ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖНОГО УЧАСТКА




v Монтаж стальных и железобетонных конструкций зданий и сооружений следует начинать только после завершения всех строительных работ по нулевому циклу на монтажной площадке. В противном случае неизбежны значительные непроизводительные затраты труда монтажников на транспортировку, сортировку и перекладку элементов монтируемых конструкций.

Кроме того, присутствие на площадке строительных рабочих, ее захламленность, наличие неогражденных котлованов и т.п. повышают опасность монтажных работ.

Как правило, в проекте производства работ исходят из того, что к началу монтажа должны быть закончены: возведение фундаментов для монтируемого здания и под временные опоры для монтажа; все земляные и подземные работы, включая засыпку котлованов, планировку площадки, уборку мусора и лишних строительных материалов; возведение всех временных помещений для работы монтажного участка (конторы, кладовой, компрессорной, механической мастерской, бытовых помещений для рабочих); подводка электроэнергии и воды; освещения площадки; прокладка железнодорожных путей и автодорог по площадке и на складе металлических и железобетонных конструкций, а также сооружение путей под монтажные краны; организация склада металлоконструкций (с устройством стеллажей для складирования и укрупнительной сборки), а также монтаж кранов, обслуживающих склад; сборка и испытание монтажных кранов; сборка компрессоров и прокладка трубопроводов сжатого воздуха к местам потребления; организация склада материалов для ремонта и выдачи инструмента; укрупнение и сборка временных опор и изготовление всех индивидуальных приспособлений для монтажа.

Монтаж конструкций зданий и сооружений (жилых и промышленных) производят преимущественно из элементов заводского изготовления (колонны, ригели, фермы, связи, фонари и др.).

Осуществить их поставку с завода-изготовителя в строгой очередности поточного монтажа практически невозможно, так как последовательность изготовления элементов по заводской технологии иная, чем последовательность их установки при монтаже.

На заводе конструкции изготовляют партиями по так называемым монтажным схемам, в которые входят отдельные однотипные конструктивные элементы зданий (колонны, фермы, связи, фахверки, фонари и др.).

Даже если на заводе одновременно запущено в производство несколько монтажных схем с различными конструктивными элементами, их отгружают на монтаж немедленно по мере окончания изготовления, так как заводы не располагают достаточными складскими помещениями для хранения и комплектования изготовленных конструкций в соответствии с очередностью монтажа.

Кроме того, надо учесть, что изготовление конструкций любого объекта на заводе длится в 2—2,5 раза дольше, чем крановая сборка этих конструкций на объекте.

В связи с этим для бесперебойной и безопасной работы при монтаже на строительной площадке обязателен достаточный запас комплектных конструкций, если не для всего объекта, то хотя бы обеспечивающий бесперебойное ведение крановой сборки отдельного блока сооружений (например, участка между температурными швами).

На монтажной площадке должен быть создан склад, назначением которого является разгрузка прибывающих конструкций, их учет, сортировка, исправление обнаруженных дефектов, хранение, устройство подвесными подмостями и комплектная отгрузка на монтаж по ходу крановой сборки.

Конструкции больших размеров (ригели длиной 60…100 м) прибывают с завода отдельными элементами (пояс, раскос, стойка). Поэтому для организации складов кроме площадей для складирования и сортировки конструкций предусматривают также и стеллажи для укрупнительной сборки, клепки сварки.

Опоздание с подготовкой склада ведет к беспорядочной разгрузке прибывающих конструкций вдоль железнодорожных путей, навалом без подкладок и стеллажей, что вызывает затем большие затраты на дополнительную перегрузку, перевозку и исправление конструкций, деформированных при разгрузке.

Выбор площадки и все работы по строительству склада с устройством путей, примыкающих к железнодорожной станции, и пуском в эксплуатацию кранов, обслуживающих склад, должны быть закончены к моменту поступления первых конструкций с заводов.

Площадь под стеллажи для укрупнения и клепки или сварки ригелей, колонн и других элементов определяется в каждом отдельном случае проектом производства работ в зависимости от способов монтажа и размеров укрупняемых конструкций.

За последние годы в промышленном строительстве выработана типовая, зарекомендовавшая себя схема механизации складов конструкций с применением козловых кранов грузоподъемностью 25...50 т с пролетами 32...20 м. Преимуществом таких кранов является постоянная грузоподъемность в любой точке зоны их работы.

Под порталом козлового крана проходит железнодорожный путь, который располагается не ближе 4...4,3 м от кранового пути, чтобы обеспечить возможность погрузки на платформы укрупненных ригелей высотой 6 м и 6,5...7,0 м — в горизонтальном положении.

Вне крана укладывается второй (обгонный) путь, позволяющий производить необходимые маневровые работы. При необходимости вдоль этого пути может быть организовано дополнительное складирование более легких конструкций (фахверки, связи и др.), разгружаемых путевым краном. На территории строительства должны быть выделены и ограждены опасные для движения зоны, видимые как в дневное, так и в ночное время. До начала монтажных работ должны быть сооружены подъездные пути, обеспечивающие свободный доступ транспортных средств ко всем строящимся объектам. Проезды, проходы, подкрановые пути и погрузочно-разгрузочные площадки должны быть свободны от строительных материалов. Для обеспечения безопасности движения транспортных средств по строительной площадке на отдельных участках дорог (проездов) устанавливают предельно допускаемые скорости их движения.

Как правило, следует применять инвентарные приспособления и устройства для монтажа, изготовляемые по типовым чертежам. При необходимости применения индивидуальных приспособлений в проекте производства работ должны быть разработаны рабочие чертежи этих приспособлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: