все экосистемы Земли взаимосвязаны между собой.

- Для чего нужны растения в природе? (ими питаются животные, люди)

- Давайте нарисуем схему:

 

 

 

- Можем мы сказать, что растения кормят животных? в круговороте веществ они называются КОРМИЛЬЦАМИ,ли ПРОДУЦЕНТАМИ.

Роль “кормильцев” играют растения. Почему растения называют продуцентами? (Выслушиваются варианты ответов детей).

- На схеме заяц поедает растения. Как мы можем его назвать? (едок). в круговороте веществ они называются консументами. Продуценты и консументы связаны еще и тем, что продуценты выделяют кислород, поглощают углекислый газ, а консументы – наоборот.

– Какой вывод можно сделать? (Что кормильцы и едоки тесно связаны друг с другом).

- А мы кем являемся?

- Все живые организмы в конце концов умирают. И тогда в круговорот веществ вступают мусорщики, иначе их называют редуцентами: это грибы, микробы, черви.

Они не создают органические вещества. А питаются умершими организмами. Они разлагают умершие организмы: на воду, минеральные соли и угл. газ. И всё происходит по кругу. Вот так поддерживается жизнь на Земле.

 

4)Закрепление

– Назовите продуцентов, консументов и редуцентов?

- Благодаря продуцентам, консументам и редуцентам превращение веществ идёт по замкнутому кругу.

– Видите, ребята, как мудро продумала всё природа.

– Некоторые люди предлагают истреблять вредные для человека организмы. Другие считают, что этого делать нельзя. Кто из них прав и почему?

– Приведите примеры, когда круговорот веществ в природе нарушается по вине человека. (Выслушиваются варианты ответов детей.)

– Какой из этого мы можем сделать вывод?(Природу надо беречь, охранять и любить.)

Совершая гигантский биологический круговорот веществ в биосфере, жизнь поддерживает стабильные условия для своего существования и существования в ней человека.

- Смогли бы люди жить на планете одни, без других живых существ? (Нет, потому что существуют “невидимые” цепочки взаимосвязи живых существ)

5) Итог

- Какие “профессии” живых организмов необходимы для того, чтобы круговорот не прерывался? (Производители, потребители, разрушители)

- Какова роль разрушителей в круговороте? (Разрушители снова превращают умершие организмы в вещества, необходимые растениям)

- Что будет происходить в экосистеме, если в ней исчезнут разрушители? (Нарушится круговорот веществ в экосистеме. Одна экосистема перейдёт в другую. Например, озеро со временем превратится в болото)

– Я загадаю вам загадки, а вы, отгадывая их, будете говорить какую “профессию” они выполняют в природе.

1. В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (подсолнух) – производитель

2. Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (гриб) – разрушитель

3. Лесники её котят

Взять домой не захотят

Ей не скажешь “Кошка брысь!”

Потому что это …(рысь) – потребитель

Билет 10.Изучите конспект по теме «Мы друзья твои, природа». Соответствует ли данный конспект современным методическим требованиям? Объясните свою точку зрения и внесите необходимые коррективы.

Методы: наглядный, словесный, практический,

Приемы: использование ТСО (стимулирующая функция).

Обязателен деятельностный подход!! (ученик должен сам работать).

Личностно-ориентированный подход.

Межпредметные, преемственные связи.

 

 

Билет 11. Ознакомьтесь с различными способами проведения этапа урока «ознакомление с новым материалом» по теме «Каменный уголь». Какие методы обучения в каждом из уроков выбирает учитель. Какой более удачный, почему?

Метод: практический, опыт.

 

Билет 12. Ознакомьтесь с различными способами проведения этапа урока «ознакомление с новым материалом» по теме «Природное сообщество - лес». Какие методы обучения в каждом из уроков выбирает учитель. Какой более удачный, почему?

 

Лес – наблюдение. Гербарий- практический.

Сообщество – это

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: