Нормы профессионального поведения




ПОЛОЖЕНИЕ

О нормах профессионального поведения педагогических работников

Общие положения

1.1. Положение о нормах профессионального поведения педагогических работников (далее по тексту — педагогов) МБОУ СОШ № 9 (далее по тексту — школа) регулирует организацию единого педагогического подхода к обучению и воспитанию, предусматривает единые требования к педагогам школы, регламентирует деятельность по созданию комфортных условий для педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) (далее по тексту — родителей).

1.2. Единые требования администрации школы к педагогическому коллективу призваны улучшить условия работы и обучения всех участников образовательного процесса.

1.3. Выработанные нормы профессионального поведения обязательны для всех педагогов независимо от занимаемой должности, преподаваемого предмета, стажа педагогической работы, наличия наград и поощрений.

1.4. За нарушение норм профессионального поведения на виновного по итогам соответствующего расследования может быть наложено дисциплинарное взыскание в соответствии с законодательством РФ.

 

Нормы профессионального поведения

2.1. Педагог является для обучающихся образцом тактичного поведения, уважения к собеседнику, поведения в споре, справедливого, ровного и равного отношения ко всем обучающимся.

2.2. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех участников образовательного процесса.

2.3. Педагог не отождествляет личность обучающегося с личностью и поведением его родителей, так как ребенок родителей не выбирает.

2.4. Педагог не отождествляет личность ученика со знанием (или незнанием) преподаваемого предмета.

2.5. Педагог обещает что-либо только тогда, когда уверен, что может это выполнить.

2.6. Педагог является для обучающихся примером пунктуальности и точности, а его внешний вид — образцом для подражания.

2.7. Педагог помнит, что по поведению отдельного учителя обучающиеся, родители и социальное окружение судят о школе в целом.

2.8. Педагогу запрещается:

• передавать персональные данные об обучающемся и его родителях третьей стороне без письменного согласия родителей;

• разглашать сведения о личной жизни обучающегося и его семьи;

• унижать в любой форме родителей, дети которых отстают в учебе;

• использовать при общении выражения, осуждающие поведение родителей, дети которых отстают в учебе;

• выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний педагогического совета, совещаний и т.п.;

• обсуждать с родителями поведение своих коллег;

• манипулировать детьми, использовать их для достижения собственных целей;

• повышать голос, кричать на ученика, родителя, коллегу;

• допускать в общении с коллегами, родителями и обучающимися ненормативную лексику;

• собирать с родителей и обучающихся денежные средства (кроме средств, необходимых для проведения учебных экскурсий, посещения театров, музеев, для иных мероприятий, предусмотренных образовательной программой школы);

• поручать обучающимся сбор денежных средств;

• сравнивать материальное положение семей обучающихся;

• допускать оскорбления обучающимися друг друга в своем присутствии;

• допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство любого обучающегося вне зависимости от его возраста;

• допускать оскорбления (в любой форме), относящиеся к национальной или религиозной принадлежности обучающегося;

• применять по отношению к обучающимся меры физического или психического насилия над личностью;

• допускать оскорбления (в любой форме), выпады или намеки, касающиеся физических недостатков обучающегося;

• выгонять (удалять) ученика с урока. Если ученик дезорганизует работу класса, педагог может передать его во время урока дежурному администратору;

• выставлять ученику оценку «неудовлетворительно» или снижать оценку по предмету за отсутствие учебника (учебного пособия), за нарушение обучающимся дисциплины на уроке.

2.9. При расстановке педагогических кадров на следующий учебный год администрация школы руководствуется следующими правилами:

• в сложных по составу обучающихся классах должны работать наиболее опытные педагоги;

• необходимо соблюдать паритет: опытных и начинающих педагогов, работающих в одном классе, должно быть примерно поровну;

• под «характер» класса нужно подбирать подходящих по характеру педагогов;

• если это не нарушает целостности и преемственности расстановки педагогических кадров, следует учитывать предпочтения педагогов к возрасту обучающихся (кто-то больше любит работать в 5–7-х классах, а кто-то предпочитает старшеклассников);

• если возникает проблемная ситуация с классным руководством, то устанавливается приоритет воспитательного блока над учебным: нагрузку в этом классе принято уступать будущему классному руководителю;

• если это не нарушает преемственности и сложившихся отношений, классное руководство в профильном классе предлагается учителю профильной дисциплины;

•жизненный и педагогический опыт, квалификация и профессиональная этика обязывают педагога работать с любыми детьми;

• даже если педагогу не нравятся классы, с которыми ему предстоит работать, нужно постараться принять их;

• какое бы решение не было принято по расстановке кадров, обсуждать его не следует, надо просто продолжать работать;

• взяв нагрузку, нельзя отказываться от нее в течение учебного года: дети не должны отвечать за проблемы взрослых;

• расстановку кадров необходимо проводить так, чтобы эффективность работы педагогической команды с конкретным классом была как можно выше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: