Методологическая база проекта




ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СУ-ДЖОК»

 

Составители программы воспитатели Ельцова Е.В., Лопатина М.А.

 

2018год

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени. Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро потерять.

Исследования, проведённые НИИ гигиены и охраны здоровья детей показали, что за последние 10 лет количество детей с хронической патологией увеличилось в 2 раза, а количество детей, не имеющих отклонений в здоровье, снизилось в 3 раза. Если 10 лет назад мы говорили о здоровом и крепком поколении, то в настоящее время можем только мечтать о целостно – здоровом ребёнке.

Не случайно поддержка и сохранение здоровья как детского, так и взрослого населения сегодня является стратегическим направлением государственной политики, одним из национальных проектов.

В нормативных документах РФ (приказ Минобразования, Минздрава, Госкомспорта, РАО от 16.07.2002 г. № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации») подчеркивается приоритетность физического воспитания.

В нашем учреждении созданы все медико – социальные условия, но несмотря на это, в группах наблюдается повышенный уровень заболеваемости детей ОРВИ. Этот показатель в среднем за 4 последних года – 83% от числа заболевших.. Это говорит о том, что дети не адаптированы к неблагоприятным условиям окружающей среды (погодные условия, эпидемиологическая обстановка и т.д.).

Осуществив проблемно – ориентированный анализ неудовлетворительного состояния здоровья детей в группе мы пришли к пониманию причин высокой заболеваемости воспитанников:

1. Недостаточная эффективность традиционных форм физкультурно – оздоровительной работы, используемых в группе.

2. Отсутствие преемственности в области здоровьесбережения между детским садом и семьёй; недостаточный уровень компетентности родителей в области сохранения здоровья детей.

Таким образом я пришла к выводу, что работа по здоровьесбережению не в полной мере соответствует концепции здоровья и не в полной мере способствует формированию здорового образа жизни воспитанников группы.

Познакомившись с различными здоровьесберегающими технологиями мы выбрали «Су – Джок».

 

Ожидаемые результаты программы

1.Научить детей пользоваться нетрадиционным методам оздоровления без лекарств;

2.Снизить уровень заболеваемости ОРВИ в группе.

Гипотеза: возможно ли с помощью Су-Джок терапии повысить уровень сопротивляемости детского организма ОРВИ.

Цель: повысить иммунитет детей к заболеваниям ОРВИ

Реализация программы позволит решить следующие задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными способами оздоровления за счёт воздействия на биологические активные точки по системе Су-Джок.

2. Оздоровить детей.

3. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок.

Методологическая база проекта

Здоровье – состояние физического, психического и социального благополучия человека. Здоровье детей – будущее страны. В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья всех участников педагогического процесса. Цель здоровьесберегающих технологий применительно к ребёнку дошкольнику - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и воспитание валеологической культуры (осознанное отношение к здоровью),компетентности (самостоятельность в решении задач безопасного поведения. оказания элементарной медицинской помощи.)Всё это можно достичь с помощью Су-Джок терапии.

Су-Джок -эта система возникла в Корее. В переводе с корейского су – это кисть, джок – стопа.

Эту методику. признали во всём мире, в том числе и Минздрав РФ одобрил её. Первой ступенью Су- Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и своим близким. По теории восточной медицины кисти и стопы – своеобразные миниатюрные проекции тела человека. Как располагаются на ладони точки организма. Подушечка большого пальца – лицо, голова.Остальные пальцы – верхние и нижние конечности. Основание ладони – внутренние органы.Зная самые элементарные сведения о Су-Джок, простейшую помощь своему организму может оказать сам себе каждый, даже ребёнок.

Содержание и этапы реализации программы

Первый этап – подготовительный:

1. Анализ здоровья детей (Заболеваемость, освоение образовательной области «Здоровье»)

2. Выявление социальных запросов родителей группы

3. Формирование мотивационной готовности родителей и детей участвовать в проекте

4. Составление перспективного плана реализации проекта

Второй этап – осуществление программы.

1.Использование Су-Джок терапии в работе с детьми в целях профилактики ОРВИ и гриппа;

2.Реализация семейных творческих проектов;

3.Диагностический этап

3.Презентация и распространение опыта работы:

Третий этап – подведение итогов.

1. Обобщение и структуирование материала.

2. Подведение итогов обследования и диагностики

3. Выработка рекомендаций для внедрения данной модели в практику ДОУ

Ресурсное обеспечение

Кадровые: проект осуществлялся во второй младшей группе «Лютики», с детьми 3-4лет.

. Продукты проекта:

1. Конспекты занятий

- «Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии»;

- «Профилактика лечения насморка с помощью Су-Джок»;

2. Описание массажа

- с массажными шариками;

- с эластичными кольцами.

3.Картотека физкультминуток с использованием шариков Су-Джок;

4. Самомассаж с шестигранными карандашами и для развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей;

5.Самомассаж с прищепками, скрепками, шишками для развития мелкой моторики и повышения иммунитета.

7. Домашняя энциклопедия здоровья – подборка материалов «По зёрнышку!»

8. Тематическое планирование по реализации проекта

9. Рекомендации для педагогов об использовании «Су-Джок», как здоровьесберегающей технологии.

Перспективный план реализации программы «Су-джок»

Этапы реализации программы Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с родителями
Подготовительный 1. Беседа «Как сохранить и преумножить здоровье». 2. Знакомство детей с комплектом материалов «Су-Джок» Анкетирование родителей «Социальные запросы» Круглый стол «Су-Джок терапия и здоровье ребёнка» - обсуждение проекта
Сентябрь Обучение детей в режимных моментах: - использование шариков и колец для поднятия иммунитета; - массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;  
Октябрь Самомассаж шестигранным карандашом для повышения иммунитета и развития мелкой моторики; - самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики; Оформление сборника материалов для родителей по «Су-Джок»
Ноябрь Использование упражнений и массажа: - на занятиях, как физкультминутки, - перед занятиями в форме психологических пауз; - на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях; - на гимнастике; Консультации для родителей «Су Джок» лечим детей»
Декабрь Театрализованное занятие с элементами оздоровительных мероприятий «Путешествие Колобков» Привлечение родителей к изготовлению методических пособий (плакатов)
Январь 1. Комплекс упр-й с шариком «Снежок» 2. Комплекс упр-й с кольцом «Мальчик-пальчик» 3. Самомассаж стоп шариком «Ножки на колючей дорожке» 1. Комплекс упр-й с шариком «Волки и зайцы» 2. Комплекс упр-й с кольцом «Веселый счет» 3. Самомассаж стоп с шариком «Колючки»  
Февраль Оформление центра здоровья «Волшебные шарики» Ежедневный массаж шариками и колечками «Неболейка» Родительское собрание «Профилактика гриппа и ОРВИ посредством СУ-Джок»
Март 1. Комплекс упражнений с шариком «Поехали!» 2. Комплекс упр-й с кольцом «Дорожка» 1. Комплекс упр-й с шариком «Рыбки» 2. Комплекс упр-й с кольцом «Мишкины запасы» 3. Самомассаж стоп с шариком «Колючки»  
Апрель Картотека пальчиковой гимнастики с использованием шариков Су-Джок  
Май Итоговое игровое занятие Профилактика гриппа с помощью Су-Джок терапии. Энергетическое лечение Семейнй опыт оздоровления с помощью Су-Джок терапии и его презентация

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: