Квест игра «Космические спасатели»




Вид деятельности: познавательно-исследовательский

Применяемая технология: квест – игра с нестандартными ситуациями.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

Задачи:

образовательные:

- расширять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.

- закреплять умение работать с числовым рядом, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

- закреплять знания геометрических фигур.

развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

- развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- создать радостную атмосферу праздника.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

Оборудование: ноутбук, конверты с заданиями, листочки с графическим диктантом, модуль солнца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе (Н. Носов «Незнайка на Луне»); чтение энциклопедической литературы; реализация проекта «Загадочный космос».

Работа с родителями: сбор информации о космосе, энциклопедической литературы; рассматривание ночного неба; беседы о космосе; изготовление поделок совместно с детьми на тему «космос».


Вход в игру (мотивация):
Здравствуйте, ребята! Напомните, как называется наша команда? (Космические путешественники)
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.


Раздается стук в дверь: инопланетянин вносит письмо и модуль плачущего солнца.

Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.

С надеждой ваши комические друзья.

 

 

- Ну что ребята поможем? ДА

- Воспитатель: Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. Мы пытались сами справиться, но смогли только добыть подсказки.

Лучик вы найдете, если на корабле полетите.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, на каком корабле мы можем полететь? (на космической ракете).

- У каждого из вас будет своя ракета. Где находятся ракеты. Быстрее идем искать первый луч.

Дети находят луч с заданием: Чтобы получить лучик, нам с вами нужно собрать ракеты.

1. Задание: «Собери ракету по схеме» (прил. 1)

- Возьмите в руки прямоугольник и и найдите его место на изображении ракеты.

- Теперь выложите два квадрата и один треугольник. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А теперь сосчитайте овалы. Сколько у вас овалов? Их три. Найдите и им место на нашей ракете.

- Ракеты готовы к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск ракет. (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)

- Воспитатель: Есть у нас для вас подсказка, лучик прячется на шкафе, ты направо посмотри лучик солнца забери. (Дети находят луч с загадками).

 

2. Задание: «Космические загадки»


1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна. (Космос)
5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

 


- Воспитатель: Любишь с мячиком играть, вот к мячам мы подойдем, луч здесь 3-ий мы найдем.

 

3. Задание «Парад планет»

Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

 

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосклоне.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

 

- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.

- Как называется самая большая планета Солнечной системы?

- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.

- Как называется вторая по величине планета?

- Да, это Сатурн.

- А Земля которая по счету?

- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.

- Вспомните название самой маленькой планеты?

- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

 

4.Задание «Помоги ракетам добраться до планет»

- Воспитатель: К планетам друг лети скорей, там лучик ждет тебя с секретом.

Обведи пунктирную линию. (прил. 2)

 

5. Задание «Собери 5 звездочек»

Пятый луч – спрятан высоко, ты найдешь его мой друг, если звездный путь пройдешь и 5 звездочек соберешь. (прил. 3)

Собрав, все лучи дети прикрепляют к солнцу.

Песня Дорога к солнцу.

 

 

Рефлексия:

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и синего цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, синий – грустное настроение, пассивность, усталость.

 

Ведущий: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и пришли на помощь космическим жителям. В знак благодарности они прислали вам посылку. (Открываем посылку, раздаем подарки).

 

 

Приложение 1

«Собери ракету по схеме»

 

 

 

Приложение 2.

 

Приложение 3.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: