Структура управления ООО«Мясной Дар»




Структура предприятия ООО «Мясной Дар» является линейной. Управление в рамках структуры предприятия является децентрализованным. Разделение прав и ответственности дробится между разными органами, руководящими техническими разработками, закупкой сырья и материалов, производством, сбытом и т.д. Также на территории предприятия находятся два цеха по производству продукции: · колбасный цех (КЦ); · цех по производству полуфабрикатов (ЦП); · а также транспортно-сырьевой цех. Организационная структура цехов однотипная во всех цехах и является линейной. В каждом цеху есть непосредственно начальник цеха, в его подчинении находятся: технолог, главный механик, мастер смены и рабочие. Всю готовую продукцию хранят на складе готовой продукции.     Организационная структура предприятия ОАО «Мясоперерабатывающий завод Коломенский» представлена на Рис. 2:

 

Несмотря на то, что предприятие «Мясной Дар» ведет свою деятельность, на сегодняшний день, не более двух лет, Директор фирмы - человек с отличными организаторскими способностями, творческая ищущая личность, которая своей энергией и энтузиазмом заражает коллег и подчиненных, первый человек в фирме, можно сказать - «рулевой». Стиль его руководства называется командным менеджментом или руководством «лицом к лицу». Руководитель одинаково бережно относится и к персоналу, и к возглавляемому им производству. Он знаком со всеми руководителями отделов, т.к. сам старается их выбирать при приеме на работу. Руководитель старается быть в курсе всех событий, происходящих на заводе, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Он гордится своим предприятиям, стараясь внести в него наиболее весомый вклад, не забывая при этом о благополучии своего коллектива, ведь от него напрямую зависит производительность труда и качество производимой продукции.

Целью деятельности директора является обеспечение прибыльности и конкурентоспособности предприятия, его финансово-экономической деятельности, прав и социальных гарантий работников фирмы. Директор в своей работе руководствуется:

- Законодательными актами РФ;

- Уставом ООО «Мясной Дар»;

- Нормативными актами, ГОСТами по переработке мяса.

Директор осуществляет оперативное руководство фирмой в соответствии с основными направлениями деятельности, совершает юридические и фактические действия (в том числе сделки), необходимые для достижения максимального результата работы фирмы.

Для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке мясных продуктов, директор организует коммерческую, научно-методическую, оздоровительную и хозяйственную деятельность фирмы.

Руководство фирмой директор осуществляет в соответствии с действующим законодательством. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и других структурных подразделений. Обеспечивает выполнение фирмой заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед клиентами и банками.

Организует производственно-хозяйственную деятельность фирмы на основе обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий труда.

На предприятии «Мясной Дар» есть также Заместитель директора. Он относится к категории управленческого персонала мясоперерабатывающего завода. Его основными задачами являются: руководство текущим и перспективным планированием мясоперерабатывающего завода; поиск новых рынков сбыта мясных продуктов и сокращение материальных затрат на предоставляемые услуги.

Заместитель директора подчиняется директору фирмы, ее деятельность руководствуется:

- Законодательным актами РФ;

- Трудовым законодательством;

- Целями стратегий развития фирмы;

- Уставом ООО «Мясной Дар»;

- Указаниями директора мясоперерабатывающего завода;

- Нормативно-методическими материалами по организации производства мясных продуктов;

На должность заместителя директора принимаются лица с высшим образованием, он должен владеть вопросами: перспективы развития отрасли производства мясной продукции и фирмы; экономики, социологии и психологии труда; нормативы по разработке и указанию услуг фирмы; мотивация отношения потребителей к предоставляемым услугам; экономики и организации рекламного дела; методики изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в услугах и продукте фирмы.

 

 

На заместителя директора возложены функции:

- осуществление руководства хозяйственной деятельностью фирмы в области поиска партнеров и своевременного заключения с ними договора, сбыта услуг;

- определение долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов мясоперерабатывающего завода;

- организация рационального использования и развития персонала;

- контроль деятельности структурных подразделений мясоперерабатывающего завода ООО «Мясной Дар»;

- разработка и внедрение новых услуг;

- выполнение при отсутствии директора его функций.

 

Должностные обязанности заместителя директора ООО «Мясной Дар»: проводить переговоры с партнерами, вести договорную документацию; заниматься рекламой производимой продукции; изучать спрос на мясные продукты; реализовывать продукцию, следить за изменением цен и вовремя предупреждать партнеров. Заместитель директора фирмы несет ответственность за нерациональное отношение к собственности фирмы, не сохранность материальных и информационных средств фирмы, качество подготовленной документации: договоров, приказов, рекламной продукции.

 

На начальников цехов возлагаются следующие функции:

- Осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельностью цеха.

- Участие в планировании технического развития производства и модернизации оборудования.

- Координация работы мастеров и цеховых служб.

- Ведение учета и составление установленной отчетности о ремонтно-производственной деятельности.

- Контроль за соблюдением работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности.

- Работа по повышению квалификации рабочих.

 

Технологи следят за качеством производимой продукции, контролируют процесс выпуска и соблюдение технологии в соответствии со стандартами качества и ГОСТами.

Механик следит за исправностью оборудования и ремонтирует его в случае поломок.

Отдел реализации следит за количеством продукции на складе и координирует процесс реализации.

Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря,обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, ведет учет складских операций, обеспечивать соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составляет установленную отчетность, следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

 

Отдел сбыта осуществляет следующие функции:

- Организация сбыта продукции.

- Участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, в проведении маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, перспектив развития рынков сбыта.

- Подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям.

- Согласование условий поставок.

- Выполнение плана реализации продукции.

- Контроль за выполнением подразделениями предприятия заказов, договорных обязательств.

- Подготовка предложений по уменьшению объемов производства продукции с ограниченным спросом и снятию с производства продукции, пользующейся низким спросом.

- Подготовка и проведение мероприятий по формированию сбытовой сети.

 

Формирование сбытовой сети. Создание и поддержание информационной базы данных о:

- Количестве покупателей каждого вида продукции.

- Покупателях (организационно-правовых формах; адресах для переписки; отгрузочных и платежных реквизитах; номерах телефонов, факсов; фамилиях руководителей и ведущих специалистов покупателей; финансовом состоянии; объемах товара для каждого покупателя; данных о потреблении продукции с момента ее поставки; возможности перехода к другому поставщику; обладании покупателем информацией о состоянии отрасли предприятия и издержках производства, обусловленных отраслевой принадлежностью, условиях производства, ценах на продукцию, аналогичную производимой предприятием; возможных вариантах закупки продукции у конкурентов, которые может рассматривать покупатель, пр.).

- Конкурентах (наименованиях предприятий, их географическом положении; данных о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, географии и объемах продаж; ценах, упаковке, видах отгрузки; перспективах расширения продаж конкурентами; сравнительном анализе работы конкурентов, их слабых и сильных сторонах; финансовом состоянии конкурентов; их рекламе).

- Подготовка и заключение договоров на реализацию продукции. Расчет сбытовых расходов по отдельным видам продукции, районам сбыта и потребителям, анализ издержек обращения.

- Сопоставление сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями планов и сметами расходов с целью выявления необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения.

- Планирование поставок продукции в соответствии с заключенными договорами. Формирование предложений по корректировке цен на предлагаемую продукцию в зависимости от объемов продаж.

- Организация оптовой торговли.

- Принятие мер по обеспечению своевременной оплаты поставленной продукции.

- Учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции.

- Своевременное оформление сбытовой документации.

- Составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), а также отчетов о выполнении планов реализации.

- Выполнение планов поставок в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.

 

Изучение требований покупателей к качеству, упаковке и ассортименту продукции:

- изучение претензий с выездом к покупателям

- проведение опросов потребителей;

- организация специальной телефонной службы по консультациям о пользовании продукцией и выдаче рекомендаций;

- Организация зарубежных поставок с одновременным созданием за рубежом представительств совместно с предприятиями-производителями аналогичной продукции и использованием их дилерской сети.

- Принятие мер по своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.

- Учет отгруженной продукции.

- Приемка готовой продукции на склады, рассортировка, комплектация.

- Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке потребителям.

- Определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции.

- Координация деятельности складов готовой продукции.

- Составление карточек, кладовых книг, описей, приходных и расходных накладных, ордеров по учету прихода, расхода, наличия, остатков продукции на складе.

- Разработка инструкций о скидках, сроках и условиях платежей.

- Подготовка справок о состоянии запасов готовой продукции.
Составление документации (актов, сведений, справок, переписки) о недостаче продукции.

- Разработка и проведение мероприятий по соблюдению режимов экономии, снижению сверхнормативных остатков готовой продукции.

 

Главные задачи отдела маркетинга:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

- выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: