Количественные параметры проекта, необходимые для оценки эффективности и анализа инвестиционной привлекательности




Проект 8.

«Зондирующая капсула для забора желчи»

 

В рамках реализации проекта предполагается разработать, организовать производство и вывести на рынок ассортиментный ряд капсул-зондов для проведения гастроэнтерологических исследований, забора желчи при заболеваниях желчевыводящих путей, в том числе и для выявления паразитарной инвазии.

 

Краткое описание технических параметров

 

Зондирующая капсула для одноразового использования в стерильной упаковке, внутри с пониженным давлением воздуха, размером 15*7 мм будет изготавливаться из нержавеющей медицинской стали, либо из разрешенных к медицинскому применению пластмасс, на ее поверхность будет наноситься кислотоустойчивое (энтеросолюбильное) покрытие для того, чтобы избежать забора капсулой желудочного сока имеющего кислую реакцию. Покрытие будет растворяется при pH 7,2-7,4 которая характерна для желчи (пузырная желчь рН - 7,2-7,4 печеночная желчь щелочная рН 7,5 - 8,0). В корпус капсулы будет встроен магнит.

При проглатывании, капсула, будет проходить пищевод, желудок, попадать в двенадцатиперстную кишку (место выхода желчи из печени, желчного пузыря), где будет происходить растворение покрытия и раскрытие капсулы. За счет разницы давления между окружающей средой и внутренней средой капсулы через поры-отверстия будет всасываться желчь, после чего капсула будет герметично закрываться, и в течение 24-36 часов выходить естественным путем. Пациент будет извлекать капсулу из каловых масс помощью индикатора, палочки со светодиодом, которая будет реагировать на магнит, и возвращать ее в лабораторию, где будет происходить обработка в дезинфицирующем растворе, для предотвращения загрязнения желчи, вскрытие капсулы, и анализ ее содержимого.

Для биохимических исследований необходимо осуществлять забор пузырной желчи, в которой также возможно выявлять наличие яиц или взрослых особей паразитов.

 

 

Количественные параметры проекта, необходимые для оценки эффективности и анализа инвестиционной привлекательности

 

Срок жизни проекта – 5 года

Продукты и сегменты рынка:

Потребителями продукции, предлагаемой к реализации в данном проекте, является население в возрасте от 5 до 80 лет, страдающие заболеваниями желудочно-кишечного тракта или имеющие подозрение на наличие паразитов (лямблий, описторхов и т.д.), с уровнем дохода на одного члена семьи 20 тыс. рублей в месяц и выше которые:

· хотели бы избежать болезненной процедуры по глотанию зонда и не хотели бы тратить 2-4 часа на прохождение процедуры дуоденального зондирования;

· не могут по физиологическим причинам пройти процедуру дуоденального зондирования.

Описание рынка

 

Количество зарегистрированных больных с заболеваниями органов пищеварения на 2015 год в России составляло более 5 млн. человек. Потенциальная емкость Российского рынка (в натуральном выражении) составляет 4,97млн. человек. При цене капсулы 250 рублей объем рынка в денежном выражении равен 1,3 млрд. рублей.

Таблица 1 - Заболеваемость органов пищеварения на 1000 человек с впервые установленным диагнозом

Область     Изменение
Псков, 39,7 37,4 -2,3
Великий Новгород 98,7 87,2 -11,5
Тверь 69,8 81,4 11,6
Вологда, 44,1 45,8 1,7
Смоленск, 43,8 32,2 -11,6
Калуга 29,0 28,4 -0,6
Тула 19,9 22,2 2,3

В детских коллективах в России инфицированность лямблиями составляет 40%, среди взрослых - 10%. Наибольший уровень зараженности лямблиями регистрируется в возрастной группе от 1,5 до 4 лет. В яслях и садиках зараженность в 1,5—2 раза выше, чем среди «домашних» детей такого же возраста.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы госстатистики по г. Санкт Петербургу на 2015 год было зарегистрировано 37 250 больных с заболеванием желчевыводящих путей и желчного пузыря,

из них с 14-17 лет – 2260 чел, 18 и старше – 30 410 чел,

- диагноз установлен впервые: 3812 чел.

из них с 14-17 лет –611чел, 18 и старше – 3 201 чел,

- больные находящиеся на диспансерном учете: 4405 чел.

из них с 14-17 лет –918 чел, 18 и старше –3487 чел.

Перечень конкурентов, цены конкурентов

 

При заболеваниях желудочно-кишечного тракта для установления впервые выявленного диагноза заболевания, для уточнения диагноза заболевания и для подтверждения паразитарной инвазии как один из методов используется дуоденальное зондирование. Для выявления паразитарной инвазии используют анализ кала и метод иммуноферментного анализа для определения в крови антител к паразитам. Изменение структуры, размеров желчного пузыря и протоков видимые при ультразвуковом обследовании также могут указывать на наличие заболевания или паразитарной инвазии. Все существующие методы диагностики имеют ряд недостатков: они трудоемки, продолжительны, затратны, требуют участия квалифицированных специалистов, не всегда бывают достоверны.

Как на Российском рынке, так и на региональном наиболее известной и широко представленной фирмой производящей и поставляющей - зонды для дуоденального зондирования является фирма Apexmed (Нидерланды). Среди отечественных фирм производящих дуоденальные зонды существует фирма Альфапластик (Россия).

Данные две компании занимают практически 90% рынка с равным разделением долей (»45%). Остальные 10% распределяются относительно равномерно между другими участниками рынка – производителями расходных материалов – зондов для дуоденального зондирования.

Характеристика конкурентов:

1. Открытое Акционерное Общество "Объединение Альфапластик" (ранее объединение "Вулкан“, Россия) вот уже более 50 лет специализируется на выпуске изделий из резины и пластмасс, в том числе зонд дуоденальный для извлечения желчи методом дуоденального зондирования.

2. Компания «Apexmed International B.V.» (Нидерланды) - изготовитель медицинской техники и медицинских изделий. Предприятия – производители, выпускающие продукцию под зарегистрированной торговой маркой «Apexmed», обладают сертификатами соответствия международным стандартам ISO 9001:2000 и ISO 13485:2003 в области проектирования, разработки, производства, монтажа и обслуживания.

Эксклюзивным поставщиком медицинских изделий в России и странах СНГ является, расположенное в Москве, Представительство Компании «Apexmed International B.V.».

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности продукции (заболевания ЖКТ)

№ п/п Сравниваемый показатель Капсула для забора желчи Дуоденальное зондирование
1. Время, требующееся для забора желчи Не нарушает активный образ жизни человека 2-4 часа
  Болезненность процедуры Абсолютно безболезненна Очень болезненна
  Травмирование слизистой пищевода и желудка Исключено В 100% случаях происходит травмирование слизистой
  Вызов рвотного рефлекса при проведении забора Исключен Не исключен
  Противопоказания к применению Нет Эпилепсия, дефекты пищевода (язвы), язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, высокая артериальная гипертензия на момент исследования и др.
  Необходимость фармакологической подготовки пациента Желчегонная терапия (аллахол) Спазмолитическое терапия (ношпа, галидор) и желчегонная терапия (алахол, хулинзим др.)
  Цена, рубли   150-180

Паразитарные инвазии .

В качестве аналогов целесообразно рассматриваться анализ крови на наличие паразитов, анализ кала и дуоденальное зондирование[1].

Таблица 3– Оценка конкурентоспособности продукции (паразитарные инвазии)

№ п/п Сравниваемый показатель Капсула Дуоденальное зондирование Анализ кала Анализ крови
1. Определяемые показатели Заболевания ЖКТ (хронических холецестит = желчекаменная болезнь, дискензия желчевыводящих путей), анализ на наличие паразитов (описторхи, лямблии, аскариды), биохимия желчи Определение заболеваний ЖКТ, биохимия желчи, наличие паразитов Определение яиц глистов, определение простейших (амебы, балантидии, лямблии, описторхи) Определение описторхоза, лямблиоза (2 отдельных анализа)
  Точность получаемых результатов, % 90-100 90-100 50-60 75-90
  Время, требующееся для анализа Не нарушает активный образ жизни пациента 2-4 часа 10 минут 10 минут
  Болезненность процедуры безболезненна болезненна безболезненна болезненна
  Противопоказания к применению Нет Эпилепсия, дефекты пищевода (язвы), язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, высокая артериальная гипертензия на момент исследования и др. нет нет
  Цена, рубли   Дуоденальное зондирование – 150-180 Биохимия – 50 каждый показатель. 50-100 Достоверность 75% - 280; Достоверность 90% - 520 (детям), 650 (взрослым)

Выявить яйца гельминтов в кале не всегда возможно для достоверности результатов проводят повтор анализа до 4-6 раз.

Иммунологические (ИФА кровь) методы диагностики паразитарных инфекций по антителам к паразитам недостаточно специфичны и чувствительны; достоверность таких методов 75-90 %, их целесообразно использовать только как дополнение к паразитологическим методам

Емкость сегмента рынка

 

В г. Пскове в 2016 году было проведено порядка 350 000 дуоденальных исследований, что составляет 3,5% от общей численности населения г. Пскова. Таким образом, потенциальная емкость рынка г. Пскова, при цене капсулы 250 рублей, составляет:

ЕРто = 35 тыс. человек * 250 = 8,75 млн. руб.

Согласно статистике уровень населения проходящего диагностику в г. Пскове сравним со средним показателем по стране, поэтому можно экстраполировать приведенные выше данные в целом на Россию. Таким образом, потенциальная емкость Российского рынка (в натуральном выражении) составляет: 142 млн. * 3,5% = 4,97млн. человек.

При цене капсулы 250 рублей: потенциальный объем рынка в денежном выражении равен: 4,97*250 = 1,3 млрд. рублей.

По данным гастроэнтерологов проходят дуоденальное зондирование только 1/3 пациентов получивших направление. Следовательно, 7% населения дополнительно нуждаются в диагностике заболеваний ЖКТ.

В первую очередь планируется выход на региональные рынки, а именно рынок г. Пскова, г. Великого Новгорода, Твери, Вологды, Смоленска, Калуги и пр. затем на рынки с высоким уровнем заболеваемости органов пищеварения (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г.Нижний Новгород и т.д.).

Согласно общим принципам маркетинга новой продукции, количество людей способных принять рыночную новинку составляет порядка 5%. Таким образом, емкость целевого сегмента рынка Псковкой области составит 1750 чел, России составляет: 4 970 тыс. человек * 0,05 = 248,5 тыс. человек. Сегмент рынка Псковкой области планируется захватить через 3 года после выхода на рынок. Через 5 лет планируется захватить 2,3% рынка России (табл.4).

Продукция будет поставляться в оптовые аптечные сети этих городов, в том числе и аптечные сети федерального уровня. Продукция также будет предлагаться для госпитальных закупок клиник и больниц.

Таблица 4 Прогноз продаж

 

Год География продаж Объем продаж, шт.
  Псков 1 500
  Псков, Великий Новгород Тверь 22 780
  Псков, Великий Новгород Тверь, Вологда 56 500
  Псков, Великий Новгород Тверь, Вологда, Смоленск 89 300
  Псков, Великий Новгород Тверь, Вологда, Смоленск, Калуга 117 600

 

Таблица 5– План сбыта в натуральных и денежных единицах

Год Объем продаж, шт. Объем продаж, руб. Доля от российского рынка, %
  1 500 375 000 0,03
  22 780 5 695 000 0,44
  56 500 14 125 000 1,09
  89 300 22 325 000 1,72
  117 600 29 400 000 2,26

 

Цена капсулы 250 руб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: