II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ. 1. Фамилия Процун




Дневник практики

обучающегося 4 курса

 

1. Фамилия Процун

2. Имя Ксения

3. Отчество Сергеевна

4. Обучающийся _____________________/_________________________

 

5. Руководитель практики

от структурного подразделения ЮФУ______________/ Григорьева Надежда Олеговна, Горбунова Юлия Сергеевна, Иванов Олег Борисович.

МП

6. Руководитель практики

от профильной организации ________________/ директор МБОУ «Гимназии № 36

г. Ростова-на-Дону Белик Александр Георгиевич

МП

7. Место практики МБОУ «Гимназия №36 г. Ростова-на-Дону

8. Вид практики[1]производственная

9. Тип практики[2]педагогическая

10. Способ проведения практики[3]дискретная

11. Форма проведения практики[4]стационарная

12. Сроки прохождения практики с 09.02.2020 года по 22.03.2020 года

Дневник является основным рабочим и отчётным документом практиканта.

Содержание:

I. Правила ведения дневника

II. Основные положения по организации практики

III. Содержание и планируемые результаты практики

IV. Индивидуальное задание на практику

V. Рабочий график (план) проведения практики

VI. Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего распорядка

VII. Отзыв руководителя практики от структурного подразделения ЮФУ

VIII. Отзыв руководителя практики от профильной организации

I. ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Обучающийся заполняет и ведет дневник регулярно в течение всего периода практики.

Раздел III разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.

Раздел IV разрабатывает руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовывает с руководителем практики от профильной организации.

Раздел Vсоставляет руководитель практики от структурного подразделения ЮФУ и согласовываетс руководителем практики от профильной организации. Далее в части выполнения задания заполняется обучающимся ежедневно. Один раз в неделю обучающийся представляет дневник руководителю практики от профильной организации.

Раздел VI заполняется обучающимся и руководителем практики от профильной организации.

Ведение дневника осуществляется в электронном виде с выводом печатных форм в сроки, необходимые для утверждения, визирования, согласования и т.п. с должностными лицами, ответственными за прохождение обучающимся практики.

Полностью заполненный и оформленный дневник обучающийся вместе с отчётом о практике сдает руководителю практики по направлению подготовки.

 

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ

1. Требования к организации практики определяются Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 года № 1383; Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования: Положением о практиках обучающихся Южного федерального университета 57-OD от 17 февраля 2016 года.

2. Организация проведения практики, предусмотренной ОПОП ВО, осуществляется ЮФУ (далее-Университетом) на основе договоров с организациями, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОПОП ВО (далее - Профильная организация).

3. Направление на практику оформляется приказом руководителя структурного подразделения Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за Университетом или Профильной организацией, а также с указанием вида, типа, способа, формы и срока прохождения практики.

4. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и календарным графиком учебного процесса, утвержденным на учебный год с учетом возможностей учебно-производственной базы Университета и Профильной организации.

5. В период практики обучающиеся:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

- соблюдают утвержденный рабочий (план) график проведения практики;

- своевременно представляют руководителю практики от структурного подразделения ЮФУ отчетную документацию.

6. Подведение итогов практики.

Основными формами отчетной документации обучающихся о прохождении практики являются дневник практики и отчет о прохождении практики.

7. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

 

III. СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

(Заполняется руководителем практики в соответствии с программой практики)

Планируемые результаты обучения при прохождении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) в рамках планируемых результатов освоения основной образовательной программы направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Русский язык и иностранный язык» (уровень бакалавриата)/«Русский язык и литература» (уровень бакалавриата).

 

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты (знать, уметь, владеть)
УК-4 Способность к саморазвитию и самосовершенствованию, проявлению творческого подхода, готовность к повышению своей квалификации и мастерства. Знать:способы саморазвития и самосовершенствования в ходе педагогической деятельности. Уметь:реализовывать свой профессиональный и творческий потенциал, повышать уровень своей квалификации, анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации; Владеть навыками:самосовершенствования и саморазвития.
УК-6 Способность соблюдать принципы и нормы толерантного отношения к носителям разных этнокультурных традиций, религиозных и политических взглядов в многонациональном и поликонфессиональном обществе. Знать: методы и приемы командной работы на уроках русского языка и литературы, создания толерантной среды на уроках русского языка и литературы. Уметь:распределять задания по уровню подготовки учащихся, воспитывать толерантное отношение к носителям разных этнокультурных традиций, религиозных и политических взглядов в многонациональном и поликонфессиональном обществе Владеть навыками:учёта дифференциации заданий по степени трудности усвоения и с учетом межличностных, национальных, этнокультурных особенностей учащихся.
ОПК-4 Способность сознавать социальную значимость профессии, обладать мотивацией к осу-ществлению профессиональной деятельности. Знать:нормативные документы, способствующие качественному осуществлению профессиональной деятельности; передовые педагогические технологии, владеть ИКТ. Уметь: целесообразно использовать передовой педагогический опыт, сочетать традиционные и инновационные технологии обучения русскому языку и литературе. Владеть навыками:методически грамотного осуществления педагогической деятельности и организации учебного процесса с использованием современных педагогических технологий.
ОПК-7 способность осуществлять методическое сопровождение образовательного процесса, реализации программ основного и дополнительного образования. Знать:основы методики преподавания русского языка и литературы. Уметь: выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений Владеть навыками:организации совместной деятельности учителей методического объединения, выступления на МО по вопросам методики преподавания русского языка и литературы, демонстрации методических разработок по русскому языку и литературе в форме мастер-классов, проведения открытых уроков.
ОПК-9 Способность организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательного процесса. Знать:способы организации совместной деятельности обучающихся во время уроков и во внеурочной деятельности. Уметь:организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие учащихся, учителей и родителей. Владеть навыками:создания условий для организации совместной деятельности с помощью различных современных технологий.
ПК-1 Готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.   Знать: ФГОС ООО, программы по русскому языку и литературе, основные УМК по русскому языку и литературе. Уметь:сопоставлять и анализировать различные программы и УМК по русскому языку и литературе, составлять программу и календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе; уметь осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьника и с учетом специфики преподавания русского языка и литературы. Владеть навыками:разработки планирования по русскому языку и литературе на учебный год с учетом требований ФГОС и программ по русскому языку и литературе.
ПК-2 Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики. Знать: современныеметоды и технологии обучения русскому языку илитературе, методики и формы диагностики полученных знаний. Уметь:внедрять в практику обучения русскому языку и литературе современные методы и приемы обучения, а также различные формы диагностики знаний учащихся; разрабатывать конспекты уроков русского языка и литературы; использовать наглядные и технические средства обучения при проведении учебной работы по предметам. Владеть навыками:использования современных методов и технологий обучения русскому языку и литературе учащихся, организации различных форм учебной деятельности.
ПК-4 Способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов. Знать: требования ФГОС, предъявляемые к результатам обучения (личностным, предметным, метапредметным) русскому языку и литературе, формируемые в процессе обучения универсальные учебные действия. Уметь:рационально отбирать содержание уроков русского языка и литературы, выделяя в теме главное, существенное и концентрируя на нем внимание учащихся при объяснении нового материала, в ходе закрепления и в процессе контроля знаний, умений и навыков. Владеть навыками:планирования и проведения уроков русского языка и литературы разного типа, внеклассных мероприятий по предмету, отбора материала для уроков русского языка и литературы и внеклассных мероприятий.
ПК-5 Способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся. Знать:методы, приёмы и формы сопровождения социализации и профессионального самоопределения учащихся. Уметь:организовывать совместную деятельность учащихся, создавать условия для самоопределения и социализации учащихся. Владеть навыками:мотивации учащихся, создания условий для групповой и индивидуальной работы учащихся.
ПК-11 Способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся. Знать: требования ФГОС, предъявляемые к проектной и исследовательской деятельности учащихся. Уметь:организовывать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, создавать паспорт проекта, выбирать темы для исследования и проекта. Владеть навыками:организации, планирования, проведения, оценивания и анализа проектной и исследовательской деятельности.
ПК-13 Способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы. Знать:нормативные документы, определяющие содержание и правила оформления программ. Уметь:разрабатывать научно-просветительские программы в рамках внеклассной работы. Владеть навыками:методически грамотного использования библиогра-фических справочников, монографий, пособий, рекомендаций и т.д.

Содержание практики. Во время практики обучающийся должен проработать ряд вопросов, которые являются общими и обязательными для всех практикантов вне зависимости от индивидуального задания на практику.

Разделы (этапы) прохожде-ния практики Содержание практики Результат
вид отчетности код ком-пете-нции по ООП
  Ознакоми-тельная работа.   Посещение всех занятий с целью изучения класса. Беседа с директором школы, руководителем МО, учителями, знакомство с календарно-тематичеcким планом работы по русскому языку и литературе. Ознакомление с планом работы одного из учителей русского языка и литературы. Составление графика посещения и проведения занятий по русскому языку и литературе. Изучение учебных программ, основной и дополнительной методической литературы по определённой теме. Подбор дидактического материала и изготовление наглядных пособий. Анализ всех занятий в прикреплённом классе.   Запись в дневник и внесение информации о проделанной работе в отчёт по практике УК-4 УК-6 ОПК-4
  Активная работа в качестве преподава-теля русского языка и литературы.   Выполнение графика проведения занятий. Посещение занятий других практикантов. Анализ посещённых уроков. Обучение ведению необходимой документации. Участие в методических семинарах студентов.   Составление планов-конспектов уроков ОПК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-11
  Неделя контроля и подведения итогов.   Составление планов и конспектов серии уроков и представление их на утверждение методисту. Проведение контрольных уроков. Составление и проведение различного рода анкет, тестов для использования полученных данных в курсовой или дипломной работе. Посещение внеурочных занятий по русскому языку и литературе, анализ деятельности преподавателя по их организации и проведению. Самоанализ педагогической деятельности.   Составление планов внеаудиторных мероприятий, отчётов с анализом посещённых занятий ОПК-7, ПК-1 ПК-13
  Заключи-тельная работа. Проведение внеурочных мероприятий, викторин, олимпиад, экскурсий по городу. Итоговая конференция в школе с учителями, директором школы, руководителями педагогической практики от ЮФУ. Подготовка отчёта о педагогической практике с анализом своей работы и работы группы студентов. Подготовка к итоговой конференции в ЮФУ. Подготовка итоговых документов по педагогической практике ПК-1 ПК-2 ПК-12

Руководитель практики

От структурного подразделения ЮФУ____________/ Григорьева Надежда Олеговна, Горбунова Юлия Сергеевна, Иванов Олег Борисович.

МП

 

Руководитель практики

от профильной организации _____________________/ директор МБОУ «Гимназия №36»

г. Ростова-на-Дону Белик Александр Георгиевич

МП

№№ Вопросы, подлежащие выполнению Срок выполнения Примечания
начало конец
1. Посещение установочной конференции 11.02.2020 11.02.2020 Запись в дневник
2. Встреча с методистами кафедр практики и ведущим преподавателем 11.02.2020 11.02.2020 Запись в дневник
3. Ознакомление с действующим расписанием группы 11.02.2020 11.02.2020 Запись в дневник
4. Составление графика посещения и проведения занятий по русскому языку. 11.02.2020 13.02.2020 Запись в дневник
5. Посещение уроков учителей русского языка и литературы 12.02.2020 16.03.2020 Наблюдение, конспектирование, обсуждение. Не менее 5 уроков по русскому языку и литературе.
6. Посещение мастер-классов учителей русского языка и литературы 12.02.2020 16.03.2020 В соответствии с расписанием
7. Изучение дополнительной методической литературы по проведению педагогической практики. 12.02.2020 16.03.03.2020 Самостоятельно
8. Изучение дополнительной методической литературы по изучаемым студентами темам. 12.02.2020 16.03.2020 Самостоятельно
9. Разработка тематики и конспектов пробных уроков с ведущим учителем и руководителем практики 18.02.2020 16.03.2020 На кафедре теории языка и русского языка, во взаимодействии с руководителем МО, с помощью электронных образовательных ресурсов
10. Проведение открытых уроков по русскому языку и литературе, проведение внеклассного мероприятия. 20.02.2020 16.03.2020 Проведение 6 уроков русского языка и 4 уроков литературы, 1 внеклассного мероприятия.
11. Посещение открытых уроков по русскому языку и литературе, внеклассного мероприятия. 20.02.2020 16.03.2020 Посещение двух открытых уроков и 1 внеклассного мероприятия.
12. Посещения методического семинара и обсуждение результатов проведения открытых уроков 16.03.2020 16.03.2020 Запись в дневник
14. Сдача отчётных документов студентов-практикантов ведущему преподавателю 18.03.2020 20.03.2020 Запись в дневник
15. Сдача полного пакета отчётных документов руководителю практики. 21.03.2020 21.03.2020 Запись в дневник
16. Посещение итоговой конференции 22.03.2020 22.03.2020 Запись в дневник

Руководитель практики

От структурного подразделения ЮФУ ____________/ Григорьева Надежда Олеговна, Горбунова Юлия Сергеевна, Иванов Олег Борисович.

МП

Руководитель практики

от профильной организации _____________________/ директор МБОУ «Гимназия №36»

г. Ростова-на-Дону Белик Александр Георгиевич

МП

Студент ______________/______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: