Работа поршня-амортизатора (клапаны закрыты)




Если ПЛМ при движении вперед ударяется о подводную преграду, шток (a) поршня-амортизатора выдвигается из цилиндра (l). Жидкость внутри контура хода поршня вверх запирается в статическое положение закрытым клапаном (j) быстрого наклона в гидроконтуре хода поршня вверх, закрытым клапаном (i) медленного наклона в гидроконтуре хода поршня вниз и закрытым клапаном (h) быстрого наклона в гидроконтуре хода поршня вниз. Жидкость будет стремиться к выходу из цилиндра через соединительный канал обратно в аккумулятор (c). Закрытый клапан (j) быстрого наклона в гидроконтуре хода поршня вверх не допустить возврата жидкости в аккумулятор. По мере выдвижения штока поршня-амортизатора из цилиндра давление внутри этой части цилиндра достигает значения, которое достаточно для того, чтобы открыть клапан (p) поршня-амортизатора, который срабатывает (открывается) при давлении 880 – 1110 фунт./кв. дюйм. Когда поршень-амортизатор отходит от запоминающего поршня, жидкость начинает поступать в полость, которая образуется между поршнем-амортизатором (n) со штоком (a) и запоминающим поршнем (m).

 


Возврат поршня-амортизатора после удара о подводную преграду

a – Шток с поршнем-амортизатором b – Торцевая крышка c - Аккумулятор d – Поршень аккумулятора e – Обратный клапан аккумулятора f – Рычаг кулачкового вала g - Коллектор h – Клапан быстрого наклона в гидроконтуре хода поршня вниз   i - Клапан медленного наклона в гидроконтуре хода поршня вниз j – Клапан быстрого наклона в гидроконтуре хода поршня вверх k – Демпферный (предохранительный) клапан I - Цилиндр m – Запоминающий поршень n – Поршень-амортизатор o – Клапан возврата поршня-амортизатора p – Клапан-предохранитель от ударных нагрузок

 

 


Возврат поршня-амортизатора после удара о подводную преграду

После прохождения подводной преграды клапан (o) возврата поршня-амортизатора пропустит жидкость, запертую между поршнем-амортизатором (n) и запоминающим поршнем (m), в контур хода поршня вниз в цилиндре, при этом ПЛМ вернется в свое первоначальное рабочее положение, которое он занимал до удара о подводную преграду.


Поиск и устранение неисправностей в гидравлической системе

При необходимости разборки во время техобслуживания см. инструкции по разборке и сборке (ниже).

ВАЖНО: (Во время поиска и устранения неисправностей) после обнаружения загрязнений или вышедших из строя узлов и деталей рекомендуется полностью разобрать блок и заменить ВСЕ уплотнительные кольца. Перед сборкой детали шаровых обратных клапанов и литые детали и корпуса системы необходимо прочистить специальным средством для чистки двигателей и просушить сжатым воздухом или заменить.

Перед техобслуживанием системы СВРУН закрепить ПЛМ с помощью рычага-фиксатора угла наклона.

1. Проверить регулировку кулачка ручной блокировки системы. Кулачок должен свободно блокировать и разблокировать (т.е. открывать и закрывать). При необходимости приводную штангу кулачка отрегулировать.

a – Приводная штанга

b – Рычаг ручной блокировки гидросистемы

c – Аккумулятор


2. Проверить систему СВРУН на внешние утечки. Если обнаружены утечки, заменить неисправные узлы и детали.

ВАЖНО: Если обнаружены порезы или повреждения уплотнительных колец, проверить поверхности машинной обработки на царапины, задиры, заусенцы или накопление загрязнений.

3. Аккумулятор заряжен азотом и находится под высоким давлением. Проверить давление газа внутри аккумулятора. При подъеме ПЛМ из положения полного наклона «ВНИЗ» в положение полного наклона «ВВЕРХ» измеренное динамометром тяговое усилие должно составлять от 35 до 50 фунт.-фут. (47-68 Н-м). (См. рисунок ниже). Если требуется усилие более 50 фунт.-фут. (68 Н-м), аккумулятор заменить.

a – Динамометр

b – Рычаг клапана (в положении «ОТКРЫТ»)


Демонтаж системы СВРУН

!!! ВНИМАНИЕ
При техобслуживании ПЛМ во избежание случайного запуска двигателя снять обтекатель и снять провода свечей зажигания со свечей.
!!! ОСТОРОЖНО
При обслуживании или установке гидравлической системы управления наклоном ПЛМ может произойти потеря давления в цилиндре поршня-амортизатора. Если ПЛМ не находится в крайнем нижнем положении наклона, такая потеря давления может привести к падению двигателя до упора в положение наклона вниз, что в свою очередь может привести к повреждению двигателя или причинению травм людям. Во избежание случаев такого травматизма закрепить ПЛМ в положении наклона вверх с помощью рычага-фиксатора наклона ПЛМ.
!!! ОСТОРОЖНО
Система СВРУН находится под давлением. Перед техобслуживание аккумулятор необходимо снимать только тогда, когда шток поршня-амортизатора находится в полностью выдвинутом вверх из цилиндра положении, в противном случае может произойти обратный выброс гидравлической жидкости.

1. Закрепить и зафиксировать ПЛМ в положении наклона ВВЕРХ с помощью рычага -фиксатора наклона.

2. Снять приводную штангу.

a – Приводная штанга

b – Аккумулятор


3. Для получения доступа к штифту и его демонтажа вместо фиксатора наклона использовать деревянный брус, подложить его под транцевый кронштейн. С помощью бородка соответствующего диаметра и размера выбить (ВЫБИВАТЬ ВНИЗ) верхний 3-лепестковый штифт. Штифт отложить и сохранить.

4. Установить фиксатор наклона и закрепить им ПЛМ; затем вынуть деревянный брус из под кронштейна. С помощью бородка соответствующего диаметра и размера выбить верхний шарнирный палец.

a – Шарнирный палец

b – Фиксатор наклона

c – 3-лепестковый штифт

d – Деревянный брус

5. Снять антикоррозионный («жертвенный») анод.

6. С помощью бородка ВЫБИТЬ ВНИЗ нижний 3-лепестковый штифт. Штифт отложить и сохранить для последующей сборки.

7. С помощью бородка соответствующего диаметра и размера выбить нижний шарнирный палец.

a – Антикоррозионный («жертвенный») анод

b – 3-лепестковый штифт

c – Шарнирный палец


8. Отвести и снять узел амортизатора ударных нагрузок системы наклона (ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ ВПЕРЕД) из транцевого кронштейна и снять этот узел.

b – Система СВРУН

Разборка системы СВРУН

ПРИМЕЧАНИЕ: Аккумулятор заряжен азотом и находится под высоким давлением. Аккумулятор НЕ ТРЕБУЕТ НИКАКОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ. При необходимости аккумулятор заменять только целиком как единый узел.

!!! ОСТОРОЖНО
Данная гидросистема управления наклоном находиться под давлением. Снимать аккумулятор только тогда, когда шток поршня-амортизатора находится в крайнем верхнем положении, т.е. полностью выведен вверх.

Демонтаж аккумулятора

1. Установить и зажать блок системы СВРУН в тисы с мягкими губками. Установить шток поршня-амортизатора в полное верхнее положение.

2. Открыть клапан кулачкового вала (в положение «ВНИЗ»).

3. Ослабить скоростной клапан так, чтобы закапала жидкость, дать выдержку до тех пор, пока капание жидкости не прекратится. Когда жидкость прекратит капать, ослабить и снять аккумулятор.

4. Если рукой не удается вдавить плунжер в аккумулятор, это означает, что аккумулятор неисправен. Заменить аккумулятор.

a - Аккумулятор b – Рычаг кулачка   c – Скоростной клапан d - Плунжер

 


5. После демонтажа аккумулятора, снять уплотнительное кольцо, коническую пружину, стальной шарик и плунжер.

a - Коническая пружина

b - Стальной шарик

c - Плунжер

d - Уплотнительное кольцо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: