I. КОЩУНСТВЕННАЯ ОБИВКА СИДЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ТРАНСТПОРТЕ МОСКВЫ




Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,

Руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-

Транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутову М.С.

125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21 стр.1

 

Министру культуры РФ Любимовой О.Б.

125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2

 

Министру Правительства Москвы, руководителю

Департамента культуры города Москвы Кибовскому А.В.

107031, г. Москва, ул. Неглинная, 8/10

 

Заместителю руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, начальнику Управления по связям с религиозными организациями Блаженову К.Л.
121205, Москва, ул. Новый Арбат, 36

 

Руководителю Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Соловьеву А.А. 109012, Москва, Богоявленский пер., д. 6, стр. 2

 

от _______________________________________________________________

Адрес для ответа: __________________________________________________

 

 

О Б Р А Щ Е Н И Е

Просим остановить публичное оскорбление религиозных чувств православных христиан и пресечь массовые богохульные кощунства с осквернением Православных святынь и символов в общественном наземном транспорте г. Москвы, а также на крышках люков городской канализации и в магазине ГУМ

I. КОЩУНСТВЕННАЯ ОБИВКА СИДЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ТРАНСТПОРТЕ МОСКВЫ

В московских трамваях, городских маршрутных автобусах и троллейбусах г. Москвы — сиденья для пассажиров обиты тканью, на которой нанесены изображения Православных храмов с Православными Крестами: собора Василия Блаженного, церкви Вознесения Господня в Коломенском, храма Троицы Живоначальной в Останкино и Спасской башни Московского Кремля:

https://www.mos.ru/upload/newsfeed/newsfeed/sl5(219).jpg

https://uploads.gazeta-na-varshavke-chertanovo-severnoe.ru/2018/12/7516566800_IMG_0122.jpg

https://www.mosgortrans.ru/typo3temp/pics/c_3a2d5fb191.jpg

https://www.abw.by/photos/news_photos/2017/02/08/g0207_01_7b.jpg

       
 
   

салон московского трамвая салон московского троллейбуса

 

Все люди, которые ежедневно садятся на эти сидения, становятся вольно или невольно соучастниками массового богохульного осквернения и кощунства, нечестиво попирая Православные христианские святыни — Крест Господень Животворящий на куполах Православных храмов, изображения самих церквей и Спасской башни Кремля, освященной надвратной иконой Спас Смоленский.

Кощунственные макеты для обивочной ткани сидений московского наземного транспорта были созданы в Студии Артемия Лебедева по заказу Мосгортранса — об этом подробно сообщается на официальном сайте Артемия Лебедева и его студии:

https://www.artlebedev.ru/mosgortrans/pattern/

https://www.artlebedev.ru/mosgortrans/pattern/process/

 

Создание паттерна для сидений московского наземного транспорта:

скриншот с сайта студии Артемия Лебедева

 
 

Своими собственными именами авторы сами подписались под своим кощунством это: арт-директор — Артемий Лебедев, дизайнер — Лизавета Романцова, менеджер — Ольга Каллаур:https://www.artlebedev.ru/mosgortrans/pattern/ (см. по ссылке в самом низу страницы под фотографией салона).

 

 

Кощунственные макеты для обивочной ткани сидений в общественном транспорте:

скриншот с сайта студии Артемия Лебедева:

https://img.artlebedev.ru/everything/mosgortrans/pattern/process/mosgortrans-process-24.gif

 
 

С 2017 года в СМИ и сети Интернет было опубликовано множество статей и заметок, обличающих кощунственную антихристианскую обивку пассажирских сидений, которой московская городская власть «украсила» наш общественный столичный транспорт. Например, в аналитической статье священника Алексия Кнутова и Владимира Немыченкова «О МОСГОРТРАНСЕ И КОЩУНСТВАХ В ТРАНСПОРТЕ » на сайте: https://pravoslavie.ru/122306.html – приводятся канонические, богословские, нравственные, культурологические доказательства того, что использование этой антихристианской обивки (драпировки) для пассажирских сидений в общественном транспорте – есть БОГОХУЛЬСТВО И КОЩУНСТВО!

(Начало цитирования статьи «О Мосгортрансе и кощунствах в транспорте»):

«...Так, в Москве в автобусах и других видах наземного транспорта можно увидеть драпировку сидений с оригинальным дизайном: наряду с Шуховской и Останкинской телебашнями, «сталинскими» высотками, Спасской башней Кремля и прочими архитектурными достопримечательностями изображены и знакомые всем силуэты храмов с куполами и крестами на них. Такой вот креативненький, чисто московский дизайн, дабы не спутали пассажиры, где едут, а всем своим существом – спиной и седалищем – ощутили себя в столице нашей Родины.

Как к этому относиться православным христианам? Дизайнер не изобразил на сиденьях католический костел, лютеранскую кирху или англиканский собор, и тем более – мечеть и синагогу. Дизайнер выбрал не то, что редко, экзотично, а то, что хорошо узнаваемо: Покровский собор на Красной площади (храм Василия Блаженного), церковь Вознесения Господня в Коломенском и храм Троицы Живоначальной в Останкине, в чем честно и признался[1].

Однако названные храмы – это не только шедевры архитектуры, но и сакральные объекты, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в первую очередь для православных христиан.

Разработчик этого паттерна для сидений московского общественного транспорта – студия дизайна Артемия Лебедева. Как сообщает Интернет-сайт студии, заказчиком выступил Мосгортранс. Дизайнер проекта – Лизавета Романцова, а арт-директор, принимавший принципиальные решения, – сам Артемий Лебедев.

Не нам судить, незнание это или чья-то намеренная провокация – сделать сиденья в транспорте с рисунками храмов. Настораживает, что у этой студии уже был едва не реализованный в Москве проект канализационных люков с изображением вмч. Георгия Победоносца[2], так что, может быть, это и не случайный недогляд очередного чиновника.

…Любой православный храм есть особое место присутствия Божия или, говоря иначе, Дом Божий. Всякий христианин с благоговением относится к храму, как к месту, освященному..., где совершаются таинства (Евхаристия, Крещение, Миропомазание, Елеосвящение, Венчание новобрачных и др.), где отпевают дорогих нашему сердцу умерших, молятся о здравии живых…

…Как отдельное, посвященное Богу здание, храм есть священное место, а всё священное строго отделяется и оберегается от всего обыденного, профанного, оскверняющего его чистоту и святость. Всё священное подлежит особой защите и охране от поругания и небрежения. Поэтому каноны и правила Церкви издревле предписывают беречь христианские храмы.

«Аще кто учит невозбранно пренебрегати дом Божий, и бывающия в нем собрания: да будет под клятвою», – гласит 5-е правило Гангрского Собора [3]. А 21-е правило того же Собора провозглашает почитание «домов Божиих» и всякого места, созданного во имя Божие [4].

97-е правило Трулльского (Шестого Вселенского) Собора строго осуждает тех, кто небрежно относится к любым священным местам, кто «священные места обращают в обыкновенные, и небрежно окрест их обращаются, и с таким расположением в них пребывают». В храмах такие люди не должны допускаться даже на места, отведенные для оглашенных: не соблюдающие это миряне отлучаются от Церкви, а клирики извергаются из сана [5].

При таком, утвержденном обычаем и канонами Церкви, отношении к храму Божию как к христианской святыне – должен ли христианин благоговейно относиться и к его изображению? Мы думаем, что так. Изображение храма (рисунок, фотография и т.п.) есть образ, т.е. икона реального храма. И даже если храм на рисунке – плод фантазии художника, а не точная копия какой-то конкретной церкви, он возводит ум зрителя от образа к первообразу – к обобщенному образу «Дома Божия», а через него и к Самому Творцу всяческих.

Присутствие на изображении куполов с крестами усугубляет кощунство. 73-е правило Трулльского (Шестого Вселенского) Собора гласит: «Поелику Животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображения Креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земли изображение Креста повелеваем отлучати» [6].

Сегодня Церковь не будет публичным каноническим актом отлучать от себя пассажиров, сидящих на сиденьях с куполами и крестами на них, но каждый из них должен знать, что он совершает кощунство, т.е. поругание святыни, а значит, согрешает против Бога. Согрешил против Христа и дизайнер, и те, кто приняли его проект, запустили в производство

В ответ на возможные возражения скажем: конечно, сиденье в автобусе чище, чем пол и тем более земля за окнами автобуса, а ягодицы пассажиров гораздо мягче, чем подошвы их ботинок или туфель, однако попирание Креста людьми, сидящими на куполах храмов, изображенных на драпировке этих сидений, от этого не становится менее кощунственным или более извинительным. Простите за резкость, но наши предки «срамным местом» называли отнюдь не ноги, а то, чем теперь по милости Мосгортранса пассажир попирает купола и кресты на сиденьях...

Седьмой Вселенский Собор, восстановивший иконопочитание, повелевает христианам почитать иконы «наравне со Крестом и Евангелием». А значит, верно и обратное равенство: Крест должно почитать наравне с образом Самого Господа нашего Иисуса Христа и Его Словом – Евангелием!

И бесчестие, нанесенное знаку креста, восходит к его первообразу – Животворящему Кресту Христову и Самому Спасителю, а потому есть богохульство и кощунство...

Для нехристиан и людей неверующих, которым трудно понять религиозные чувства, попробуем объяснить иначе.

Думаем, что никто из людей в здравом уме и твердой памяти не будет у себя дома или в общественном месте наклеивать на сиденья стульев, лавок или диванов портреты своих близких или людей, которых он очень уважает и любит. Вряд ли члены какой-либо политической партии позволят себе сидеть на портрете своего лидера.., а любому чиновнику и в страшном сне не привидится, что он у себя в служебном кабинете сидит не под портретом Президента или своего прямого начальника, а прямо на его фотографии, наклеенной на рабочее кресло…

Трудно представить, что чиновники Мосгортранса сидят на фотографиях мэра Москвы или его заместителей. А тогда почему, спрашивается, они решили, что всем людям будет абсолютно всё равно, на чем они сидят в общественном транспорте?

Даже если отвлечься от «ликов» и взглянуть на ситуацию с позиций общей культуры, то что хорошего в том, что пассажиры наземного транспорта Москвы воспринимают шедевры архитектуры не очами и умом, а спинным мозгом и седалищным нервом? Разве этично и культурно сидеть на изображении Большого театра, Третьяковской галереи, Спасской башни Кремля (на которой к тому же с 2010 г. открыт надвратный образ Спаса Смоленского, киот которого присутствует и на паттерне)?...».

(Конец цитирования статьи «О Мосгортрансе и кощунствах в транспорте»).

 

скриншот с сайта студии Артемия Лебедева:

https://img.artlebedev.ru/everything/mosgortrans/pattern/process/mosgortrans-process-25.jpg

 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: